Виды защитной грунтовки от ржавчины
Популярность среди автолюбителей и специалистов завоевали грунтовки с защитными свойствами. Они оказывают разное влияние на металл:
- Образуют изолирующую пленку на поверхности.
- Преобразуют образовавшиеся окислы и замедляют процесс разъедания.
- Вступают в реакцию с оксидом железа и создают инертный слой на поверхности, который не дает возникнуть ржавчине.
Наиболее востребованными считаются преобразователи ржавчины.
Пассивирующие
В состав пассивирующих грунтовок входят соединения хрома. Они устойчивы к воздействию влаги и хорошо защищают поверхность металла. Протекторное действие обусловлено не химическими, а физическими свойствами автомобильной грунтовки. Инертные компоненты не вступают в реакции и не пропускают воду.
Протекторные
Грунтовка автомобильная по ржавчине содержит микроскопические частицы металла. После нанесения протекторные грунтовки быстро засыхают. На обработанной поверхности остается прочное защитное покрытие. Такая смесь долго сохраняет свой эффект и очень экономична. Расход на один кв. м площади значительно ниже, чем у других видов покрытий.
Выпускаются также эмали с протекторным эффектом. Их рекомендуют использовать для деталей, часто контактирующих с водой.
С фосфатирующим действием
Грунтовки этого типа относятся к двухкомпонентным. В состав входят ортофосфорная кислота и инертные пассивирующие частицы. Обладает высокой степенью адгезии к любым металлическим поверхностям. Расход при нанесении небольшой.
Фосфатирующая грунтовка с преобразователем ржавчины для авто, по отзывам, хорошо ложится даже на оцинкованный металл. Другие защитные покрытия непригодны для этой цели или требуют большого расхода при нанесении.
С инертными частицами
Содержат микрочастицы, не вступающие в химическую реакцию с водой и кислородом. После нанесения образуют прочную пленку. Незаменимы для ремонта и защиты небольших поверхностей. Грунтовать можно кистью вручную или через краскопульт. Инертный слой прочно связывается с металлом и долго защищает его.
Модификатор ржавчины
Преобразователи, или модификаторы, наносятся на участки, уже покрытые ржавчиной. В составе таких эмалей содержится ортофосфорная кислота. Она вступает в химическую реакцию с оксидом железа (ржавчиной). В результате образуется фосфат, устойчивый к действию влаги, кислорода и других неблагоприятных факторов. Одновременно модификаторы позволяют частично восстановить поверхность металла в местах глубокого поражения.
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях. Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение
Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью. Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое
После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Химические растворители ржавчины
В некоторых случаях удаление ржавчины проводится механическим способом, в других при и специальных химических растворителей.
Все средства для удаления ржавчины можно разделить на несколько основных категорий:
- Кислотосодержащие препараты встречаются крайне часто. Инструкция по эксплуатации, как правило, указывается производителем на упаковке. Использовать их следует аккуратно, так как агрессивное вещество не должно попадать на отрытые участки кожи. Стоит учитывать, что при неправильном использовании препарата он может повредить часть металла.
- Продукт антиржавчина характеризуется высокой эффективностью в применении. В состав могут включаться самые различные химические элементы.
- Преобразователи ржавчины самый актуальный продукт на сегодняшний день. Они способны восстановить поврежденную поверхность, при этом безопасны и довольно просты в применении.
Стоит учитывать, что химические растворители могут справится не со всеми повреждениями металла. Если коррозия въелась глубоко, то удалить ржавчину с металла можно только при комбинировании нескольких методов.
Преобразователь ржавчины
Типы коррозии
Для правильно удаления следов коррозии с корпуса авто, следует определить тип повреждения. Исходя из характера дефекта, принимается решение о методе избавления от него. Ниже приведены наиболее частые типы ржавчины:
Пятно. Убирается довольно просто. Для этого достаточно зашкурить и загрунтовать прожжённое место грунтовкой. Множественные ржавые точки. Очень опасная ситуация
Важно в срочном порядке остановить распространение ржавчины. Если не сделать этого вовремя металл прогниёт. Сквозное поражение
Сквозное поражение
Наиболее опасное последствие от влияния коррозии. Своими руками устранить не получится, необходим частичный или полный ремонт кузова.
Дыра никогда не появляется сразу, это довольно длительный процесс. Поэтому у автовладельца полно времени на то, чтобы обнаружить и своевременно среагировать. Чем легче поражение, тем дешевле обойдется ремонт, так что никогда не запускайте.
Как убрать ржавчину
Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:
- механическая обработка;
- химическое воздействие.
Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.
Механический способ
Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:
- зачистка от грязи;
- удаление участков отслоившегося покрытия;
- обработка абразивным материалом.
В качестве абразивного материала используют:
- металлическую щетку;
- проволочную насадку на дрель или болгарку;
- наждачную шкурку;
- оборудование пескоструйной обработки.
Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.
Химические методы удаления коррозии
Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.
Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.
Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.
Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.
Как «грызут» автомобили
Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.
В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.
Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки
Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Состав и принцип действия
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
- раствор;
- эмульсия;
- суспензия.
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
На что обратить внимание при выборе преобразователя ржавчины?
Чтобы выбрать лучший нейтрализатор, следует обратить внимание на несколько основных критериев:
- Предмет обработки. Если средство предназначается для обработки металла для окрашивания, лучше всего приобрести простой преобразователь. Для подготовки конструкции к новому лакокрасочному покрытию подойдет преобразователь для кузова авто. Если необходима более надежная обработка, стоит приобрести нейтрализатор с эффектом грунтовки, покрывающий металл защитной пленкой – такой слой предотвращает возникновение коррозии и выравнивает основу для дальнейшего окрашивания.
- Форма выпуска. Выбор определенной консистенции средства зависит от типа обрабатываемой поверхности – широкий горизонтальный участок, вертикальный, труднодоступное место или небольшие металлические детали. От этого зависит, какая форма выпуска позволит наиболее комфортно обработать тот или иной участок, будет ли это жидкое средство, гелеобразное или спрей.
- Толщина ржавчины. Чем глубже коррозионный слой, тем сложнее преобразователю справиться с ним. Идеальный результат достигается при работе с неглубокими слоями поражения металла – 0,01 мм и менее. Более толстый слой ржавчины предполагает длительный процесс обработки поверхности.
Применение в домашних условиях
Для экономии средств и упрощения процесса удаления коррозии можно воспользоваться в домашних условиях подручными веществами. Примером можно назвать столовую уксусную кислоту. Среди особенностей ее применения можно отметить следующие моменты:
- Уксус отлично растворяет хлопья коричневого налета. Металлические изделия можно очистить от коррозии только при воздействии в течение пары часов.
- После удаления поверхностного слоя изделие очищается куском фольги или алюминия. Подобные материалы обладают жесткостью, которой вполне достаточно для механической обработки.
Очистка деталей от ржавчины в уксусе
Лайм и соль в сочетании также могут очистить изделие от коррозии. Подобный метод получил широкое распространение, его особенности заключаются в нижеприведенных моментах:
- Лайм разрезается по полам, после чего весь сок выжимается. Намоченная область посыпается солью.
- Лаймовая кожура может использоваться в качестве губки. После воздействия сока с солью на протяжении нескольких часов можно провести механическую обработку.
Вместо лаймового сока может применяться лимонный. Однако, как показывает практика, лайм характеризуется большей эффективностью в применении.
Соду можно встретить практически в любом доме. Она также применяется для очистки поверхности. Этот растворитель перед использованием смешивается с водой. Среди особенностей очистки содой можно отметить следующие моменты:
- Рекомендуемая смесь должна напоминать жирную сметану.
- Паста наносится на обрабатываемую поверхность, после чего нужно подождать несколько часов.
- После этого металл обрабатывается зубной щеткой, фольгой или алюминием.
Лимонная кислота также характеризуется высокой эффективностью. Она разбавляется с кипяченой водой. В этом случае приходится ждать около 8 часов, после чего проводят механическую чистку.
Раствор лимонной кислоты как очиститель ржавчины
Для того чтобы достигнуть наиболее высокого результата рекомендуется соблюдать определенную последовательность действий:
- Обрабатываемая поверхность обезжиривается. Для этого можно использовать раствор соды.
- После этого поверхность промывается водой.
- Очистив изделие на его поверхность наносится специальный растворитель.
- После длительного воздействия специального препарата его смывают.
- В некоторых случаях требуется дополнительная механическая обработка. Для этого может использоваться специальная щетка или фольга, другие жесткие материалы.
Специальные растворители подбираются в зависимости от состава сплава. Перед проведением процедуры нужно изучить подробно рекомендации производителя.
Гелевые
Еще один вариант формы выпуска преобразователей коррозии – гель.
Permatex
У этого преобразователя коррозии гелеобразная форма. Посредством шпателя ее можно легко наносить на ржавые участки. Гель моментально сформирует слой защиты. Permatex не стекает и действует уже через пару минут после начала нанесения. В случае значительного слоя ржавчины через полчаса потребуется еще одна обработка препаратом.
Преимущества:
- Не требуется смывать.
- Долго защищает поверхность от рецидива.
- Эффективно устраняет любую ржавчину.
- Работает, как настоящая грунтовка.
- Удобно наносится, не пузыриться и не течет.
Минусы:
Высокая цена.
KerryГель формула KR-240
Главное действующее вещество средства – ортофосфорная кислота. Она дополнена специальным модификатором структуры. Последний разрушает кристаллическую ржавую решетку, чтобы дать попасть активному веществу непосредственно вглубь ржавчины. После процесса обработки металл покрывается цинко-железо-фосфатной пленкой. Она надежно защищает поверхность от повторного появления на ней ржавчины.
Преимущества:
- Образует эффект холодной оцинковки.
- Проникает в ржавчину достаточно глубоко.
Минусы:
- Без повторной обработки слабо противостоит рецидиву.
- Средство необходимо обязательно смывать.
В-52 Вершина
У геля В-52 Вершина вязкая консистенция, что удобно при нанесении на вертикальные металлические листы. Состав при этом не капает, а также не оставляет лужиц и потеков. Реакция с ржавчиной очень сильная, поскольку формула этого средства включает в себя смесь агрессивных солей и минеральных кислот.
Преимущества:
- Доступная цена.
- Удобно пользоваться.
Минусы:
- Не преобразовывает ржавчину в грунт.
- Не образует на поверхности защитных слоев.
Как применять преобразователь ржавчины
На упаковке преобразователя ржавчины или в прилагаемой к нему инструкции приводятся конкретные рекомендации по использованию препарата. Следует внимательно изучить их перед применением конкретного состава.
В большинстве случаев, преобразователь ржавчины применяют следующим образом:
- Хорошего результата по удалению ржавчины с помощью химических преобразователей ржавчины можно добиться, только если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. Поэтому перед нанесением препарата на обрабатываемую поверхность следует как можно тщательно механически обработать поврежденное коррозией место с помощью металлической щетки, болгарки с шлифовальным кругом или с помощью грубой наждачной бумаги.
- Зачищенное место обезжиривают с помощью растворителя.
- Преобразователи ржавчины являются химически активными веществами, поэтому наденьте перчатки, очки, респиратор, обеспечьте нормальную вентиляцию места проведения работы.
- Нанесите преобразователь на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, губки, валика или распылителя в зависимости от его формы выпуска (жидкость, гель, аэрозоль).
- Выдержите преобразователь на месте обработки до его полного высыхания, обычно 20-30 минут.
- Счищаем и смываем водой остатки преобразователя обрабатываемой поверхности.
- При необходимости, наносим преобразователь еще раз, даем высохнуть, и еще раз смываем.
- Некоторые производители преобразователей ржавчины в инструкциях на свои составы указывают на отсутствие необходимости смывать состав перед покраской. Преобразователь ржавчины образует на поверхности металла защитную пленку, которая защищает поверхность металла от коррозии.
- После полного высыхания обработанная поверхность грунтуется, окрашивается и полируется.
Изготовление своими руками
В составе преобразователя ржавчины находятся довольно сложные компоненты и вещества, однако его можно сделать в домашних условиях. Преобразователь ржавчины своими руками изготавливается на основе фосфорной или ортофосфорной кислоты, которые нужны в определенных пропорциях. Кислоты в правильном соотношении смешиваются с простой водой.
Существует также менее затратный способ, предполагающий использование следующих компонентов:
- дистилированная вода;
- пищевая сода;
- лимонная кислота.
В воде нужно растворить кислоту, после добавить соду. Появившаяся реакция длится 30-40 мин., после чего нужно опустить в состав ветошь и хорошо промочить в растворе. В целях безопасности настоятельно рекомендуется использовать резиновые перчатки. Тряпка ненадолго кладется на пораженное место, которое после лучше зачистить. Такой состав выбираем для обработки поверхностей и удаления даже глубоких очагов.
Средства наносятся валиком, распылителем или кистью, в зависимости от типа и местонахождения обрабатываемой поверхности. При работе нужно использовать защитные средства, так как компоненты могут негативно повлиять на глаза и дыхательные пути.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
- Очистите ремонтируемую область панели до голого металла шлифовальной бумагой 16–24. Нужно очистить краску с запасом на 10–15 см. вокруг ремонтируемой зоны.
- Остатки ржавого металла нужно вырезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтную зону (края отверстия с небольшим запасом) лучше углубить, чтобы стекловолокно потом не возвышалось над общей поверхностью.
- Отрежьте стекломат на 3 см. больше, чем ремонтируемое отверстие.
- Нанесите смолу, смешанную с отвердителем, на ремонтируемую область.
- Через некоторое время приклейте стекломат к поверхности и пропитайте его смолой.
- Для ремонта может быть использовано 2 или 3 слоя стекломата, которые нужно наносить последовательно, после затвердевания и шлифования предыдущего слоя.
- После затвердевания смолы поверхность нужно отшлифовать и нанести шпаклёвку.
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Качественные преобразователи ржавчины
Представленные в продаже преобразователи отличаются по химическому составу, форме упаковки и стоимости. Лучшие отзывы покупатели оставили о марках:
- AGAT Avto Цинкарь – грунтовка 3 в 1 по ржавчине для автомобиля. Выпускается в пластиковых флаконах с пульверизатором. В состав входят цинк, марганец и фосфаты. Под действием преобразователя создается защитное покрытие. Магний обеспечивает легирование поверхности металла.
- DINITROL RC-800 – продается в пластиковых флаконах. Наносится на поверхность мягкой кистью. После высыхания первого слоя желательно повторить обработку через час. Для большой поверхности можно перелить жидкость в специальный аппарат.
- PERMATEX Rust Treatment – быстросохнущее покрытие на основе латекса. Используется для удаления ржавчины перед покраской. Перед нанесением поверхность очищают масла, грязи и рыхлой ржавчины. Можно использовать на влажном металле.
Некоторые составы токсичны и имеют сильный запах. Перед работой с ними необходимо надеть защитные перчатки, маску и очки.
https://youtube.com/watch?v=uN0Otk3tDcw%3F
Специальные средства для борьбы с ржавчиной
Средство, которое будет эффективно для удаления ржавчины, каждый может выбрать на свое усмотрение из большого ассортимента, представленного в магазинах. Часто в ход идут и народные проверенные способы, позволяющие отмыть ржавые пятна – Кока-кола, кислота в растворах.
Средство ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) пользуется набольшей популярностью в целях очистить авто от «жучков». Если вы обрабатываете ВСН пятно ржавчины, то оно превращается в субстанцию серого цвета, которое удаляется легко и просто любой ветошью, которая найдется в гараже.
Ортофосфорная кислота – классический растворитель. Она входит составной частью во многие препараты, которые используются в борьбе с коррозией металла. Цинковый спрей для металла авто покрывает поврежденный участок пленкой, содержащей частицы цинка, что предотвращает оживление металла.
В специализированных магазинах можно купить комплект «Цинкор-Авто», который включает в себя обезжиривающий раствор, используемый и как удалитель ржавчины, и как раствор, который покрывает поверхность защитной пленкой.
Жидкость для удаления элементов ржавчины – достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл благодаря основному действующему веществу в составе, которым является кислота.
Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед тем, как она покрывается краской, действует как ингибитор. Он оказывает защитные функции и способен преобразовать ржавчину в пленку серого цвета, которая легко доступна для снятия.
Модификатор ржавчины СФ-1 наиболее популярен среди прочих средств, которые могут оказать стоп-действие. Если нанести его под слой краски, то это позволит сохранить ее на срок до 10 лет. Модификатор ржавчины СФ-1 при применении не требует специальных технологий.
Уничтожитель ржавчины Berner просто растворяет ее и может успешно применяться в случаях, когда коррозия поразила соединения и детали, имеющие резьбу. Berner имеет эффективное проникающее воздействие, работает даже с сильно проржавевшими болтами, облегчая демонтаж.
Уничтожитель ржавчины В-52 производится в виде геля и также находит удачное применение в борьбе с ржавчиной. Основным его преимуществом является невозможность растекаться по поверхности. Ржавчину он быстро растворяет, после чего нужно отмыть деталь или место его воздействия.
Народные «рецепты» устранения ржавчины
Кроме автохимии, представленной в специализированных точках продаж, известны и другие способы избавления от ржавчины. Среди них такая известная жидкость, как Кока-кола, а также бытовой Силит. Встречаются попытки отмочить или отмыть ржавые детали в различных растворах.
Кока-кола по праву считается современным средством избавления от проявлений коррозии. Колой смазывается проблемное место и через некоторое время ее можно смыть. Кислота, содержащаяся в напитке, растворяет ржавчину. Очистить бампер от «жучков» также можно шаром из фольги, смоченным в напитке Кока-кола.
Некоторые не очень большие детали следует отмочить в емкости с Колой, поместив их туда. Большие по площади поверхности можно накрыть смоченным Колой полотенцем и оставить на ночь. Эффективность воздействия Колой на ржавую поверхность обусловлено наличием в ее составе ортофосфорной кислоты.
Силит известен всем хозяйкам как средство для борьбы с ржавчиной и известью в ванных комнатах и на кухнях. Однако жидкость вполне справляется и с функциями борьбы с проявлениями коррозии на металле авто.
Отмочить губку в средстве Силит и нанести его на ржавые детали или решетку радиатора, или свечи с нагаром – распространенный метод, имеющий своих сторонников. Только на кузов Силит лучше не наносить, или же предварительно опробовать в укромном уголке. Кислота в его составе способна разъедать краску.
При обращении с любыми средствами, которые могут растворить ржавчину на металле и оказать стоп-воздействие на нее, необходимо применять средства индивидуальной защиты. Минимум – это наличие перчаток. Особенно если вам нужно отмочить детали или материал для обработки в какой-либо жидкости (даже если это Кока-кола). Даже кратковременное взаимодействие этих веществ с кожей пагубно скажется на ней.
Натуральные средства от ржавчины
Если ржавые пятна еще небольшие, то их достаточно лишь зачистить наждачной бумагой или жесткой щеткой, а потом изделие покрывается краской, которая защитит от коррозии в будущем. А если такой способ не подходит, то можно избавиться от незначительных рыжих пятен с помощью натуральных средств, где нет химии.
https://youtube.com/watch?v=6m7ca6oHoy4
Лимон с картофелем
При наличии тонкой рыжей пленки на металлической посуде или мелких изделиях их нужно протереть порезанным пополам картофелем. В нем присутствует кислота, способствующая растворению ржавчины, которая в незначительных количествах не будет вредной для металла. Обработанный таким способом участок оставьте примерно на 5 минут, затем протрите мягкой тряпкой без ворса, с помощью которой можно снять остатки налета и сока.
А еще ржавые участки можно почистить с помощью картофельной кашицы с добавлением перемолотого лимона и 2 ложками крупнозернистой соли. Такую смесь нанесите на ржавчину, оставьте минут на 15, потом вотрите зубной щеткой и смойте все влажной тряпкой.
Роль наждачной бумаги может выполнять сухая цедра лимона. Она подойдет для чистки хрупких металлических изделий или украшений и, в отличие от наждачки, не оставит на поверхности царапин.
Если ржавчина уже въелась, то от нее можно избавиться с помощью смеси лимонного сока и столового уксуса. Их нужно смешать в одинаковом количестве и с помощью тряпки или губки нанести на поверхность. Работать при этом лучше в резиновых перчатках. Оставьте предмет на несколько часов, затем промойте теплой водой и обработайте предмет металлической жесткой губкой.
Мука и сода
Если нужно очистить старые поржавевшие предметы и не повредить их, рекомендуется использовать пищевую соду. Это делается так:
- 2−3 ложки соды разведите в теплой воде до однородной густой консистенции;
- монеты или предметы положите в полученную массу;
- вытащите оттуда через 20 минут;
- налет соскребите мочалкой или металлической щеткой;
- если одной процедуры будет мало, процедуру нужно повторить.
Для очистки латунных изделий рекомендуется использовать столовый уксус с солью из расчета 120 мл уксуса на 10 г соли. Затем добавляют кукурузную или пшеничную муку или же овсяный порошок. Замесите густое тесто и нанесите его на пораженные участки металла. Пасту сотрите через полчаса с помощью мягкой тряпки, затем сполосните изделие в теплой воде и вытрите полотенцем.
Для приготовления такого раствора нельзя использовать яблочный или винный уксус, только прозрачный столовый. Остальные виды на поверхности металла оставляют разводы и их стереть очень сложно.
А еще есть очень старый метод, который был известен уже сто лет назад. Нужно взять пару грамм камфоры и 100 грамм свиного растопленного жира. Такой смесью обрабатывается металлический предмет и оставляется на сутки. Затем его натирают шерстяной тряпкой.