Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Рейтинг лучших стяжных ремней

Zipower PM4019. Допустимая нагрузка: 0,25 т

  • Длина: 4 м
  • Ширина: 25 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: 250 рублей, в среднем

Применяется для закрепления грузов на багажнике авто. Поверхность ленты легко очистить от грязи и мусора, пряжка не даст ленте ослабиться.

Допустимая нагрузка: 3,5 т

  • Длина: 8 м
  • Ширина: 40 мм
  • Материал: полипропилен
  • Цена: от 400 до 500 рублей

Аргос UPY-5000

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 10 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полимеры
  • Цена: от 1000 до 1100 рублей

Имеет механизм затяжки, универсален и может использоваться для транспортировки большинства грузов и на строительстве.

SKYWAY S03601005

Допустимая нагрузка: 5 т

  • Длина: 6 м
  • Ширина: 50 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: от 900 до 1000 рублей

Отличительная особенность этой модели в том, что благодаря своему материалу, она способна не растягиваться при длительном использовании. Фитинг используется крюковой. Обладает хорошей прошивкой и универсален для многих грузов.

КантаПлюс 3505

Допустимая нагрузка: 1 т

  • Длина: 5 м
  • Ширина: 35 мм
  • Материал: полиэстер
  • Цена: 900 рублей, в среднем

Рынок стяжных ремней в странах СНГ и РФ переполнен товарами низкого качества и подделками. Перед покупкой всегда стоит проверять ремни на практике.

Также после каждого использования его нужно чистить от мусора. При помощи стяжных ремней перевозка мебели, транспорта, труб и других грузов становится куда проще и надежнее.

Фрикционный храповой механизм

Фрикционные храповые механизмы применяются при средних и больших угловых скоростях ведущего звена, так как в них за счет скольжения смягчаются толчки при включении и выключении ведомого звена.  

Бесшумные храповые зубчатые механизмы.  

Фрикционные храповые механизмы применяются при больших скоростях и необходимости обеспечить возможность сцепления связываемых элементов при их любом угловом относительном положении. Выполнение движения в одном направлении обусловливается силами трения на фрикционах ( обоймах), возникающими при заклинивании промежуточных звеньев. Он состоит из внутренней обоймы 1 с вырезами ( храповика-звездочки), роликов 2 и наружной обоймы 3 с внутренней цилиндрической поверхностью. Контактные поверхности звездочки выполнены в виде плоскости.  

Фрикционные храповые механизмы не обеспечивают прерывистого движения и их относят к обгонным муфтам.  

Различают зубчатые и фрикционные храповые механизмы.  

Различают роликовые, кулачковые, колодочные и пружинные фрикционные храповые механизмы.  

На рис. 210 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм.  

На рис. 303 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм. В нем поверхностьсоприкосновения звеньев небольшая, поэтому на нее давление весь-мавелико. Центр вращения кулачка Ог и центр дуги, по которой он очерчен, не совпадают, поэтому торможение происходит только при вращении звена / в одном направлении.  

На рис. 210 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм.  

При невысоких угловых скоростях и больших нагрузках преимущественно применяются зубчатые храповые механизмы; при высоких угловых скоростях, частом переключении с рабочего вращения на холостое и обратно, при необходимости бесступенчатого регулирования углоз поворота, а также в самозажимных устройствах применяются фрикционные храповые механизмы.  

Храповые механизмы могут быть зубчатые и фрикционные. Зубчатые храповые механизмы состоят из зубчатого храпового колеса или зубчатой рейки и коромысла, или ползуна, с закрепленной на них собачкой. Храповое колесо может иметь наружные, внутренние и торцовые зубья ( фиг. Собачки чаще всего делаются поворотными с прижатием к колесу при помощи пружины или собственного веса. Для устранения шума от пры-гания собачки по зубьям при обратном ходе имеется несколько способов, например, устанавливают рычажок, который скользит по втулке храповика и при его вращении поднимает собачку ( фиг. Для этого колесо должно иметь симметричную, например прямоугольную, форму зуба ( фиг. Фрикционные храповые механизмы при больших скоростях могут обеспечить возможность сцепления связываемых звеньев при любом их относительном положении. Фрикционные храповые механизмы могут быть роликовые, кулачковые и колодочные.  

Храповые механизмы могут быть зубчатые и фрикционные. Зубчатые храповые механизмы состоят из зубчатого храпового колеса или зубчатой рейки и коромысла, или ползуна, с закрепленной на них собачкой. Храповое колесо может иметь наружные, внутренние и торцовые зубья ( фиг. Собачки чаще всего делаются поворотными с прижатием к колесу при помощи пружины или собственного веса. Для устранения шума от пры-гания собачки по зубьям при обратном ходе имеется несколько способов, например, устанавливают рычажок, который скользит по втулке храповика и при его вращении поднимает собачку ( фиг. Для этого колесо должно иметь симметричную, например прямоугольную, форму зуба ( фиг. Фрикционные храповые механизмы при больших скоростях могут обеспечить возможность сцепления связываемых звеньев при любом их относительном положении. Фрикционные храповые механизмы могут быть роликовые, кулачковые и колодочные.  

Принципы крепления

Основной параметр, который необходимо принимать во внимание при креплении грузов при помощи стяжного ремня с храповиком, – сила натяжения. Нагрузка, с которой можно натягивать храповик, имеет предел. Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая

Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки

Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая. Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки.

Рычаг храповика имеет определенные размеры, благодаря которым достигается необходимое усилие стягивания стяжного ремня. Нельзя натягивать механизм, применяя для этого посторонние предметы для усиления рычага.

Водители часто ломают стяжные устройства, используя в качестве усилителя рычага монтажную лопатку от автомобиля. Из-за этого нагрузка на усики запорного устройства резко превышает допустимую, они гнутся или сразу ломаются, если материал, из которого они изготовлены, каленый.

Чтобы предотвратить порчу стяжного механизма, не следует максимально затягивать стяжку в момент погрузки. Можно затянуть ее руками, насколько хватит сил, проехать пару километров, чтобы груз встал на свое место, и подтянуть ещё. Такой способ применяют профессионалы, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.

Видео инструкция по работе со стяжками, имеющими храповики:

Перед использованием стяжного ремня внимательно прочтите инструкцию и следуйте рекомендациям!

3 основных правила при работе со стяжными ремнями:

  1. Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты, распорные штанги или блокировочные планки).
  2. Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
  3. Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.

При выборе стяжных ремней , следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни!

Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

  1. Поднять ручку замка вверх
  2. Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
  3. С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 — 3 полных оборотов барабана механизма.
  4. Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
  5. Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:

Инструкция по эксплуатации стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

  • Полиэстер или полиэфир (PES) — синий.
  • Полипропилен (РР) — коричневый.
  • Полиамид (РА) — зеленый.
  • Другие материалы — белый.

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике

Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис

1).
С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, — для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза — 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.

При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается

  • Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
  • Зацеплять крюки за ленту ремня.
  • Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
  • Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
  • Деформировать металлические элементы ремня.

Подбор длины

Для высокой надежности рекомендуется выбирать один ремень, потому что система из нескольких лент уменьшает уровень фиксации. Риск обрыва увеличивается, если крепление состоит из большого количества соединительных точек. Длина ремня напрямую зависит от продолжительности периода охвата. При этом учитывается расстояние до такелажного кольца или же крюка

При выборе необходимо брать во внимание наличие системы корректировки натяжения

Для стандартных грузов, которые используются при индивидуальной перевозке, подходят варианты на 3-6 метров, при транспортировке габаритных грузов используют модели на 50-200 метров, они обычно производятся под заказ. При выборе суммарной длины необходимо ориентироваться на несколько важных аспектов, главным из которых является промежуток между соседними ремнями. Для грузов плоского типа расстояние не должно превышать размер самой габаритной закрепляемой упаковки. Этот показатель уменьшается в два раза, если речь идет о круглых или запакованных в пленку объектах. Комбинированная фиксация обязует, чтобы верхний обхват осуществлялся по наиболее короткой поверхности. Ширина ленты может быть меньше свободного конца вдвое.

Производители и стоимость стяжных ремней

Производителей стяжек с храповиком не просто много, а очень много. Перечислить всех не получится, но продукция перечисленных ниже фирм пользуется спросом и отличается низкой ценой.

  1. KRAFT – выпускает более 10 моделей стяжек разной длины и нагрузки.
  2. MEGAPOWER – в линейке представлены недорогие и качественные модели.
  3. Российская компания АВТО-ТРОС. Стоимость стяжных ремней этой компании начинается от 300 руб.

Надежное крепление груза возможно и без применения ремней с механизмом натяжения. Но для этого требуются определенные навыки, например, нужно уметь вязать прочные узлы. Используя для крепления стяжку, можно сэкономить время, нервы и застраховаться от неприятностей, связанных с самопроизвольным перемещением груза во время перевозки.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Правильное использование стяжного ремня

Строгое соблюдение правил использования стяжного ремня гарантируется безопасное перемещение груза. Основные требования эксплуатации:

Важно точно рассчитать длину и размер ленты с учетом габаритов перевозимого груза. Рекомендуется брать ремни с запасом по метражу
Нельзя использовать стяжной ремень для буксировки транспортного средства или для поднятия чего-либо

Он может использоваться исключительно, как фиксирующее устройство
Лента непригодна для использования, если имеются повреждения на 10% и более
Запрещается использовать поврежденный храповый механизм
Нельзя допускать перекручивания ленты при размещении ее в храповике.

Для правильного крепления груза стяжными ремнями важно следовать основным рекомендациям:

  • Груз должен размещаться на платформе. Если сцепление между объектом и поверхностью слабое, рекомендуется использовать дополнительные фиксирующие устройства (маты, распорные штанги, блокировочные планки и др.) К примеру, могут монтироваться уголки, предупреждающие скатывание груза при резкой остановке транспорта
  • Нельзя подвергать ремни нагрузке, превышающей предельно допустимую (LC), информация о которой содержится на бирке
  • Проверка натяжения ремней должна осуществляться при каждой остановке. При необходимости следует подтянуть ослабевшие ленты с помощью храповика.
  • Ремни должны размещаться со всех сторон, куда груз может перемещаться по инерции. 
  • Стяжные ремни эффективны, если вертикальный угол прижима между полом и стяжным ремнем составляет 76-90 градусов. В противном случае необходимо использовать иные способы крепления.

При выборе стяжных ремней важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Размер, вид, вес и форму груза, коэффициент трения между перевозимым грузом и поверхностью, место крепления, углы крепления ремней
  • Конструкции и тип крепления
  • Наличие информационной бирки с данными о длине ремней (части), производителя, допустимой рабочей нагрузки (LC) в daN (1 daN = 1,02 кгс), силе максимального действия на рукоятку храповика (SHF) и силу предварительного натяжения (STF).

Запреты и ограничения при эксплуатации стяжных ремней:

  • Запрещено использовать поврежденные ремни. Типичными повреждениями лент являются:
    • Нарушения соединительных швов (прострочки)
    • Надрезы на лентах
    • Коррозия и деформация металлических элементов (трещоток, крюков)
  • При транспортировке грузов с острыми кромками следует использовать дополнительные средства защиты (специальные накладки, уголки и пр.)
  • Крепить стяжные ремни с помощью крюков можно только за специальные крепления, имеющиеся в кузове автотранспортного средства. Горловина крюка должна соприкасаться с точкой крепления, что позволит направить основную нагрузку при натяжении ленты на горловину
  • Запрещено
    • цеплять крюки за ленту или другие крюки, борта автотранспортного средства, не имеющие проушин
    • использовать химически активные средства для чистки ремня
    • эксплуатировать стяжные ремни с повреждениями, возникшими в результате температурного воздействия
    • применять ленты с узлами
    • использовать стяжные ремни с нечитабельной биркой или при ее отсутствии. 

Полезное видео

Фото стяжных ремней

На представленных фото можно увидеть самые распространенные варианты стяжных ремней и механизмов крепления. Они отличаются не только по внешнему виду, но и основными характеристиками, производителями, качеством материалов и т. д.

Стяжные ремни отличаются высоким показателем надежности и удобства, поэтому их часто используют в сфере грузоперевозок. Это отличное устройство для закрепления перевозимых объектов в вагонах и кузовах автомобилей. К их выбору нужно подойти максимально ответственно, поскольку от этого зависит качество, сила сцепления и длительность эксплуатации. Технология сцепления регламентируется кодексом грузоперевозок и различными нормативными актами, с которыми должен ознакомится грузоотправитель перед подготовкой и погрузкой груза.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Да!

45.85%

38.63%

15.52%

Проголосовало: 277

Принципы крепления

Согласно инструкции стяжных лент, пользователю доступны несколько методов закрепления груза. Каждый из них имеет ряд отличительных особенностей и нюансов, рассмотрим каждый из них более детально:

  • Если придонная часть кузова или вагона имеет плоскую форму, то изделие закрепляется на одной паллете, в этом случае наиболее рационально использовать нижний метод фиксации грузов при перевозке.
  • Диагональный способ показывает высокую эффективность при нестандартных габаритах груза с отсутствующей упаковкой.
  • Если нет возможности закрепить контейнер на бортах, то прибегают к системе фиксации под названием «крест-накрест».
  • Конструкции большой высоты лучше всего крепить путем сочетания нескольких методов, что увеличивает надежность и уменьшает вероятность непроизвольного смещения груза.

Последний способ является самым безопасным, но для его реализации необходимо запастись большим количеством ремней различной длины. К его недостаткам относится длительное время подготовительных мероприятий и выполнения разгрузочных работ. К тому же, автомобиль или контейнер должен иметь несколько элементов фиксации, непредусмотренных заводом-изготовителем. Кольцевой ремень для крепления груза показывает высокую эффективность при перевозке габаритных изделий.

При якорном методе фиксации следует использовать не меньше 4 стяжных ремней, при накидном – минимум 2 ленты. Если система предусматривает более 2 ремней, то они должны быть выполнены из одного материала, совпадать по габаритам и свойствам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий