Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации
Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:
- захват или крюковая подвеска;
- рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
- холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.
Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:
- мостовые краны общего назначения;
- краны мостовые специальные;
- краны мостовые металлургические;
- шахтные мостовые краны.
Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом
Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.
На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция
Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.
Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:
Процесс монтажа мостового крана
- монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
- монтаж с привлечением башенных кранов;
- монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
- монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;
Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:
- разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
- промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
- замена сломанных или изношенных деталей;
- проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
- сборка и проверка (обкатка) механизма.
Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов
Особенности кранов мостового типа
Крановый мост представляет собой две балки, которые прикреплены к основной. Балки представляют собой мелкие коробочки или кубики, имеют горизонтальный пояс (верхний и нижний), а также две вертикальные стенки. Края каждой рельсы укрепляются специальными опорами, это делается для того, чтобы ограничить движение моста в пределах тележки. Боковые площадки балок имеют специальные переходы, предназначенные для доступа к механизмам и конструкции крана рабочим. Это обеспечивает беспрепятственный ремонт, поврежденных деталей крана.
Кран мостового типа обязательно должен иметь несущую конструкцию, механизм для поднятия груза, а так же крюк, которым цепляют за груз и поднимают. Все вышеперечисленные механизмы приводятся в движение при помощи электрического привода.
В зависимости от того, где кран используется и какие-либо выполняет задачи, то мостовой кран должен быть:
- цеховым;
- строительным;
- транспортным;
- палубным.
Цеховой кран предназначен для погрузки и разгрузки грузов, находящихся на предприятии в специальных цехах. Он, как правило, располагается на всю длину цеха. Такие краны состоят из подъемочного моста и тележки. Существуют так же краны специальные, например, металлургические. Их используют в литейном производстве.
Кран-балка имеет основную балку, то есть мост, которая располагается над пролетом, а так же концевые балки. В состав конструкции кран-балки входит ходовая карета и механизм, предназначенный для подъема груза. Двухбалочный мостовой кран применяется в разгрузочно–погрузочных цехах, внутри и снаружи помещений. Однобалочный кран применяется для подъемных работ в зданиях и цехах в промышленности.
Каждый кран имеет механизмы для захвата груза различной формы, конструкции. Эти механизмы захваты так же имеют каждый свою функцию.
Крюковой механизм захвата снабжен крюками для погрузки и разгрузки одиночных грузов. Если нужно перегрузить сыпучие вещества используют специальные ковши. Как раз для перегрузки сыпучих веществ используется грейферный механизм.
Он представляет собой вид ковша, который открывается при помощи специального барабана. Магнитный – представляет собой крюк с магнитом и предназначен для перемещения грузов из железа. Очень универсальный и компактный механизм – магнитно-грейферный. Мульдовый – этот механизм имеет ящик, который используется для транспортировки измельченного металла. Кран – балка имеет специальные захватывающие лапы, которые захватывают мелкие грузы.
Источник
Гибкие кабеля
Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке (“на мосту”, как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.
Бывают краны, где вдоль моста идут специальные троллеи (вспомогательные троллеи). Когда телега ездит по мосту, токосьемники, жёстко соединённые с телегой, ездят вместе с ней по этим троллеям. Таким образом напряжение подаётся с моста на телегу.
Виды однобалочных кранов и их особенности
Устройство опорного однобалочного крана
В зависимости от места расположения рельсов мостовые краны подразделяют на опорные и подвесные виды. Каждый из них удобен при использовании в соответствующих условиях.
При поднятии больших габаритных тяжёлых грузов опорные мостовые краны становятся незаменимыми помощниками. Их пути передвижения укладываются на земле или на полу помещения, создавая дополнительную основу и надёжную опору. За счёт возможности увеличения длины рельсов растёт площадь пространства по перемещению грузов, увеличивается высота их подъёма.
В труднодоступных местах вариант размещения подрельсовых путей на стенах или крыше зданий оказывается более востребованным. Подвесные краны в этом случае становятся незаменимыми.
Грузоподъёмные конструкции, содержащие только один мост, относят к однобалочным механизмам.
Одним из их преимуществ часто становится отсутствие кабины для управления. Все операции можно регулировать с помощью пульта.
В то же время опорные конструкции могут иметь кабинки операторов, обустроенных таким образом, чтобы все электрические компоненты были собраны в специальном шкафу, на полу был коврик, не дающий скользить. Место оператора должно быть обустроено с максимальной безопасностью.
Для более точного исполнения задания по перемещению грузов, управление может контролироваться с помощью пульта (двойной контроль).
Однобалочные мостовые краны могут приводиться в движение с помощью электрического тока или вручную.
Первый вариант бывает необходимым в случаях, когда требуется не только механическое поднятие и перемещение объекта, но и важна скорость выполнения операций.
Подобной технике по силам работа на больших производственных помещениях, в ангарах и на строительных площадках. Благодаря движущей электрической силе, увеличивается и грузоподъёмность (один из наиболее существенных показателей работы крана), которая может в этом случае достигать 75 тонн.
Ручные краны обслуживают компактные склады и магазины, работая с грузами до 10 тонн. Они приводятся в движение с помощью протягивания закольцованной (бесконечной) цепи, которая переброшена через вал-шестерёнку. В качестве грузозахватного механизма обычно используют червячную таль.
Внешний вид ручного однобалочного подвесного крана
Управление электрических кранов происходит из кабины, с пола и с помощью дистанционного пульта. Таль приводится в движение с помощью специального электропривода
Все однобалочные краны предназначаются как для работы под открытым небом, так и в помещениях, независимо от температуры окружающей среды. Выдерживая от -40 до +40 градусов, конструкции являются хорошими, надёжными помощниками при работе с объектами различных видов.
Некоторые агрегаты допускают использование в литейных цехах, другие позволяют работать с сыпучими объектами.
Все однобалочные краны изготовляются во взрывобезопасном исполнении и являются огнеустойчивыми
Для увеличения надёжности агрегаты, предназначенные для работы на улице, имеют дополнительные защитные конструкции для электрических элементов, покрыты специальной краской.
Основные этапы установки мостовых кранов
В зависимости от грузоподъемности модели оборудования и места, где планируется его эксплуатация, подъем выполняют с помощью другого крана (самоходного стрелочного, башенного, рельсового) или используют силовые конструкции здания. Но, до того, как начать работы, нужно доставить устройство к месту сборки. Обычно эту функцию выполняют транспортные компании, поскольку у них наименьшие издержки и стоимость доставки.
Поскольку модели с большой грузоподъемностью целиком не войдут в обычный грузовой автомобиль, предприятие изготовитель поставляет оборудование в виде сборочных единиц. Удобнее, чтобы монтаж однобалочного крана мостового подвесного проходил на земле, технология монтажа мостового крана предполагает по возможности максимальную сборку всех узлов единую конструкцию, чтобы снизить количество высотных работ.
Но нередко проводится установка мостовых кранов по частям, поскольку мощности техники будет недостаточно для подъема полностью собранного оборудования. Также ограничения может накладывать ограниченная площадь производственного помещения. От того, насколько точно будут собраны мосты, во многом зависит долговечность и надежность всего устройства в целом.
При необходимости проведения сварочных работ, их важно вести при температурах не ниже, чем указывает производитель. Сварщик также должен иметь соответствующую квалификацию
Установка тележки и тельфера проводится на уже размещенные балки с путями, способ подъема также определяется исходя их характеристик техники и параметров здания.
Полезные советы
Опытные монтажники советуют при сборке однобалочной и двухбалочной техники обеспечивать выполнение необходимых процедур, чтобы предотвратить погрешности, лишнюю работу и потерю времени:
- прежде, чем поднимать лежащий на земле мостовой кран, стоит удостовериться, что длина моста соответствует пролету;
- определить оси троллей для электрокрана;
- установить ограничители в конце крановых путей, чтобы избежать риска схода крана с путей.
, специализирующаяся на обслуживании подъемных сооружений, располагает опытом предоставления всевозможных услуг в этом сегменте. Компетентные сотрудники готовы дать совет, проконсультировать, обсудить и выполнить заказ клиента на взаимовыгодных условиях.
Электросхема кран-балки
Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.
Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.
Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.
Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.
Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.
Опорная кран-балка
Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.
Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.
Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.
Какую технологию монтажа выбрать
Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов
Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.
Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:
- Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).
Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн
Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.
- Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
- Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.
Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.
Другие параметры
В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.
Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.
Кран-балка — схема и характеристика установки
Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.
Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.
Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.
Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.
Монтаж и демонтаж
Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей. Их укладывают на эстакаде или земле. Существуют 3 варианта монтажа:
- Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.
- Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
- Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.
Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление. Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.
Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы. На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.
Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.
Обслуживание, ремонт и модернизация
Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.
Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:
- техническое обслуживание;
- диагностика механического отдела;
- осмотр дополнительного оборудования;
- замена изношенных устройств;
- проверка подшипников;
- регулировка узлов.
Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.
Ремонтные работы бывают следующих видов:
- плановые;
- капитальный ремонт;
- аварийный.
Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.
Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.
Электрическая схема
Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:
- Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
- Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.
Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.
Виды монтажа мостовых кранов
предлагает:
- Комплексный монтаж мостовых кранов – включает установку подкрановых путей и последующую сборку грузоподъемной техники.
- Частичный – монтаж мостового крана на установленные подкрановые пути. При этом подкрановые пути требуют дополнительной нивелировки и должны соответствовать всем нормативным требованиям предъявляемыми: ГОСТом, СНиП, РД 10-138-97, а также ФНП.
Порядок монтажа предусматривает: осмотр места установки крана, проведение необходимых расчетов, выбор оптимального способа сборки. Полученные данные позволяют разработать ППР (проект, определяющий метод и порядок работ) и сформировать технологические решения монтажа грузоподъемной техники.
Известные марки кранов
Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:
- ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
- Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
- Крановый , в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
- ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
- Автомобильный завод УРАЛ.
- ООО «Челябинский Тракторный Завод».
- Mercedes Benz.
- Terex Corporation.
Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.
Обязательно почитайте: Автокраны Галичанин: модельный ряд, технические характеристики
Особенности установки подвесной модели однобалочного и опорного типов
В зависимости от вида механизма порядок выполнения работ может отличаться. Так, при монтаже подвесного крана алгоритм такой:
- крепление пролётной балки на подставки;
- монтаж концевых элементов;
- сборка электрического тельфера;
- выполнение электромонтажных работ.
Уже собранная машина монтируется на направляющие рельсы.
При установке опорных моделей алгоритм работы следующий:
- крепление концевых балок;
- сборка моста;
- монтаж основы на концевые элементы конструкции;
- ревизия креплений.
Машина уже установлена на направляющие, но это ещё не значит, что можно начинать её эксплуатацию. Согласно нормативам, механизм должен пройти ряд испытаний:
- динамические;
- статистические.
Динамические испытания проводятся для проверки возможности крана поднять в движении вес, который на 10% превышает его максимальную грузоподъёмность.
При статистических испытаниях машина должна выдержать груз, на 25% превышающий показатели.
Только после успешной проверки мостового крана можно приступать к его эксплуатации. Испытания проводятся в обязательном порядке, независимо от показателей грузоподъёмности, сферы использования и места установки.
Обслуживание, ремонт и модернизация
Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.
Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:
- техническое обслуживание;
- диагностика механического отдела;
- осмотр дополнительного оборудования;
- замена изношенных устройств;
- проверка подшипников;
- регулировка узлов.
Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.
Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.
Ремонтные работы бывают следующих видов:
- плановые;
- капитальный ремонт;
- аварийный.
Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.
Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.
Электрическая схема
Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:
- Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
- Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.
Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.
Электрооборудование мостового крана
Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, напрямую не связанные с основной работой крана.
Основное оборудование
- электродвигатели переменного тока;
- системы управления – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;
- электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;
- автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;
- ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.
Вспомогательное оборудование
- дополнительное осветительное оборудование;
- приборы звуковой сигнализации;
- приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном);
- измерительная аппаратура;
- дополнительная защита.
Электропитание механизмов
Подвод электропитания к элементам крана может осуществляться двумя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами.
В конструкцию мостового крана входят такие элементы электрооборудования, как электрошкаф, пульт управления, токопровод и др.
Электрошкаф – это металлический ящик, в котором находится электрическое оборудование крана – контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, резисторы, частотные преобразователи, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями.
Управление мостовым краном может быть пультовым (оператор управляет краном при помощи пульта управления с пола) или из кабины управления, установленной на мостовом кране. В зависимости от этого мостовой кран может быть оснащен либо пультом управления, либо кабиной управления.
Пульт управления – это устройство для контроля и управления крановым оборудованием. Пульты управления подразделяются на подвесные пульты и пульты с радиоуправлением.
Подвесной пульт управления может иметь независимое передвижение вдоль пролетной балки, подвешен к электрошкафу или перемещаться совместно с крановой тележкой вдоль моста крана.
Пульт с радиоуправлением осуществляет управление краном по каналу радиосвязи и не связан с краном проводами.
Токопровод для мостового крана обеспечивет подачу электроэнергии от сети на движущийся кран, а также его механизмы. Токопроводы бывают двух типов – троллейный и гибкий.
Троллейный токопровод к мостовому крану осуществляется при помощи троллеев жесткого типа и токоприемников, скользящих по ним при движении крана. Но чаще всего, из-за простоты и удешевления конструкции используют токоподвод с гибким кабелем – гирляндный токопровод. Токопровод с гибким кабелем (гирляндного типа) часто применяют для питания грузовых тележек и обязательно – при работе кранов в пожаро- и взрывоопасных средах.
- < Назад
- Вперёд >