Дорожно-разметочная машина. Технологии работ

Самоходные дорожные фрезы

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.Классификация самоходных дорожных фрез

Легкие Ходовая часть: чаще колесная;

Вес: до 7,5 т;

Ширина фрезерования: 60 см;

Максимальная глубина фрезерования: 21 см.

Тяжелые Ходовая часть: гусеничная;

Вес: до 30,3 т;

Ширина фрезерования: 200 см;

Максимальная глубина фрезерования: 32 см.

Вид фрезерного барабана Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.

Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты.

Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов.

Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия.

Специальные барабаны:

  • V-образный: для водоотводных каналов;
  • Круговой: для фрезерования вокруг люков;
  • Узкий: для нарезки швов.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

Какие виды разметки предусмотрены нормативами безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки регламентируют ГОСТ Р 52289 – 2004, актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и приложение к Правилам дорожного движения. Документами предусмотрены следующие правила маркировки дорожного полотна, в которых описываются особенности ее нанесения:

I. Виды разметки.

Правилами установлено, что горизонтальная и вертикальная разметка может быть:

  • постоянная, которая в этом месте будет всегда. Такая маркировка выполняется только материалом белого цвета. Исключение составляет желтый цвет линий и знаков, что предусмотрено нормативными документами;
  • временная, удаляемая в обозримом будущем. Такая маркировка выполняется красящим веществом оранжевого цвета.

II. Классификация обозначений.

Разграничение потоков транспорта и обозначение границ полос осуществляется при нанесении следующих типов изображений:

Сплошные и пунктирные продольные линии. При этом первую из названных – пересекать категорически не разрешается. Прерывистую (пунктирную) линию пересекать можно. Еще один вид продольных полос – двойная сплошная – разделяет потоки машин, следующие в противоположных направлениях. Поперечные линии регулируют движение пешеходов, но водителям она сигнализирует о месте, где нужно остановиться или уменьшить скорость. Самая важная из поперечных разметок обозначает пешеходный переход и в народе обозначается как «зебра». Еще одна из поперечных разметочных линий наносится перед светофором и сигнализирует о месте остановки в ожидании зеленого света. Стрелки показывают возможное направление перемещения ТС или пешеходов. Они бывают также раздваивающимися и растраивающимися. Иногда – при больших автомобильных потоках – разметочное изображение дублируется соответствующим знаком

Пиктограммы в дорожной разметке отображают узнаваемые черты предметов, на которые необходимо обратить внимание. Так, пиктограмма велосипеда обозначает, что данная проезжая часть – это велосипедная дорожка

Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей

Пиктограмма с изображением инвалида-колясочника указывает на парковочное место для транспортных средств таких людей.

Машина для нанесения разметки – классификация и особенности

Разметочная машина относится к специальному дорожному оборудованию и делится на следующие виды в зависимости от применяемой технологии:

  • оборудование, осуществляющее нанесение разметки безвоздушным или воздушным методом с использованием краски;
  • машины, реализующие свою функцию с применением термопластика;
  • техника, действующая по технологии безвоздушного нанесения спрей-пластика в холодном виде;
  • разметочная машина с экструдером, распыляющим термопластик.

По способу передвижения машины делятся на самоходные, прицепные и ручные. Для ручного метода нанесения дорожных разметочных изображений характерно использование легкой и маневренной машины. Она имеет небольшую производительность, но является незаменимой техникой для работы на тех участках, куда габаритная техника попросту не сможет заехать. Управлять такой машинкой может один человек.

По виду используемого красящего материала оборудование подразделяется на лакокрасочное и термопластиковое.

Оборудование для плавления и подогрева битума

При выполнении небольших объемов ремонтных работ с использованием жидких битумных составов используется такое оборудование, как ручной заливщик швов. Это оборудование компактно и мобильно и состоит из стальной рамы на колесной базе с размещенным на ней бункером для материала и газовым баллоном, непосредственно обеспечивающим функции нагрева.

Используя функционал портативных заливщиков швов, можно решить следующие задачи:

Плавление битума и сохранение его в жидком состоянии и при необходимой температуре. Заполнение швов битумными составами. Точное дозирование материалов, позволяющее регулировать их расход.

При необходимости плавления большего количества битума вместо заливщиков швов можно использовать битумоварки. Они отличаются внушительными размерами бункера, который имеет термоизолированный корпус, что позволяет не только плавить достаточно большие объемы битумных и мастичных составов, но и поддерживать установленную температуру материалов в течение длительного времени. Термоизолированные котлы для битума предназначены именно для подготовки материала, а для его подачи и дозирования применяются заливщики швов или ручные лейки для битума.

Классификация машин для нанесения дорожной разметки

Оборудование, ставшее темой нашего разговора, классифицируется по целому ряду признаков. Поговорим об этом более подробно.

По материалу разметки

С точки зрения материала, который используется для нанесения разметки, машины делятся на следующие виды:

  • для краски;
  • для холодного пластика;
  • для спрейпластика (может быть как горячим, так и холодным);
  • для полимерной ленты;
  • для термопластика.

Также на современном рынке при желании можно отыскать комбинированные модели, предназначенные для использования нескольких (обычно – двух) материалов.

По способу управления

Именно он следит за потоком краски и за соблюдением требуемых параметров.

Более современные устройства оснащаются специальным оборудованием с компьютерным управлением, которое автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие в нем человека. Также есть полуавтоматические варианты, которые позволяют наносить, например, прерывистую линию разметки по заранее заданному шаблону.

По сфере применения

Согласно следующей классификации, разметочное оборудование принято подразделять на несколько разновидностей, в частности, на устройства, предназначенные для небольших объемов.

Иимеется в виду обустройство разметки во время выполнения ремонтных работ на мостах и дорогах, а также размежевание небольших территорий ограниченной площади, в частности, парковок, дворов, спортивных площадок и т.д.. Также есть машины городские и магистральные. 

По размерам оборудования и шасси

Важнейшим параметром выбора и ключевым фактором, влияющим на цену разметочной машины, является ее размер и тип шасси. В этой связи следует выделить три группы:

  1. Ручные малогабаритные, которые фактически представляют собой небольшие тележки с установленным на них окрасочным оборудованием.
  2. Средние, в них уже имеются собственные шасси – автономные либо прицепные.
  3. Крупная техника, которая базируется на шасси грузовых авто, выпускается серийно и применяется в ходе выполнения масштабных работ (нанесение разметки на автомобильных магистралях федерального либо международного значения и на прочих крупных объектах). 

Эта разновидность спецтехники тоже бывает разной, в том числе различия состоят и в плане массы. Вес таких машин может варьироваться в пределах от 3,5 до 26-ти тонн.

Неоспоримым преимуществом малогабаритного оборудования является его компактность, которая оптимальным образом сочетается с широким функционалом. Такие модели оснащены достаточно мощным бензиновым мотором, насосом и довольно вместительным баком для краски

Для работы в ручном режиме используется распылитель на длинном шланге, а когда следует автоматизировать процесс и нанести длинную прямую или прерывистую линию, привлекают пистолет, установленный на  регулируемой рампе. Оператор устройства может регулировать интенсивность подачи красящего состава путем изменения скорости качения. Такое решение повышает удобство использования тележек и исключает риск образования брака. 

Стандартной практикой является присоединение к обычной разметочной тележке самоходного шасси, оснащенного креслом оператора. В таком виде техника прекрасно справляется с нанесением разметки даже на междугородних трассах.

Самоходные разметочные машины эксплуатируются преимущественно на автомагистралях большой протяжности или на внушительном отдалении от населенных пунктов. Ключевым условием применения этой разновидности спецтехники является качественное асфальтированное или железобетонное покрытие. 

Подобные модели представляют собой автомобили с высокопроизводительным оборудованием для нанесения краски и прочих материалов на дорожное полотно. Их конструкция включает в себя мощный насос, трансмиссию, а также установку для распыления краски и прочие детали.

Технология нанесения разметки

Любые работы по нанесению маркировки начинаются после разработки проекта

Проект необходим для того, чтобы покрытие соответствовало актуальным нормам и требованиям. Документ должен быть разработан в специальных организациях после полного аудита помещения, когда определены участки размещения разметки с учетом опасных зон. Типичный проект содержит три части: пояснительную записку, графическую часть и спецификацию со всеми пояснениями.

Опираясь на изложенные технические решения, рекомендации приступают к нанесению разметки. Помимо стандартных горизонтальных обозначений применяются нумерация, текст, стрелки, символы.

Дополнительная маркировка включает:

  • монтаж табличек, указателей – такие знаки несут дополнительную информационную нагрузку, что помогает ориентироваться в просторных производственных, складских помещениях, на паркингах и стоянках;
  • покраска колонн – это решение весьма востребовано в серых одноцветных промышленных помещениях и работает на минимизацию рисков столкновений и аварий.

Если в помещении находится старая разметка, ее следует удалить при помощи специального оборудования. Допустимо применять механическую, термическую и химическую обработку.

Особенности монтажа разметочных лент

Для разметки пола применяют ленту толщиной 150-180 мкр. Нанесение может производиться одним рабочим без приостановки производственного процесса. Поверхность очищается строительными пылесосами, обезжиривается, просушивается. По неровным основаниям наносят грунт. Если работы ведутся при низких температурах, поверхность прогревается техническим феном, как и готовый слой.

Порядок монтажа:

  • пол обеспыливается и обезжиривается любым подходящим препаратом. Как правило, применяют ацетон, бензин или любой универсальный растворитель. Для внутренних работ можно задействовать поломоечные машины с обезжиривающим моющим средством;
  • основание тщательно просушивается сжатым воздухом компрессоров. Пористые поверхности грунтуют, используя валики, кисти, в 1-2 рабочих подхода;
  • наклейку ленты начинают, отрезав лист требуемой длины от общего рулона. Постепенно освобождая его от защитной пленки, плотно фиксируют на поверхности. Готовую разметку прикатывают резиновым валиком;
  • при механизированном способе нанесения применяют специальные аппараты (диспенсеры для разметочных лент).

Особенности монтажа маркировочных красок

Краски для нанесения разметки могут работать только на сухих, очищенных от грязи основаниях. В большинстве случаев требуется положительная температура воздуха – от +5 до +30 градусов. Некоторые производители требуют, чтобы относительная влажность воздуха не превышала 85%, а при наружных работах не было сильного ветра. Недопустимо наличие открытых источников огня.

Краски доводят до однородной консистенции строительным миксером в течение нескольких минут. При замесе можно использовать специальные световозвращающие материалы, что делает маркировку видимой как при тусклом, ярком свете, так и в темноте. Шарики добавляют в краску в объеме 20% от общего количества. Допустимо наносить материал на свеженанесенную разметку методом посыпки.

В зависимости от объемов работ применяют специальное оборудование либо кисти, валики, краскопульты.

Особенности нанесения холодных и горячих пластиков

Холодный пластик следует наносить на чистое и тщательно просушенное покрытие.  Выбор технологии выполняется с учетом способа внесения отвердителя либо метода перемешивания компонентов.

Некоторые марки пластика могут работать по влажным основаниям

Если применяются самоходные разметочные машины, используют экструдерное, гравитационное либо спрей-нанесение. Символьную маркировку наносят вручную, применяя трафареты. В этом случае перемешивание холодного пластика и введение отвердителя проводится вручную, порционно, в чистой емкости.

При нанесении линии или символа маркировки предварительно фиксируют на основании ключевые точки. По ним проводят клейку контура, применяя малярную ленту. Когда смесь готова, ее выливают на пол в пределах трафарета. Пластик выравнивают шпателем, соблюдая небольшой нахлест на малярную ленту. Далее слой посыпают стеклошариками и аккуратно снимают ленту.

Горячие пластики более дорогие и применяются преимущественно в местах с высокой степенью изнашивания. Тут возможен только механизированный метод нанесения. При работе следует сконцентрироваться на работе термометров, контролирующих нагрев в котлах разметочного оборудования.

Разметка

По сравнению с красками, пластиковые аналоги имеют срок службы на треть больше. Разметка, наносимая магистральными агрегатами, хорошо видна при ясной погоде, зато в туман и ночью просматривается не так хорошо. Отражение света – один из определяющих факторов качества материала. Такие свойства покрытию придают специальные компоненты, включенные в отвердевшую краску АК-511 или полимерное покрытие.

Чтобы обеспечить отражение света, микроскопическими шариками обрабатывают только что нанесенное изображение полос или знаков. Под собственной массой компоненты вливаются в общий слой, где и застывают. Эффект свечения достигается благодаря отображению света автомобильных фар в сторону водителя.

Техника для подготовки территории

Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:

  • 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
  • 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
  • 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
  • 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.

Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.

Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.

Шмель 11А

На территории стран СНГ большей популярностью пользуется разметочные машины от производителя «Шмель». Давайте рассмотрим одну из моделей, которая называется «Шмель 11 А».

Такая модель наносит краску безвоздушным способом. Использовать стоит только ту краску, которая быстро сохнет. Отличительные черты техники – высокая манёвренность и небольшие размеры. Компактность машины позволяет делать разметку не только на магистральных дорогах, но и на улицах города.

Обратимся к списку ниже, чтобы проанализировать основные преимущества данной модели:

  1. Три варианта оборудования: один, два или три насоса.
  2. Кузов грузовика можно использовать в качестве перевозчика оборудования, материалов, а это говорит о многофункциональности машины.
  3. Тройной насос – это отличный вариант для работы в аэропортах, он работает по схеме «желтый-черный-желтый» и отлично справляется со своей задачей.
  4. Грузовик можно использовать в других целях, если снять кузов.

Разные виды материалов подвластны Шмелю 11А, это может быть хлорированная краска, водоэмульсионная, краска на основе каких-либо растворителей, также вы можете использовать стеклянные шарики.

Основные характеристики модели 11А:

  • установленная видеокамера позволит управлять техникой одному человеку, который будет выполнять функции оператора и водителя;
  • при работе с таким агрегатом вы имеете возможность добавлять к уже встроенным бакам новые емкости;
  • техника имеет простой монтаж, в котором легко разобраться самостоятельно;
  • можно работать сразу с тремя насосами;
  • имеется несколько зафиксированных видов разметки на компьютере.

Что касается цены, то всё очень спорно. Примерно машина стоит около 4 000 000 рублей. Да, агрегат дорогой, но он стоит этих денег, так как он многофункционален, хорошо укомплектован и упрощён в управлении, что позволяет любому научиться работать с техникой за небольшой промежуток времени.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.

По исполнению:

  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

7.2. Состав бригад, расстановка звеньев, оснащенность

7.2.1. При устройстве дорожной разметки рекомендуется выполнять следующие виды работ:

– нанесение линии предварительной разметки;

– очистка покрытия от грязи и пыли;

– нанесение линий разметки: по оси дороги, краевых линий и линий, разделяющих полосы движения на многополосных дорогах;

– нанесение разметки по шаблонам (пешеходные переходы, направляющие стрелы и т.п.).

7.2.2. Исходя из технической категории дороги, на которой будет наноситься разметка, в разметочной бригаде можно формировать звенья:

– предварительной разметки осевой линии численностью 5 человек;

– предварительной разметки краевой линии и вспомогательного обеспечения численностью 2 человека;

– очистки покрытия;

– разметки осевой и краевой линии численностью 4 человека;

– разметки по шаблонам численностью 3 человека.

7.2.3. Длина сменной захватки и расстановка звеньев определяется рабочей скоростью движения разметочной машины. Выполненные за смену разметочные работы должны полностью соответствовать схеме дислокации линий разметки. Это обусловлено требованиями обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах.

7.2.4. Рекомендуется, чтобы звено предварительной разметки осевой линии находилось впереди на расстоянии, равном сменной производительности разметочной машины. Скорость движения звена предварительной разметки должна быть такой же, что и у разметочной машины. В противном случае рекомендуется формировать несколько звеньев предварительной разметки. Примерный перечень инвентаря для выполнения предварительной разметки содержит: мерную ленту (10-20 м); мерное колесо (курвиметр); вешки для створения на длинных прямых участках; мел для обозначения засечек на покрытии дороги; капроновый шнур длиной не менее 100 м и толщиной 10-15 мм; маркер – капроновая канистра емкостью 2-5 л с пробкой, в которую вставлена металлическая трубка диаметром 5-6 мм и длиной 500-700 мм для нанесения линии предварительной разметки; два комплекта передвижного ограждения. Ограждение представляет собой складной или неразборный забор 1000´900 мм на колесах. На ограждения навешиваются дорожные знаки “Дорожные работы”, “Ограничение скорости”, “Направление объезда” или “Сужение дороги”.

7.2.5. Также при разметке дорог применяется:

– машина для перевозки разметочного материала (краски, стеклошариков);

– прицеп для транспортировки разметочной машины;

– машина обеспечения для транспортировки разметочной бригады, оборудования для предварительной разметки. Машина может использоваться также для прикрытия при нанесении линий разметки.

7.2.6. Звену предварительной разметки краевых линий рекомендуется работать между звеньями предварительной разметки осевой линии и звеном разметки. Звено оснащается аналогично звену предварительной разметки осевой линии.

7.2.7. Звено очистки покрытия работает перед звеном разметки. Оно оснащено машиной для очистки покрытия от пыли и грязи с набором чистящих щеток и сменными насадками для розлива воды (машина типа КДМ).

7.2.8. Звено разметки осевой и краевой линии работает за звеном очистки покрытия дороги. Это звено должно быть оснащено разметочной машиной, грузовым мотороллером или машиной с кузовом типа “пикап”, грузовым автомобилем.

В состав звена разметки входит машинист разметочной машины, вспомогательный рабочий, обеспечивающий расстановку конусов для ограждения свеженанесенной линии разметки, водитель грузового мотороллера или машины с кузовом типа “пикап”, который собирает конуса и устанавливает ограждения участка дорожной разметки, а также водитель грузового автомобиля, подвозящий краску и микростеклошарики.

7.2.9. Звено разметки по шаблонам выполняет работы на пересечениях, примыканиях дорог, в населенных пунктах. Оно оснащено ручной разметочной машиной, дорожными знаками и ограждающими устройствами, шаблонами для нанесения разметки. Шаблоны для разметки могут изготавливаться из листовой стали (алюминия), толщиной 1,5-2 мм, в которой вырубается элемент разметки. Для придания жесткости шаблон по краям окаймляют металлическим уголком 15´15 мм. Возможно изготовление шаблона из полосок стали шириной 15-20 см, сваренных между собой, а также шаблонов, изготовленных из мягкого листового материала (типа линолеум, пленка и т.п.) толщиной 5-8 мм.

Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий

Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.
Крупногабаритная дорожная техника

Что входитНазначение
АсфальтоукладчикиУкладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение.
Дорожные каткиРазравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов).
Дорожные фрезыСнятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций.

Дополнительное ручное оборудование

Что входитНазначение
ГудронаторыРавномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости.
Заливщики швовЗаливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом.
КомпрессорыОчистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги.
Отбойные молоткиРазрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов.
ВиброплитыУплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток.
ДругоеТары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д.

Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование

Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам

Дорожная разметка в России

Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, – это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых – исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

Другие производители

Среди изготовителей дорожно-разметочных машин можно выделить следующие марки:

Graco. Американская модификация, которая с каждым годом усовершенствуется, осваивая различные технологии нанесения краски и полимерного покрытия. Машины Graco LineLazer хорошо известны на отечественном рынке. Линейка из четырех видов машин позволяет решить все проблемы при использовании краски для разметки на асфальте, детских площадках, пешеходных переходах и прочих участках.
Larius. Итальянская модель работает бескомпрессорным способом, отличается легким весом и маневренностью.
J. Wagner GmbH. Немецкая фирма более 30 лет выпускает дорожную технику. В Россию компания поставляет относительно недорогие машины, надежные в маркировке и простые в эксплуатации.
МРД-3 – агрегат от тульских производителей. Скорость работы оборудования составляет 15 метров в минуту, принцип действия – безвоздушное действие.
СЭЗ РД-300 – техника из Саратова. Функционирует на базе авто «Газель».
«Виннер А622» от смоленских конструкторов представляет собой магистральную разметочную машину. Она способна наносить одновременно до трех белых линий, а также рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур.
Белорусская компания «СТиМ» выпускает целую гамму дорожной техники высокого качества.

Техника для транспортировки материалов

Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:
«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»

В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).
Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:

  • 1. Низкая – до 2 000 кг;
  • 2. Средняя до 6 000 кг;
  • 3. Повышенная – до 14 000 кг;
  • 4. Особо высокая – свыше 14 000 кг.

При укладке асфальта чаще всего используются ~10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.

Выводы

Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.
На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:

  • 1. Дорожная техника для асфальтирования и обслуживания асфальтобетонных покрытий;
  • 2. Машины для земляных работ;
  • 3. Техника для подготовительных мероприятий;
  • 4. Техника для создания дорожной инфраструктуры и обслуживания дорожного полотна;
  • 5. Общие транспортировочные машины;
  • 6. Спецтехника для производства и транспортировки жидкого бетона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий