Плановое техническое обслуживание
В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.
При проведении планового технического обслуживания (TO-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:
- подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки;
- промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
- промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.
При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:
- проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера;
- сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
- проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.
Источник
Ремонт и обслуживание поршневого компрессора
Производитель обычно указывает в инструкции, какие неисправности в работе поршневого компрессора могут возникнуть и как их устранить.
Рис. 1. Ремонт поршневого компрессора
Если повредилась или износилась цилиндропоршневая группа, придется обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно решить можно следующие проблемы:
- Давление в ресивере упало – проверьте все соединения с помощью мыльного раствора, создав в ресивере максимальное давление. В месте утечки будут образовываться пузыри. При их обнаружении уплотните соединение. Очистите воздушный фильтр (замените при необходимости).
- Устройство не запускается – подождите 5 минут, возможно, перегрелся двигатель, и сработала его защита. Проверьте кабель питания и предохранители.
- Перегревается электродвигатель – проверьте уровень и качество масла. Дайте агрегату остыть и обеспечьте необходимую вентиляцию в помещении. Снизьте нагрузку на компрессор.
Для надежной работы поршневого устройства следуйте рекомендациям:
- Проверьте болты крепления после первых 48 часов работы агрегата (при необходимости замените)
- Ежедневно следите за уровнем масла, очищайте устройство от загрязнений, сливайте конденсат из ресивера, проверяйте плотность соединения воздухопроводов
- Каждый месяц очищайте фильтрующий элемент (проводите его замену не реже одного раза в год)
- Замените масло после первых 100 часов работы, затем делайте это после каждых 500 часов
- Контролируйте и регулируйте натяжение ремней, очищайте их от загрязнений – после первых 48 часов работы, затем – каждые 300 часов
Основные этапы сервисного обслуживания поршневых компрессоров
Следует начать с того, что сервис компрессорной установки будет целиком и полностью зависеть от разновидности поршневого компрессора. Ведь поршневая группа может различаться как конструктивной реализацией, так и видом приводной системы.
Сервис компрессора можно свести к нескольким основным пунктам:
- Замена смазки
- Замена расходных материалов
К каждому из пунктов сервисного обслуживания следует относиться со всей серьезностью и ответственностью, даже если проводится сервис маломощного бытового компрессора. Качественное техническое обслуживание поршневого компрессора даст возможность продлить срок службы техники и повысить качество компрессии.
Замена смазки поршневого компрессора
Смазку компрессора принято менять 1 раз в год. Лучше всего это делать после непродолжительной работы силового агрегата, чтобы масло нагрелось. Теплая смазка становится более текучей. Это значит, что из агрегата можно будет слить больше отработки.
Если в паспорте по ремонту поршневого компрессора нигде не указана вместительность масляного картера, то при заливе новой смазки следует искать контрольное отверстие или щуп. Если щупа нет, как это бывает в большей части бюджетных компрессоров, то должно быть контрольное отверстие, которое прикрывается заглушкой.
При полной заправке системы смазки масло должно начать вытекать из контрольного отверстия. Мастер должен сравнить объем слитой отработки и залитого нового масла. Если объем будет заметно разниться, значит компрессор начал активно есть масло. В этом случае придется менять уплотнительные элементы поршневой группы.
Особенно актуальна замена смазки в поршневых компрессорах с двигателем внутреннего сгорания. В таких агрегатах смазка не только модифицирует трение контактных пар, а и отводит тепло от ДВС. Немного проще дело обстоит с поршневыми компрессорами, оснащенными электродвигателем. В этом случае смазка просто уменьшает трение между поршневой группой и цилиндрами, частично отводя от них тепло.
Как обслуживать поршневой компрессор в рамках проведения ремонта.
Замена расходных материалов поршневого компрессора
В список расходников можно включить:
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр (для моделей с ДВС)
- Свечи зажигания (для моделей с ДВС)
- Высоковольтные провода или катушки зажигания (для моделей с ДВС)
Своевременной замены расходных материалов требуют даже компактные маломощные бытовые компрессоры.
Воздушный фильтр предусматривается в поршневых компрессорах любого типа. Срок службы воздушного фильтра обычно зависит от интенсивности эксплуатации компрессора. На необходимость замены данного фильтрующего элемента укажет снижение производительности компрессора. Засорение фильтра ведет к закупорке воздушного протока.
Некоторые мастера ограничиваются лишь продувкой старого фильтра сжатым воздухом. Рабочий ресурс фильтра не получится восстановить. Воздушные фильтры являются одноразовыми.
Масляный фильтр в поршневых компрессорах чаще всего представлен многоразовой сеточкой. Такие фильтры являются многоразовыми. Сеточку требуется чистить при каждой замене смазки.
Разумеется, есть и такие компрессоры, которые используют масляный фильтр тонкой очистки. Такие фильтры хороши тем, что позволяют хорошо устранять из масла частицы стружки. Использование масляного фильтра тонкой очистки позволяет продлить срок службы поршневых колец и цилиндров. Отсутствие в масле мелкой механической взвеси предотвращает появление царапин и задиров на трущихся парах.
Топливный фильтр дает возможность повысить качество топлива. Такие фильтры всегда используют тонкую очистку. Хорошо отфильтрованный бензин лучше горит и оставляет по себе меньше нагара и прочих продуктов сгорания.
Фильтр для очистки бензина рекомендуется менять не реже 1 раза в 3 года.
Свечи зажигания меняют через 2-3 года. Срок службы высоковольтных проводов обычно вдвое больший.
Специалисты по техническому обслуживанию поршневых компрессоров отмечают, что при своевременной замене расходных материалов можно значительно отсрочить период наступления капитального ремонта силовой воздушной установки. Дополнительно будет снижена стоимость капремонта компрессора.
Что вы получите в результате?
- Эффективную работу компрессора: ваш компрессор будет как новый! Безупречное качество обслуживания или ремонта компрессора (винтового или поршневого), пусконаладки или монтажа компрессорного оборудования гарантировано высоким уровнем подготовки наших мастеров. Специалисты сервисного центра обучились на заводах компрессорного оборудования и постоянно повышают свою квалификацию.
- Оперативный ремонт компрессора и выполнение работ Мы всегда держим большой выбор запчастей, расходников и комплектующих для поршневых и винтовых компрессоров разных брендов. Благодаря этому мы можем быстро исправить любую неполадку и решить вашу проблему в минимальные сроки.
- Выезд по месту установки компрессора для проведения работ. Сервисная бригада установит проблему, осуществит ремонт компрессорного оборудования или его сервисное обслуживание по адресу вашего производства.
- Регулярный осмотр и аудит вашего оборудования. В рамках договора на сервисного обслуживания наши специалисты будут контролировать корректность и эффективность работы вашего компрессора.
- Регулярное техобслуживание компрессора: своевременная замена масла, фильтров.
1 Что такое плановое обслуживание компрессорного оборудования?
Во время запуска двигатель компрессора преодолевает состояние покоя движущихся компонентов и разницу давления в пневмосети. Как и самих разновидностей компрессоров существует несколько способов облегченного пуска двигателей. Все они предназначены для снижения пусковых токов, величина которых влияет как на сечение питающих энергокабелей и пускателей, так и на срок эксплуатации самого агрегата.
Техническое (сервисное) обслуживание компрессора (ТО) – комплекс организационно-технических мероприятий и работ, направленных на поддержание работоспособности оборудования и продления срока его эксплуатации.
Виды технического обслуживания компрессорной техники:
- Плановое обслуживание (регламентированное) – план и график работ составляются и утверждаются после ввода компрессора в эксплуатацию.
- Внеплановое – выполняется по событию.
- По состоянию — производится оценка состояния техники и выдается экспертное заключение, на основании которого производятся необходимые работы.
Мероприятия и работы планового техобслуживания составляются с учетом:
- Рекомендаций производителя, которые указаны в сопровождающей технической документации.
- Условий эксплуатации компрессорного оборудования.
- Конструкционных особенностей агрегатов.
Плановое ТО производится в обязательном порядке после того, как агрегатом было наработано определенное количество часов, или через определенный интервал с начала ввода в эксплуатацию.
Способы выполнения плановых техосмотров:
- Визуально: осмотр состояния узлов, трубопроводов и т.д.
- С помощью технических средств.
График выполнения плановых осмотров составляется вместе с Планом профилактического обслуживания компрессорной техники, и утверждается ответственным сотрудником.
Область применения воздушных компрессоров
Воздушные компрессоры широко используются во многих областях деятельности человека. Данные аппараты незаменимы при проведении монтажных, столярных, строительных и ремонтных работ. Также воздушные аппараты с успехом применяются и в быту. Например, бытовой агрегат может использоваться для подкачки шин, проведения покрасочных работ, аэрографии и т.д. Как правило, это компрессор, имеющий электрический двигатель, работающий от сети 220 В. Для профессионального использования лучше подойдет роторный масляный агрегат, имеющий повышенный срок службы и не требовательный к частому обслуживанию.
Высока востребованность воздушных компрессоров и в промышленной сфере, в отраслях, где требуется использование сжатого воздуха.
Кроме всего, воздушные компрессоры нашли применение в нефте- и газодобывающих отраслях, в горнодобывающей промышленности, при добыче угля и камня.
Ремонт поршневого компрессора
Работы по ремонту компрессорных установок можно разделить на несколько категорий:
- Плановые
- Аварийные
Если аварийный ремонт осуществляется при появлении какой-то поломки, то плановые работы нацелены на то, чтобы предотвратить некоторые неисправности.
К списку плановых ремонтных работ компрессорного оборудования можно отнести:
- Замену поршневых колец
- Замену уплотнительных элементов (сальников, манжет и прокладок)
- Чистку поршневых головок
- Замену подшипников
Многие из плановых ремонтных работ можно отнести к категории предкапитальных или даже капитальных.
Износ поршневых колец проявляется в уменьшении их диаметра. Кольца банально стачиваются, что влечет за собой несколько проблем: компрессор начинает жрать масло и снижается компрессия цилиндров.
В некоторых случаях происходит залегание поршневых колец. То есть кольца теряют подвижность, что обусловлено появлением нагара на поршневых головках. При залегании поршневых колец обычно получается обойтись просто чисткой поршневой группы.
Среди уплотнительных элементов имеются прокладки, сальники и манжеты, которые предназначены для работы с маслом и воздухом. Если не придерживаться регламента замены уплотнителей, то будет наблюдаться потеря смазки и снижение производительности компрессора.
Уплотнительные элементы поршневого компрессора подвергаются воздействию повышенной температуры, а также давлению и контакту с маслом. Со временем уплотнители дубеют, трескаются, уменьшаются в объеме или просто разрушаются.
Чистка поршневых головок позволяет убрать с них нагар. Поршни являются для компрессоров основой силового агрегата. Чтобы добраться до поршней, придется разобрать большую половину силовой установки поршневого компрессора.
Поршни могут пригорать по разным причинам. Во многих случаях нагар появляется из-за некачественного масла для системы смазки.
Касательно подшипников, в поршневых компрессорах обычно используются вкладыши и втулки скольжения. Но могут применяться и традиционные шарикоподшипники.
Износ подшипников является достаточно серьезной неполадкой для любого компрессора. При износе подшипники могут подклинивать, что повышает нагрев места установки подшипникового узла. Иной раз износ подшипников приводит к перекосу обслуживаемого механизма.
Не нужно забывать, что в поршневых компрессорах могут изнашиваться не только подшипники, а еще и посадочные места под подшипники. Ремонт посадочных мест подшипниковых узлов чаще всего сводится к протачиванию посадочной поверхности и запрессовыванию втулки.
Что еще нужно знать про ремонт поршневых компрессоров.
Как устроен и работает воздушный компрессор
Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.
Схема устройства
Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.
В состав компрессорного узла входят следующие элементы.
- Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
- Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
- Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
- Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
- Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
- Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.
Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.
Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.
Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.
Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.
Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.
Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.
Принцип действия
Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.
- При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
- Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
- Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
- После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
- При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
- Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.
За рамками технических вопросов
Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».
Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными
И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В помещении компрессорной станции должен находиться комплект противопожарного инвентаря: огнетушители, ящик с песком, лопаты, ведра. Для тушения пожаров в электроустановках следует применять углекислотные огнетушители ОУ-2 и ОУ-5.
Производство монтажных и ремонтных работ с применением открытого огня и электросварки в помещении компрессорной станции, на воздухосборниках и воздухопроводах осуществляется в соответствии с Инструкцией по ведению огневых работ в подземных выработках и надшахтных зданиях и Правилами пожарной безопасности при ведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства под наблюдением ответственного лица при наличии письменного разрешения главного инженера предприятия и представителя пожарной охраны.
Ведение сварочных работ на воздухосборнике, промежуточном охладителе, а также на трубопроводах сжатого воздуха, находящихся под давлением, не допускается .
Сварочные работы на воздухосборнике следует проводить только после его предварительной очистки и промывки.
Для предупреждения самовозгорания нагаромасляных отложений воздухосборники, влагомаслоотделители, промежуточные и концевые охладители, буферные емкости и нагнетательные воздухопроводы всех ступеней должны очищаться от нагаро масляных отложений не реже одного раза за шесть месяцев работы компрессора в соответствии с Инструкцией по очистке шахтных компрессорных установок от нагаро масляных отложений и накипи (РТМ 07.04.005—77).
При обнаружении признаков самовозглашения нагаромасляных отложений в нагнетательных коммуникациях компрессоров (чрезмерный, явно выраженный местный нагрев стенок воздухоохладителя, трубопроводов: местные выгорания краски, масляного покрытия) понизить давление в сети выпуском сжатого воздуха в атмосферу, а затем остановить компрессор.
На воздухосборниках не допускается наличие глухих отводов и заглушенных штуцеров, способствующих скоплению и самовоспламенению масляных отложений.
В качестве прокладочных материалов для фланцевых соединений воздухопроводов должны применяться паронит, асбест и теплостойкая резина с температурой тления не ниже 350 °С.
В машинном зале компрессорной станции не допускается хранение бензина, керосина и других легковоспламеняющихся веществ, а также очистка деталей этими веществами.
Промасленную ветошь (концы и тряпки) следует хранить в специальных металлических ящиках вне машинного зала.
Как заменить масло в воздушном компрессоре
Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.
Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.
Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.
- Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
- Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
- Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
- После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
- Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
- Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.
В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.
Обслуживание компрессора
Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.
Общие рекомендации производителей техники и специалистов сервисных центров звучат таким образом.
- Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
- Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
- Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
- Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
- В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
- По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
- При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
- Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.
Обслуживание и ремонт поршневых аммиачных компрессоров.
Ежедневный технический уход предусматривает внешний осмотр и контроль уровня масла в картерах компрессоров, регулирование режима работы, наблюдение за работой приборов автоматики и устранение не плотностей.
Декадный технический уход предусматривает кратковременную остановку компрессоров и проверку правильности показании измерительных приборов, проверку плотности сальников коленчатых валов, состояния муфт сцепления, крепления трубопроводов и арматуры, подтяжку сальников запорных вентилей.
Профилактическийосмотр включает следующие работы:
- демонтаж, разборку и промывку нагнетательных и всасывающих клапанов (клапанных досок), шатунно-поршневых групп;
- демонтаж и промывку газовых и масляных фильтров;
- осмотр деталей клапанов, пружин и поршневых колец с заменой деталей, имеющих дефекты;
- проверку состояния крепежных деталей и их подтяжку;
- промывку и очистку картера, нагнетательных полостей и гильз цилиндров, замену смазочного масла;
- сборку и проверку герметичности компрессора;
При малом ремонте дополнительно проводят следующие работы:
- демонтаж и разборку шатунно-поршневых групп;
- демонтаж и разборку узла сальника, предохранительного клапана, запорных вентилей 2;
- замену клапанных пластин, поршневых колец, уплотнительного элемента предохранительного клапана;
- тарировку предохранительного клапана;
- осмотр деталей сальника, замену резиновых колец и прокладок, притирку трущихся поверхностей;
- осмотр трущихся поверхностей втулок верхних головок шатунов, поршневых пальцев, вкладышей или баббитовой заливки шатунов, гильз или блоков цилиндров и устранение рисок, натиров и наволакивания металла;
- проверку удлинения шатунных болтов и отсутствия в них микротрещин;
- шлифование вручную шеек коленчатого вала в случае необходимости их зачистки;
Средний ремонт включает все работы, предусмотренные малым ремонтом, а также дополнительно:
- демонтаж, разборку и ревизию масляного насоса;
- замену вкладышей или перезаливку баббитового слоя нижних головок шатунов, замену втулок верхних головок шатунов, поршневых пальцев, трущихся деталей сальников, замену части седел и розеток рабочих клапанов и буферных пружин, замену поршней ступени высокого давления (у двухступенчатых компрессоров), замену резинового кольца муфты.
Капитальный ремонт включает дополнительно к объему среднего ремонта:
3 3. Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 8-12 часов.
Вид работ:
- Проверка уровня масла.
- Проверка утечек масла.
- Проверка герметичности резьбовых соединений шлангов, трубопроводов.
- Проверка конденсатоотводчика на предмет засорения, неисправности.
- Слив конденсата (по необходимости).
- Проверка на наличие вибраций, посторонних шумов (в отключенном состоянии).
- Проверка состояния и показаний датчиков, манометров, термостата.
- Визуальный осмотр компрессора на наличие повреждений
- Проверка работоспособности режимов работы (запуск/нагнетание/холостой ход/ожидание/остановка).
- Проверка сепарации масла.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 48-72 часа.
Вид работ:
- Проверка предохранительных клапанов
- Проверка заполняемости ресивера.
- Проверка герметичности соединений, креплений.
- Проверка конденсатоотводчика.
- Проверка состояния фильтров, замена по необходимости.
- Состояние натяжения приводного ремня.
- Проверка чистоты и состояния компрессора, осушителя, ресивера и других компонентов, в том числе – режимов работы.
- Очистка радиатора.
- Проверка вентиляционной системы помещения, в которой расположена пневмосеть с работающим компрессором.
- Проверка состояния электроаппаратуры, электропроводки, клемм.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника.
Периодичность: каждые 500 часов.
Вид работ:
- Проверка натяжения приводного ремня.
- Наружный осмотр оборудования.
- Проверка режимов работы.
- Замена воздушных фильтров по необходимости.
- Проверка состояния радиатора. Продувка воздухом по необходимости.
Ответственный: специалисты предприятия, где эксплуатируется компрессорная техника. Возможно привлечение специалиста из сторонней организации.
Периодичность: каждые 2000 часов.
- Наружный осмотр всех компонентов пневмосети.
- Проверка систем управления.
- Замена масла.
- Замена фильтров.
- Проверка резьбовых соединений, затяжка болтов и т.д.
Периодичность: каждые 8000-20000 часов работы.
Ответственный: сотрудник компании, сотрудник сервисной службы.
Виды работ:
- Замена ремня.
- Замена фильтров.
- Проверка работоспособности агрегатов.
- Проверка чистоты масла, замена масла.
- Проверка подшипников, замена подшипников по необходимости.
- Замена ремкомплекта термостата.
- Замена уплотнений.
- Проверка состояния ресивера.
- Изучение диаграммы рабочего давления компрессора на выходе.
Рекомендуемый перечень и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию винтового компрессора:
Мероприятия | Периодичность выполнения, каждые (час): | |||||
24 | 500 | 2000 | 4000 | 8000 | 20000 | |
| + | + | + | + | + | + |
Проверка работы радиатора, в т.ч. продувка сжатым воздухом (по необходимости) | — | + | + | + | + | + |
Техническое обслуживание электроаппаратуры, систем управления | — | + | + | + | + | + |
Проверка чистоты масла | — | + | + | + | + | + |
Замена фильтров | — | — | + | + | + | + |
Замена масла | — | — | — | + | + | + |
Проверка натяжения ремней | — | — | + | + | + | + |
Проверка работоспособности ресивера | — | — | — | + | + | + |
Проверка предохранительных клапанов | — | — | — | + | + | + |
Замена клапанов | — | — | — | — | + | — |
Замена уплотнений компрессора | — | — | — | — | + | — |
Замена ремкомплекта винтового блока | — | — | — | — | — | + |
Замена подшипников, подшипниковых узлов | — | — | — | — | — | + |
Проверка систем аварийного выключения | — | — | — | — | — | + |
Химические испытания охлаждающей жидкости и конденсата | — | — | — | — | + | + |
Испытания на помпаж компрессора | — | — | + | + | + | + |
Оглавление
1. Введение
2. Указание мер безопасности
Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования компрессорной установки
Меры безопасности при техническом обслуживания и ремонте электрического оборудования компрессорной установки
Противопожарные мероприятия
3. Состав компрессорной установки
4. Правила хранения оборудования
5. Обеспечение компрессорных установок смазочными материалами
6. Ревизия, наладка и испытание компрессорных установок
7. Техническое обслуживание и ремонт компрессорных установок
8. Технологические карты технического обслуживания и ремонта механической части компрессорной установки с поршневым компрессором
8.1. (41.1). Технологическая карта технического обслуживания и ремонта горизонтального поршневого компрессора
41.1.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО-1
41.1.2. Ежесменное ремонтное обслуживание РО1
41.1.3. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
41.1.4. Полугодовой текущий ремонт Т2
41.1.5. Годовой текущий ремонт Т3
8.2. (42.1). Технологическая карта технического обслуживания и ремонта поршневого компрессора на угловой базе тела П
42.1.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО-1
42.1.2. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
42.1.3. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
42.1.4. Полугодовой текущий ремонт Т2
42.1.5. Годовой текущий ремонт Т3
8.3. (41.2). Технологическая карта технического обслуживания и ремонта вспомогательного оборудования поршневого компрессора
41.2.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО-1
41.2.2. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
41.2.3. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
41.2.4. Полугодовой текущий ремонт Т2
41.2.5. Годовой текущий ремонт Т3
9. Технологические карты технического обслуживания и ремонта механической части компрессорной установки с центробежным компрессором
9.1. (43.1). Технологическая карта технического обслуживания и текущего ремонта центробежного компрессора
43.1.1 Ежесменное техническое обслуживание ТО-1
43.1.2. Еженедельное техническое обслуживание ТО-3
43.1.3. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
43.1.4. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
43.1.5. Полугодовой текущий ремонт Т2
43.1.6. Годовой текущий ремонт Т3
9.2. (43.2). Технологическая карта технического обслуживания и ремонта вспомогательного оборудования центробежного компрессора
43.2.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО-1
43.2.2. Еженедельное техническое обслуживание ТО-3
43.2.3. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
43.2.4. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
43.2.5. Годовой текущий ремонт Т3
10. Технологическая карта технического обслуживания и ремонта электрооборудования компрессорных установок
43.3.1. Ежесменное техническое обслуживание
43.3.2. Еженедельное техническое обслуживание ТО-3
43.3.3. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
43.3.4. Ежеквартальной текущий ремонт Т1
43.3.5. Полугодовой текущий ремонт Т2
43.3.6. Годовой текущий ремонт Т3
11. Возможные неисправности компрессорной установки и методы их устранения
11.1. Возможные неисправности поршневого компрессора и методы их устранения
11.2. Возможные неисправности центробежного компрессора и методы их устранения
11.3. Возможные неисправности вспомогательного оборудования компрессорной установки и методы их устранения
11.4. Возможные неисправности электрооборудования компрессорной установки и методы их устранения
Приложение 1. Эксплуатационные показатели работы компрессорных установок
Приложение 2. Величины растворов и провалов контактов аппаратуры управления компрессорными установками