Как предотвратить поломку
Как известно, вечного ничего нет. Поэтому даже самый качественный перфоратор когда-нибудь выйдет из строя. Но при неправильном обращении с инструментом поломка возникнет намного раньше, нежели при грамотной эксплуатации и бережном хранении.
Чтобы продлить срок службы электрооборудования, нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Не допускать перегрева двигателя.
- Работать аккуратно.
- Нельзя работать непрерывно, агрегату требуется отдых.
- Необходимо вовремя производить техническое обслуживание.
- Запрещается хранить инструмент в сыром или запылённом помещении.
- После каждого использования следует протирать оборудование от пыли мягкой тканью.
Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения
Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.
Перфоратор не бьёт
Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.
Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.
Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.
Перфоратор не крутится и не сверлит
Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.
Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.
Бур не держится в патроне и вылетает
Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.
Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.
Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора
Искрят щётки
Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.
Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).
Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром
Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.
Перфоратор сильно греется
Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:
- делать паузы через определённые промежутки времени;
- после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.
При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.
Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.
Перфоратор не держит патрон
Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.
Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Перфоратор перестает долбить, но сверлит
Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:
- износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
- развалилась обойма подшипника качения;
- разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
- срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
- ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит и не сверлит.
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Теперь обо всем по порядку
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.
Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.
Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.
При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.
Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.
Боек заклинило в поршне, разрушение поршня
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.
Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса
Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.
Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.
Правила работы или как оградить устройство от поломок
Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:
- При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
- Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
- Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
- При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
- Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.
Неисправности патрона
Патрон SDS состоит из штуцера с одним или двумя отверстиями, в которых посажены шарики, как правило, диаметром 6,7 мм. Шарики свободно ходят в отверстиях, пока пластиковый корпус патрона оттянут назад, в обычном положении они плотно поджаты пружиной через массивное стальное кольцо.
Чтобы разобрать патрон, нужно подковырнуть отвёрткой передний пыльник и снять со штуцера стопорное кольцо
Остальные детали просто надеты на штуцер и могут быть удалены без дополнительных манипуляций, важно лишь вернуть их на место в правильном порядке
Как правило, основной причиной неисправности патрона служат сточенные шарики или продавленные пластина и прижимное кольцо. Из-за этого оснастка либо вовсе не держится, либо вылетает при работе. Обзавестись такими шариками в любых количествах можно, разбив подшипник номер 106. Посадочные отверстия и шлицы внутри втулки имеют гораздо больший ресурс, но если замена не дала ожидаемого результата — менять штуцер придётся только в сборе со стволом.
Обратите внимание, что быстрый износ деталей патрона происходит из-за неплотной герметизации пыльников, как переднего, так и кольцевого на штуцере. Хвостовики буров нужно всегда поддерживать смазанными, а при сверлении потолка использовать специальную пылеулавливающую шайбу
Профилактические меры
Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.
- Два раза в год менять смазку.
- Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
- Каждый раз после работы тщательная чистка.
- Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.
Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.
Заклинил и задымил перфоратор. Ремонт
Жаль, но мой старенький 10-летный и супер-надежный перфоратор всё же поймал клина. Сразу ремонтировать не стал, так как была срочная работа, а купил новый — давно собирался. Но вот теперь пришло время повозиться со старичком и по возможности привести его в чувства. И получилось, однако!
Сложнее всего было достать и снять полетевший подшипник , который напрессован на вал якоря. Для этого пришлось открутить вертикальный цилиндр вместе с рукояткой. Верхний блок вообще не трогал, просто отложил в сторону.
Через пару минут, поддевая крышку смеской то с одной, то с другой стороны, её удалось снять, после чего якорь с подшипником вытащил через верх
Крышка вроде бы дюралюминиевая, поэтому стамеской работал очень осторожно. Щетки по бокам цилиндра не вытаскивал, так как пластиковая гайка над одной из них намертво прикипела от прошлого перегрева
Уже дома прорезиненной рукояткой молотка насадил новый подшипник на вал якоря, потом вставил якорь на место, только сначала через нижнее отверстие на цилиндре нужно было стамеской раздвинуть щетки. И еще оставалось на новый подшипник набить ту самую крышку. Это тоже сделал рукояткой молотка, удерживая бочонок-цилиндр в руках.
Самое сложное позади, нужно лишь собрать всё в кучу и проверить. А еще по ходу в верхнем блоке открутил специальным ключом пластиковую крышку и натолкал туда смазки — литола. Немного смазки добавил и через нижнее отверстие, где стоит еще один подшипник.
Собранный аппарат запустился, как новый. Замечаний пока нет. Подшипник не греется и перф бьет как раньше, так что похоже еще послужит. А всем вам предлагаю коротко поделиться своими соображениями на счёт проделанного.
Источник
Порядок разборки и сборки
Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.
Снятие патрона
Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:
- Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
- С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
- Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
- Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.
Как снять переключатель режимов
Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.
Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.
Как проверить кнопку пуска и щетки
Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.
Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.
Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.
Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.
Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают
При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения
Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных
Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.
Как разобрать электродвигатель
Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:
Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода. Отделенный двигатель вынимают из корпуса. Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно. Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков
Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют. Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему. Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.
Как разобрать и проверить другие элементы
Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:
- Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
- Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
- Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
- Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
- Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.
Алгоритм разборки перфоратора
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Демонтаж патрона
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)
Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.
Разбираем корпус
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
- Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
- Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
- После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.
Разборка электрической части перфоратора
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
- Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
- Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
- Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
- Снимите все прикрепленные к статору провода.
- Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
- Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
- Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
- Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
- Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.
Почему ломаются перфораторы?
Конструкция перфоратора, как и любого другого инструмента, включает в себя механическую и электрическую части. К наиболее частым проблемам по электрике, подлежащим самостоятельному устранению, относятся следующие:
- поломка кнопки «пуск»;
- изнашивание графитовых щеток.
Чтобы устранить неисправности двигателя, такие как поломки якоря, обрыв обмотки и т.д., необходимы специальные знания и навыки, которые есть далеко не у всех.
Если неисправность возникла из-за поломанной кнопки или изношенных щеток, то устранить ее не составит труда. Иногда эти детали даже идут в комплекте с инструментом. Если нет, найти их возможно как на рынке, так и в специализированных магазинах
Очень важно запомнить, как были расположены контакты в заводской сборке. Чтобы подстраховаться лучше, перед тем как разобрать перфоратор «Интерскол» окончательно, а вернее, извлечь из него детали, сфотографировать, как все было изначально. Предвестниками поломок инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах горелой пластмассы
При их появлении необходимо сразу же проверить перфоратор на наличие изношенных деталей, потому что если продолжать эксплуатировать его дальше, может сломаться двигатель, а его ремонт будет гораздо более сложным и дорогостоящим
Предвестниками поломок инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах горелой пластмассы. При их появлении необходимо сразу же проверить перфоратор на наличие изношенных деталей, потому что если продолжать эксплуатировать его дальше, может сломаться двигатель, а его ремонт будет гораздо более сложным и дорогостоящим.
Если поломок нет и все исправно, владелец инструмента все равно должен знать, как разобрать перфоратор «Энергомаш». Дело в том, что сбои в работе могут создавать пыль, грязь, твердые частицы, забившие корпус изнутри и мешающие перемещению подвижных частей. Весь этот мусор следует сначала вычистить сухой щеткой, а потом протереть внутренность тряпкой, смоченной уайт-спиритом, для удаления остатков.
Как разобрать перфоратор, видео:
Ремонт электрических отбойных молотков своими руками
Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:
- Дефектация – определение проблемного узла, который уже вышел из строя или его ресурс близок к нулю.
- Замена неисправных деталей.
Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.
Важно! Если отбойный молоток находится в плачевном состоянии, то его ремонт крайне невыгоден. Цены на запасные части (ЗИП) довольно высоки, и траты на них поставят рентабельность ремонта под вопрос. Помните! Для того чтобы инструмент как можно дольше не напоминал о себе поломками, его обслуживание необходимо проводить регулярно
Помните! Для того чтобы инструмент как можно дольше не напоминал о себе поломками, его обслуживание необходимо проводить регулярно
Для этого не понадобится наличие специальных приспособлений. Как правило, разборка отбойного молотка возможна при наличии довольно ограниченного количества инструментов.
Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.
Интересно! Положительный момент. Многие ЗИП для отбойных молотков, которые можно найти на рынке, являются универсальными. То есть, одна запасная часть подходит для нескольких моделей молотков, которые различны между собой не только мощностью, но даже и производителем.
Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов
Рассмотрим классический план ремонтных работ:
Рассмотрим классический план ремонтных работ:
- Произведение разборки и уборка загрязнений с отбойного молотка.
- Выявление дефекта (если он неочевиден).
- Ремонт или замена поврежденных деталей.
- Сборка инструмента.
- Проверка работоспособности.
Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально. Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения. Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей фирм гигантов «Макита и «Хитачи, которые можно выполнить своими руками.
Ремонт отбойных молотков «Хитачи»
Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.
Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Производится съем верхней крышки (защиты).
- Снимается стопорное кольцо.
- Удаляются скопления грязи.
- Снимается сальник (на этом этапе пика вывалится из ствола).
Выявление проблемы:
- Производится осмотр стопорного тела. Если на нем есть очевидные следы износа (края закруглены), то его необходимо заменить.
- Осмотр шлицов ствола. В нормальном состоянии они имеют четко квадратную форму. Если же они имеют острую форму, то ствол требует замены.
- Замена изношенного элемента и сборка.
- Закупоривание шланга. Как правило, оно происходит вследствие перелома. Устранение проблемы не составит большой проблемы. Необходимо всего лишь найти поврежденный участок и удалить его. К сожалению, если удаление части приведет к излишнему укорачиванию шланга, то его придется заменить полностью. Список инструментов для устранения этой неисправности минимален:
- нож;
- хомуты соответствующего размера.
Электрические неисправности
Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.
По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:
Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.
Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.
Неисправность кнопки пуска
Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.
Стирание щеток
При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.
По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.
Поломка регулятора оборотов
При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.
Неисправность мотора
Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.
При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.
Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.