Ресивер для компрессора

Функции и технические параметры

Промышленные ресиверы действуют как буферные механизмы между компрессорами и сетями сжатого воздуха с переменным режимом работы. Как правило, в ресивер воздушный поток поступает после очистки в магистральном фильтре. Перед входом в распределительную сеть из воздуха удаляется влага с помощью специального осушителя.5 основных функций, выполняемых промышленными воздушными ресиверами:

  1. Сглаживание пульсаций сжатого воздуха. Стабильность давления важна для нормального режима работы пневматических инструментов и устройств. В конечном счете это определяет качество получаемой продукции или произведенных работ.
  2. Поддержание режима работы в рамках требуемого диапазона. Без ресивера невозможно избежать кратковременных существенных параметрических колебаний в моменты пикового потребления, а также во время пусков и остановов компрессора.
  3. Продление срока службы компрессора и пневматического инструмента. Эффект достигается за счет демпфирования перегрузок и оптимизации режима пусков и остановов.
  4. Повышение уровня безопасности эксплуатации системы. В случае незапланированных отключений электропитания или внезапных отказов компрессоров технологические процессы некоторое время продолжают обеспечиваться за счет воздухосборников. Это позволяет избегать аварий на технологических линиях и установках.
  5. Охлаждение сжатого воздуха и первичное удаление из него конденсированных влаги и масла.

Главными параметрическими характеристиками воздушных ресиверов выступают:

  • Рабочее давление, Бар.
  • Объем, л или м³.
  • Пропускная способность, л/мин или м³/мин.

Две главные конструктивные разновидности воздухосборников — это отдельностоящие стационарные емкости и агрегаты, входящие в состав мобильной компрессорной станции. По расположению резервуара в пространстве различают вертикальные воздушные ресиверы (маркируются «РВ») и горизонтальные (маркируются «Р» или «РГ»).

Для чего необходим ресивер компрессора

Производительность компрессора параметр важный, но не им одним оценивается работа компрессорной установки. Не меньшее значение имеет и стабильность давления воздуха, подаваемого на различные инструменты и оборудование. К примеру, если на входе в краскопульт давление будет «плавать», то и покраска будет соответствующего качества. Ресивер как раз и является одним из элементов системы, которые обеспечивают минимальные колебания давления воздуха в отходящих магистралях к работающему технологическому оборудованию. При этом ошибочно считать, что выбор большого объема ресивера решет все проблемы. Если выбрать чрезмерную емкость ресивера, то будет увеличиваться время непрерывной работы компрессора для поддержания необходимого давления внутри емкости, особенно при первичном его запуске. А, следовательно, увеличиться и время подготовки к работе производственного оборудования. Точно так же неправильным будет выбор и слишком маленького объема. В этом случае время цикла изменения давления внутри ресивера от максимума к минимуму и обратно будет настолько мало, что работа компрессора будет состоять из непрерывной последовательности включений и выключений

Это может привести к преждевременному износу и выходу из строя самого важного и дорогого элемента установки – компрессора

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно. Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

С такими пылесосами насадка-пульверизатор шла в комплектеФОТО: film.ua

Именно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банкуФОТО: starina.ru

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.


Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером ФОТО: drive2.ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.


Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские ФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.


Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно ФОТО: krsk.au.ru Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.


Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера ФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.


Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки ФОТО: eckonom.ru

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка 20 минут).

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру.Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Зачем нужны воздушные ресиверы? Обеспечение более щадящего режима работы компрессора

Бóльшая часть воздушных компрессоров наиболее распространенных типов сжатия, в том числе винтовых и поршневых компрессоров, не оснащены какими-либо системами плавного или даже ступенчатого регулирования производительности, а имеют лишь дискретное ее регулирование — то есть, они или производят сжатый воздух в объеме 100% от своей номинальной производительности, или не производят его вообще. У поршневых компрессоров, это реализуется простейшим способом — пуском или остановкой приводного электродвигателя. У всех современных винтовых компрессоров, помимо пуска/остановки электродвигателя, предусмотрен и более щадящий способ изменения режима работы — т.н. холостой ход. Режим холостого хода у винтовых компрессоров реализуется путем закрывания заслонки клапана всасывания, расположенного на стороне всасывания винтовой пары, между ней и входным воздушным фильтром. При работающем приводном электродвигателе и открытой заслонке клапана всасывания винтового компрессора, атмосферный воздух беспрепятственно поступает на сжатие; при закрытой заслонке клапана всасывания и, опять же, работающем электродвигателе, воздух не поступает на сжатие, и внутри масловоздушного контура винтового компрессора лишь циркулирует компрессорное масло (последнее относится к маслозаполненным компрессорам; у безмасляных винтовых компрессоров, масло и, при водяном охлаждении, вода, циркулируют в рубашках блоков сжатия и в подшипниках/приводной системе). У одноступенчатых винтовых компрессоров, потребление электроэнергии в режиме холостого хода составляет примерно 30% от номинального энергопотребления в нагруженном режиме.

Допустимая частота

Примерная допустимая частота перезапусков приводного электродвигателя (как поршневых, так и винтовых компрессоров) или переключения винтового компрессора между режимами работы.

120
11…222580
30…552060
65…901540
110…1601030
200…250520

Как пуск/остановка приводного электродвигателя, так и переход между нагруженным режимом и режимом холостого хода производятся системой управления компрессора на основании получаемых ей данных о давлении сжатого воздуха после компрессора

При этом, не важно, как именно реализована «система управления» — это может быть и простейшее механическое реле давления, и сложный микропроцессорный блок с передовым пользовательским интерфейсом; в любом случае, при росте давления после компрессора (т.н. «сетевого давления», то есть давления в сети сжатого воздуха) до определенного установленного верхнего уровня, происходит или остановка двигателя (возможно как для поршневых, так и для винтовых компрессоров), или переход на холостой ход (закрытие заслонки клапана всасывания; только у винтовых компрессоров). При падении давления до установленного нижнего уровня, происходит запуск двигателя или переход на рабочий ход

При падении давления до установленного нижнего уровня, происходит запуск двигателя или переход на рабочий ход.

Каждый перезапуск электродвигателя и, в меньшей степени, каждое открытие/закрытие клапана всасывания — это небольшой стресс для всего компрессора. Повышенным нагрузкам подвергаются не только сам электродвигатель или клапан всасывания, но и многие, даже почти все, узлы компрессорной установки. Поэтому, частоту изменений режима работы всегда желательно, по возможности, сокращать. При этом, очевидно, что чем больше объем сети сжатого воздуха после компрессора, тем больше времени, при прочих равных, будет занимать рост или падение давления в этой сети. Первой и главной функцией воздушного ресивера является искусственное увеличение объема сети сжатого воздуха с целью минимизации частоты перехода компрессора между постоем/работой или между нагруженным и холостым режимами работы.

Подбор воздушного ресивера для компрессора.

Производительность, л/мин

Укажите производительность компрессора. Интервал может быть от 100 до 100 000 литров в минуту.

Температура воздуха на входе в компрессор, °С

Обычно это температура окружающей среды

Температура воздуха на выходе из компрессора, °С

У винтовых температура на выходе будет от 30°С до 45°С. Для поршневых компрессоров обычно от 70°С до 90°С

Мощность компрессора, кВт

Введите мощность от 4 до 315 кВт

Рассчитать

Сбросить

= 0 (л)

Советуем посмотреть:

Если вы желаете получить максимально полную информацию о воздушных ресиверах и уже готовы ради этого погрузиться в безграничную пучину интернета — подождите, давайте попробуем сэкономить ваше время. Специально для вас мы подготовили два видеоролика о воздухосборниках, в которых подробно раскрываем все темы, связанные с ресиверами (первое видео). А также рассказываем о том, как же все-таки правильно расcчитать необходимый объем ресивера для компрессора (второе видео).

Воздушный ресивер является одним из важнейших элементов в любой пневмосети. Основными характеристиками воздухосборника являются его объём и максимально допустимое давление сжатого воздуха. Как правило, объём лежит в пределах от 20 литров до 50 кубометров, а давление от 10 до 50 атмосфер. Воздушный ресивер устанавливается после компрессора в первую очередь для того, чтобы «облегчить» его работу, сокращая количество переходных режимов (таких как включение, выключение, переход в холостой ход), так как именно при частых переходах компрессора из одного состояния в другое происходит наибольшее количество поломок. Винтовые компрессоры средней и повышенной мощности в данном случае являются наиболее уязвимыми. Именно поэтому правильность расчета требуемого объёма воздушного ресивера и последующая его установка обеспечивает стабильную работу воздушного компрессора и продлевает срок службы последнего. Итак, как же правильно рассчитать объём воздушного ресивера для отдельно взятого компрессора? Предлагаем два варианта. — Первый способ: Простой. Треть производительности компрессора. Производители компрессорного оборудования в паспортах на компрессор обычно рекомендуют устанавливать воздушный ресивер, объём которого равен трети производительности компрессора. То есть, если у нас компрессор выдает 3000 литров в минуту, то ресивера объёмом в один кубический метр должно хватить. Необходимо отметить, что это достаточно грубый способ подбора ресивера, который не учитывает ни максимальное давление сжатого воздуха, ни температуру воздуха, ни мощность компрессора. — Второй способ: Красиво и по науке. Этот вариант расчета объёма ресивера наиболее предпочтителен, так как в данном случае учитываются все необходимые параметры, как компрессора, так и сжатого воздуха. Ниже представлена формула, которая позволяет достаточно точно определить, какой же должен быть объём у воздухосборника.

Пример. Если мы имеем винтовой компрессор с производительностью 6 кубометров в минуту (мощность около 37 кВт), то нам потребуется следующее: — Переводим кубические метры в литры в секунду. Получаем производительность 100 литров в секунду. — Максимальную температуру на выходе из компрессора возьмем стандартную: +40°С, переводим в Кельвины, получаем 313К. — Максимальная частота циклов – это предельное количество включений и выключений компрессора в минуту. Это значение рекомендуется выбирать в зависимости от мощности компрессора. В помощь предлагается таблица 1.

Мощность, кВтСтоп/пуск, ч-1
4 — 7.51 / 40
11 — 221 / 35
30 — 551 / 30
65 — 901 / 25
110 — 1601 / 20
200 — 2501 / 15

— Разность давлений – это минимальное и максимально давление сжатого воздуха в ресивере. Например, компрессор должен выключаться при давлении воздуха в ресивере 8 бар, а включаться при давлении 7,5 бар. Разница составляет 0,5 бар. — Температура воздуха на входе в компрессор как правило +30°С. Переводим в Кельвины и получаем 303К. Теперь подставляем все эти значения в формулу

и получаем ответ: 1550 литров. Это значит, что для 6 кубового компрессора при максимальном давлении воздуха 8 бар будет достаточно воздушного ресивера объёмом 1500 литров.

Мощный компрессор своими руками

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать мощный компрессор своими руками. Изготовленная самоделка оснащена ресивером в 60 литров. Данный баллон способен выдерживать давление до 30 бар. Что касается компрессора , то автор использовал агрегат от грузового автомобиля, в действие он приводится трехфазным двигателем в 3 лошадиные силы. Интересен тот факт, что система оснащена принудительной смазкой компрессора под давлением, за это отвечает автомобильная помпа от гидроуселителя руля. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

https://youtube.com/watch?v=UKkugHnTk8c

Список материалов:— старый компрессор от грузового автомобиля;— трехфазный двигатель на 3 л.с. или подобный;— шкивы, ремни, проводка, включатели и пр.;— автомобильный газовый баллон или другая подобная емкость;— листовая сталь, профильные трубы, уголки;— колеса для садовых тележек и ось;— трубки, шланги, фитинги, манометр, фильтры и прочее оборудование для компрессоров ;— автомобильная помпа гидроуселителя руля (у автора от Audi 80);— винты, гайки, фум-лента и другое;— сетка (чтобы сделать защитный щиток);— краска.

Список инструментов:— торцовочная пила;— болгарка;— сварка;— шуруповерт;— дрель;— тиски, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Устанавливаем на бак колесаУстановим на бак колеса, чтобы эту увесистую машину можно было перевозить. Для этого на бак устанавливаем надежные стальные хомуты и стягиваем их болтами с гайками. Именно к этим хомутам потом будем крепить все необходимое оборудование.

Когда хомуты будут установлены, крепим ось с колесами. В качестве оси используем прямоугольную профильную трубу, к которой привариваются круглые оси для колес. Колеса выбираем покрепче, со стальными дисками и на подшипниках, так как вес устройства довольно большой.

Также нам нужно приварить ножку в передней части машины, она делается из куска трубы, к которой приварен пятак из листовой стали.

Шаг второй. Изготовление рамы для оборудованияКомпрессор, а также двигатель будут установлены сверху ресивера, крепиться они будут к хомутам. Раму делаем из уголка, а также листовой стали. Под компрессор сверлим отверстия и нарезаем резьбу, крепить к раме мы его будем статично с помощью винтов.

Что же касается двигателя, то он должен иметь возможность ездить вдоль рамы, чтобы можно было натягивать ремень. Сверлим отверстия, а потом объединяем их болгаркой, чтобы получились щелевые отверстия. В качестве натяжного устройства привариваем к раме удлиненную гайку и заворачиваем болт. Теперь, закручивая болт, двигатель можно отодвинуть и натянуть ремень.

К раме привариваем куски стальных пластин и потом устанавливаем раму сверху ресивера. К раме можно приварить и ручку, чтобы было, за что взять компрессор, автор ее сварил из профильной трубы.

Шаг третий. ПереходникВ баллоне есть отверстие большого диаметра, сюда нужно изготовить переходник, автор сделал его из листовой стали. Прикладываем бумажку к отверстию и карандашом ищем, где сверлить отверстия. Ну а далее дело техники, обрезаем заготовку, сверлим отверстия и ввариваем трубу

Очень важно, чтобы сварной шов был крепким и герметичным

Шаг четвертый. Слив и входящая трубаВ «брюхе» ресивера сверлим отверстие и привариваем гайку. В качестве «крана» будет использовать обычный винт. Эта деталь нужна для того, чтобы сливать с ресивера конденсат, который со временем непременно будет там образовываться.

Далее можно просверлить отверстие и вварить входную трубу в баллон. Само собой, тут все тоже должно быть крепко и герметично. Для сливного винта нужно обязательно сделать прокладку.

Шаг девятый. Покраска и испытанияПокрасим компрессор, теперь он выглядит как покупной. Пробуем запустить самоделку, давление в 6 бар достигается примерно за две с половиной минуты, при этом емкость бака составляет целых 60 литров.

Вот и все, самоделка готова. Получилось все довольно интересно, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить! Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Конструкция

Воздухозаборник состоит из множества элементов, к числу основных относятся следующие:

  • манометр, контролирующий уровень давления;
  • герметичная емкость для сжатого воздуха;
  • патрубки, соединяющие устройство с пневматической системой и компрессором;
  • защитный клапан, который позволяет стравливать среду при повышенном давлении;
  • кран для удаления влаги.

Подбор ресивера для компрессора необходим только для поршневых агрегатов. Устройства на пластинчатой или винтовой основе не требуют использования подобных дополнений. Под воздействием давления рабочая среда доставляется в емкость при помощи патрубка и доходит до необходимого уровня давления. При этом образуется конденсат, и уменьшается общая влажность воздуха. Подача сжатого газа осуществляется на пневмоинструмент или пневмосистему через выходной патрубок.

Ресивер для компрессора предназначен для предотвращения образования коррозии в системе за счет удаления излишек влаги. Также он способен накапливать сжатый воздух и обеспечивать непрерывную работу во время повышенных нагрузок. Поэтому он становится незаменимым при недостаточной производительности агрегатов и функционировании большого количества потребителей.

Оборудование, работающее в автоматизированном режиме, включается при снижении давления до заданного уровня и выключаются при его повышении. Ресивер сокращает количество циклов, что позволяет увеличить период бесперебойной эксплуатации и снизить степень износа. Подача сжатого воздуха производится неравномерно из-за специфики функционирования поршневых систем. Данная проблема устраняется специальным воздухонакопителем, предотвращающим пульсацию.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий