Рольганги или роликовые конвейеры

Особенности применения роликовых конвейеров

Рольганги широко применяют во многих отраслях промышленности. Например, в металлообрабатывающей — для перевозки проката от одной точки к другой.

Эти транспортные устройства можно использовать как самостоятельный механизм либо же совместно с другими транспортерами, создавая при этом целую конвейерную систему. Они применяются, там где установка других моделей невозможна.

Характеристики, которые отличают рольганги

  • низкие трудозатраты;
  • износостойкие детали;
  • нетребовательность в обслуживании;
  • смазка подшипников на все время службы;
  • устойчивость к работе в жестких условиях.

На роликовые устройства практически никак не влияет сила трения, благодаря этому минимизируются энергозатраты и соответственно, уменьшается стоимость перевозки материалов. Детали, в случае повреждения, легко и быстро заменяются.

Компания “МХМ Украина” является официальным представителем качественной европейской техники производителя 3БХунгария в Украине. Продажа транспортирующих и перерабатывающих устройств осуществляется в любой город страны (Киев, Винница, Одесса, Днепропетровск и т.д.). После оформления заказа, мы предоставляем нашим клиентам услуги доставки, таможенного оформления, регистрации, монтажа оборудования, гарантийного и послегарантийного обслуживания, прочие.

Как устроен рольганг?

Этот конвейер состоит из двух стальных направляющих, параллельных друг другу. Между ними расположены приводные ролики со сгруппированными осями, закрепленные на неподвижной раме. Та, в свою очередь, зафиксирована на стойках. Расстояние, на которое могут перемещаться ролики, должно быть больше, чем диаметр или ширина груза. При этом его длина должна превосходить интервал между роликами чуть более чем в 2 раза.

Одни передвижные рольганги оснащены приводами, другие — нет. В первом случае ролики приводятся в движение принудительно. За это отвечает мощный электрический двигатель, а также ременные, зубчатые и цепные передачи. Конвейеры, в которых не предусмотрено привода, должны иметь определённый уклон в направлении движения груза. Он перемещается либо под силой собственного веса, либо вручную, либо при помощи пневматического или механического толкателя. Это позволяет справиться даже с тяжёлыми грузами.

Применение рольгангов:

Пример работы рольгангов для тяжелых грузов на поддонах: Автоматизированный склад для паллет — выполненный проект ООО “Норматив”

Рольганги используются для перемещения несыпучих грузов (контейнеров, поддонов, ящиков, коробок, паллет, штабелей плитных и листовых материалов, длинномерных грузов, например металлопроката, лесо- и пиломатериалов, брусков и т.п.), в случае, когда применение ленточных конвейеров невозможно или нецелесообразно.

На металлургических предприятиях для транспортирования металлопроката, задачи его в валки, приема из валков и передвижения к вспомогательным машинам (ножницам, пилам, правильным машинам и т.д.) применяются рольганги.

От стабильной работы рольгангов существенно зависит надежность всего стана, а также качество металлопроката.

Ролики тяжелых рольгангов работают в сложных условиях воздействия ударно-динамических нагрузок, высоких температур, запыленности, абразивного износа и охлаждающей воды, что может вызывать их поломки.

Пример роликовых конвейеров для транспортировки в таре товара до 50 кг: Автоматизированная транспортная линия для пластиковых контейнеров- тестирование смонтированной конвейерной системы на рольгангах 

Рольганги отличаются различной грузоподъемностью и габаритами, диаметрами и длиной роликов, материалом роликов, и назначением.

Рамы рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с порошковым покрытием, из нержавеющей стали, и из алюминиевого анодированного профиля

Особенностями конструкции рольгангов являются длины секций, из которых собирается рольганговая линия, а также диаметры и шаг роликов.

Ролики для рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с оцинкованным или грунтовым покрытием, пластиковые, из нержавеющей стали, из алюминия.

Ролики рольганговые бывают приводные, холостые, фрикционные.

Холостые ролики содержат подшипниковые узлы качения или скольжения.

Фрикционные ролики применяются в приводных рольгангах, на которых происходит накопление и принудительная остановка груза. При накоплении и остановке груза на рольганге происходит остановка роликов счет фрикционной муфты, установленной в ролике. Сила тяги ролика зависит от нагрузки, она устанавливается автоматически.

Приводные ролики приводятся в движение от мотор-редуктора при помощи цепной передачи (ролико-втулочной цепи), через блоки звездочек, жестко установленных на роликах рольганга. Кроме того, применяются ременные передачи — вращение роликов при помощи зубчатых ремней, а также при помощи круглых ремней (пасиков). Ременные передачи применяются

Это интересно: Резцедержатели токарных станков по металлу — чертеж, устройство, ГОСТ

Роликовые конвейеры

Особенности

Роликовые конвейерные системы целесообразно применять для перемещения крупногабаритных грузов, паллет, ящиков и им подобных штучных грузов, которые имеют любую поверхность дна, обеспечивающую устойчивость. При использовании этого вида транспорта, эффективность работы склада существенно повышается по сравнению с использованием погрузчиков. Это объясняется тем, что складские площади используются более рационально и не требуется дополнительного места для маневрирования погрузочно-транспортной техники. Кроме этого, появляется возможность увеличить объем перерабатываемых грузов за определенный промежуток времени.

Конструкция

Перемещение грузов на этом виде внутрискладского транспорта осуществляется на роликах, которые вращаются в подшипниках, закрепленных неподвижно. Протяженность секций рольганга имеет различную величину. В плане траектория трассы может быть криволинейной. Изменение направления перемещения груза становится возможным за счет вставок, при этом угол подачи может составлять до 90°. Кроме этого, могут быть предусмотрены ответвления для передачи, подачи или съема транспортируемого груза.

Обязательным условием работы роликового конвейера является опирание перемещающегося груза минимум на три ролика. Для предупреждения сваливания транспортируемой продукции устанавливаются на закруглениях реборды, выполняющие защитные функции.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Установка рольгангов для подачи бонов

Системы рольгангов устанавливаются преимущественно на судах, занятых в аварийно-спасательных работах. Чаще всего боны применяются при нефтеразливах и локализации последствий подобных аварий. Соответственно, быстрое развертывание полотна – ключевой аспект в работе.

С учетом данных факторов конструкция рольгангов напрямую зависит от типа судна и размещения объекта. На крупных кораблях могут устанавливаться два и более устройства. Все они должны располагаться по краям. Также допускается чередование приводного и неприводного оборудования.

Размер рольганга учитывает параметры бона. Последний должен спускаться легко, полностью ложась на горизонтальный вал. Соответственно, расчет параметров и установка устройств осуществляется в зависимости от размеров и характеристик судов, а также используемого оборудования.

Заключение

Изготовление и установка рольгангов для боновых заграждений в Санкт-Петербурге осуществляется производителем «Северное море». Компания предлагает все необходимое для локализации нефтеразливов, включая катушки для бонов, сами заграждения, аварийно-спасательное оборудование.

Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества.

Товары ООО «Северное Море», которые фигурировали в статье:

Конструкционные особенности

Востребовательность, которой пользуется рольганги, в первую очередь, связана с конструкционной особенностью. К ним можно отнести:

  1. Для выполнения главной задачи применяется группа роликов, которые имеют ось.
  2. Все крутящиеся детали закреплены на раме.
  3. Все ос недвижымые. Они служат Основанием для подшипников, с помощью которых и выполняется круговое движение роликов.
  4. Часто можно повстречать, когда рольганг имеет сварной вид устройства, который состоит из ролика, крутящегося в специализированном подшипниковом узле.
  5. Для того чтобы рассматриваемое устройство стабильно работало, длина поверхности соприкасания подбирается учитывая ширину или диаметра заготовок: рольганг обязан иметь ролики больше.
  6. Расстояние между роликами должно быть чуть меньше критерия половины длины перемещаемого груза.
  7. В большинстве случаев рольганг используется для перевозки ящиков, а не деталей.
  8. Рама создается с учетом веса транспортируемого груза.

Конструкционная простота и ее сравнительно небольшая стоимость определяет востребовательность рассматриваемого устройства.

Классификация рольгангов

В зависимости от конструкционных особенностей, ее назначения, рольганг классифицируется так:

  1. Приводные версии имеют общий привод, применяются при необходимости обеспечения постоянной скорости передвижения, при перевозке горизонтально без наклона.
  2. Гравитационные и вращаются свободно, не имеют привода, перевозка выполняется за счёт расположения конвейера под угол и тяжести деталей.
  3. Наклонные рольганги применяются для транспортировки объекта в плоскости, расположившейся с возможностью наклона.
  4. Поворотный вид конструкции учитывает наличие дополнительных секций, которые если понадобится могут перенаправлять движение.
  5. Гибкие рольганги имеют раму, которая напоминает гармошку. Если понадобится аналогичная рама может менять собственную длину, что дает возможность заменить траекторию движения в вертикальной или горизонтальной поверхности.
  6. Подающие и имеющие стопы с шариковыми опорами.

Раздвигающийся рольганг неприводной

Приведенная выше классификация касается исключительно характерности рамы. Также можно подчеркнуть классификацию по типу установленных роликов:

  1. Холостые представлены подшипниками качения или скольжения. Часто применяются при подаче деталей за счёт инерции.
  2. Фрикционные используются в условиях накопления груза и его остановки на конвейере. Остановка происходит благодаря встроенной фрикционной муфты.
  3. Приводные работают от мотора с редуктором (включение редуктора в систему нужно Для снижения количества оборотов мотора и увеличения его тяги), а еще цепного привода и системы звездочек. Сейчас для транспортировки нетяжелых грузов начали применять ремни.

Таким образом устроена конструкция роликового конвейера.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Так осуществляется работа по вашему заказу:

  • Профессионально. Конструкторы в штате правильно рассчитают несущую нагрузку полотна и секций, побеспокоятся о дополнительных элементах для встраивания рольганга в цикл производства. При необходимости наши специалисты выезжают на объекты для подбора конкретного решения.
  • Быстро. Все клиенты для нас равны. Мы оперативно отвечаем всем нашим клиентам и предлагаем им наше решение – будь то большой заказ конвейерной линии или маленький рольганг.
  • Индивидуально. Возможна разработка нестандартного решения, которое не запущено в серию, но будет идеально подходить именно Вам. Мы открыты для новых идей.
  • По оптимальной цене. Для нас интересен заказ любого объема, поэтому мы всегда сможем обсудить оптимальные условия, так как ООО «ТандемПром» заинтересовано в долгосрочном партнерстве, а значит не станет гнаться за прибылью на исполнении одного заказа.

Таким образом, если вам нужен роликовый конвейер, то вы знаете какие параметры важны для подбора, знаете основные типы рольгангов и самое главное вы знаете где купить рольганг по оптимальной цене.

Рольганг

Как я и обещал ранее, сегодня я расскажу специфическом типе конвейеров — рольганге или роликовом конвейере. Разнообразие подвидов этого типа заставило меня вынести описание в отдельную статью. Скорее всего, такая же участь постигнет ленточный транспортер.

Само слово рольганг заимствовано из немецкого языка. Дословный перевод — «ролик» + «ход». Ну любит наш народ заимствования.

Давайте договоримся сразу — сам рольганг вещь достаточно примитивная. А вот его работа вкупе с современными системами подачи и учета заставляет сердце любителя техники биться учащенно.

Роликовый конвейер это просто набор роликов закрепленных в каркас. Как Вы помните из физики, ролик в этом случае имеет только одну точку соприкосновения с грузом и вдобавок еще и крутиться. Благодаря этому силы трения и потерь энергии почти не возникает.

А вот дальше пошли нюансы. Во-первых, расстояние между роликами выбирается не наугад. Собственно чем меньше это расстояние, тем меньше нагрузка излома на груз. Максимальное расстояние можно определить как чуть меньше чем треть габарита груза. Т.е. груз постоянно должен опираться на не менее чем три ролика. Во вторых системы рольгангов обычно встраиваются в уже существующее производство, а это накладывает некоторые ограничения. Нередко можно встретить поворотные рольганги, и даже рольганги со сменой уровня движения.

Но что-то я забежал вперед. Давайте начнем с простого.

Типы роликовых транспортеров.

Рольганги неприводные.

Самым простым видом рольганга считается неприводной гравитационный рольганг. Груз приходит в движение благодаря силе тяжести. Естественно такой рольганг должен быть размещен не горизонтально. Такой тип применяется достаточно редко. Немного усовершенствовав и применив стороннюю движущую силу, допустим силу рук работника, рольганг уже можно использовать как средство для направленного движения груза, сортировки, упаковки, да и просто как вспомогательное оборудование накопления.

Рольганги приводные.

Вот тут уже становиться интересно. Движение по этому типу рольганга уже происходит без участия человека. На каждую секцию приводного конвейера обычно устанавливается отдельный привод. Движение на сами ролики можно передавать разными способами: Цепью, тросами, шестернями и даже резиновыми ремнями. Все зависит от нагрузки.

Еще один нюанс: если габариты груза достаточно малы либо наоборот очень большие, а зачастую в любых других случаях можно применять смешанный тип рольганга. Допустим четные ролики приводные, а нечетные без привода.

Как я уже писал ранее сам по себе роликовый транспортер вещь простая. Для примера опишу более сложную систему, основанную на рольгангах.

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

На выбор в сторону роликового или ленточного влияет большое количество факторов, основные из них это:

1

Характер и габаритные размеры транспортируемого груза:

Данный фактор является основным, так как именно этот фактор влияет на тип несущего органа конвейера

Если груз представляет собой мелкоштучную единичную или сыпучую продукцию, то оборудование роликового типа лучше даже не рассматривать, а сразу акцентировать внимание на оборудовании ленточного типа

2

Скорость транспортировки:

В зависимости от производительности и интенсивности работы, а так же от технологического процесса, скорость движения груза может значительно повлиять на выбор конвейера. Например, роликовый может быть с цепным приводом или ременным и каждый из них имеет ограничение по скорости. При скорости движения более 1 м/с рекомендуется применять ленточный конвейер.

3

Длина транспортировки:

На длинных участках конвейерной линии рекомендуется применять ленточные конвейеры, так как у конвейеров роликового типа на большой длине придется применять большее количество приводов, что соответственно скажется на стоимости оборудования и системы управления.

4

Траектория транспортировки:

В зависимости от маршрута конвейерной линии, на различных участках могут применять как ленточные так и роликовые конвейеры. На поворотных участках, если позволяет габарит груза, оптимально использовать поворотные роликовые конвейеры, так как применение поворотных ленточных приведет к удорожанию всей линии. Например, на спусках или подъемах во избежание проскальзывания груза и не котролируемого спуска применять рольганги не стоит, лучше отдать предпочтение ленточным конвейерам.

5

Условия окружающей среды и эксплуатации:

Пространство, в котором будет установлено оборудование, значительно влияет не только на его тип, но и на его конструктивное исполнение. При высоких температурах окружающей среды в рольгангах применяются высокотемпературные подшипниковые узлы, в ленточных конвейерах специальная конвейерная лента. Если конвейер планируется эксплуатировать на улице, то у него должна быть соответствующая степень защиты IP.

В зависимости от задачи, которую необходимо решить внедряя конвейер, а так же с учетом выше перечисленных факторов возможно применение различных типов конвейеров, которые при комбинации между собой могут образовывать сложные конвейерные системы в состав которых входят роликовые, ленточные, цепные и другие типы конвейеров различной комплектации и конфигурации.

Приняв во внимание основные факторы выбора типа конвейера, можно определиться какой тип подходит больше, но конструктивную особенность и подбор основных параметров лучше доверить специалистам компании ТандемПром, которые уже имеют опыт применения конвейеров в различных условиях эксплуатации и различной конфигурации

Устройство и конструкция натяжной и приводной станции

Привод ленточного конвейера состоит из двигателя, редуктора и нескольких соединительных муфт. В местах изгиба устанавливают роликовые или отклоняющие батареи, создающие плавный переход. Вся конструкция, вместе с приводом, монтируется на фундамент, который должен быть заложен предварительно. Приводная станция состоит из привода, а также загрузочной коробки, а та часть, где находится натяжное устройство и загрузочная воронка, именуется, как натяжная станция. Между этими двумя станциями находится средняя часть конвейера, она выполнена из нескольких линейных секций. Последние состоят из одинаковых линейных секций, соединенных между собой болтами. А сейчас давайте поговорим о том, какие бывают ленточные конвейеры и в чем их принципиальное отличие. Тут есть несколько интересных моментов.

Рольганговый мотор-редуктор.

Перемещение заготовок и проката из стали и цветных металлов в печи и из печей, к прокатным станам для получения слябов, прутков, сортового проката и листов требует от привода рольганга высоких эксплуатационных качеств.

Тяжёлые условия металлургических цехов такие как: высокая температура перемещаемого материала, повышенная влажность воздуха, образование окалины, высокая запылённость, ударные нагрузки, привели к необходимости создания специального индивидуального привода роликов, в виде рольгангового мотор-редуктора.

Кроме того, этот привод, в условиях интенсивной работы, подвергается высоким нагрузкам, вызванные частыми включениями и реверсивным режимом работы, что определяет необходимость создания специального электродвигателя.

Конструктивные особенности

Рольганг гравитационный 1 — ролик; 2 — рама

Поворотный участок роликового конвейера с дополнительными направляющими

Конвейеры состоят из роликов, смонтированных на жёсткой раме. Система роликов формирует рабочую поверхность. Ролики — это детали цилиндрической или конической формы, изготовленные из алюминиевого сплава, пластика повышенной прочности, нержавеющей или конструкционной стали, устанавливаемые на подшипниках качения или скольжения. В прокатных станах, где ролики подвергаются ударам металла, применяют кованые ролики.

Для бесперебойной работы дистанция между осями роликов не должна превышать половины длины наименьшей единицы груза.

Гравитационные (неприводные) модели рольгангов часто имеют модульную структуру. Из отдельных секций небольшой длины, имеющих линейную или угловую форму, составляют конструкции с трассой необходимой длины и конфигурации.

В зависимости от особенностей транспортируемых грузов, области и цели применения роликового транспортера, он может комплектоваться дополнительными приспособлениями: отбойниками, направляющими, съёмными бортами, электронными устройствами слежения.

Рольганги бывают следующих типов:

  • гравитационные (неприводные) рольганги
  • приводные рольганги
  • наклонные рольганги
  • поворотные рольганги
  • подающие рольганги
  • столы с шариковыми опорами
  • гибкие гравитационные рольганги

В гравитационных, (неприводных) рольгангах ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. Гравитационные, (неприводные) рольганги часто устанавливают под некоторым углом для самостоятельного перемещения груза.

В приводных рольгангах ролики имеют групповой привод от привода (мотор-редуктора). Приводные рольганги применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости, опускать или поднимать под небольшим углом. В зависимости от необходимости, рольганговая линия может включать в себя криволинейные и откидные секции рольгангов, поворотные круги, стрелочные переводы и т.д.

Гибкие гравитационные рольганги предназначены для перемещения упакованных грузов. Особенностью конструкции является растягиваемая наподобие гармошки рама, позволяющая менять длину рольганга и траекторию движения груза, в том числе возможность менять траекторию как по вертикали, так и по горизонтали.

Уважаемые клиенты, находясь в постоянном движении, мы стремимся развиваться,  находить лучшие экономические и технические решения для Ваших производственных задач!

В течении последнего года мы приняли участие в нескольких семинарах и обучающих мастер-классах, например:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий