Захваты для листового металла. Вертикальная и горизонтальная фиксация

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема стоповки — чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

— перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

— перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

— типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

— строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

— строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж — рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр — масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” — примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Особенности конструкции вертикальных захватов

Конструкция вертикальных захватов для листов металла является достаточно простой и надежной. Она обеспечивает качественную фиксацию и удержание грузов на высоте, без привлечения физической силы оператора или вспомогательного оборудования. Благодаря своим качествам, вертикальные захваты являются неотъемлемой частью при выполнении погрузочно-разгрузочных, сборочных и монтажных работах.

В классическую конструкцию вертикальных захватов входят следующие элементы:

· Рым-болт – основной крепежный элемент, предназначенный для установки захвата на крюк грузоподъемного оборудования;

· Корпус с внутренними элементами – принимает на себя основную нагрузку в процессе фиксации и подъема грузов. Состоит из целого комплекса деталей, в том числе: штифта, пружины, упорной пяты, шплинта, шарнирного соединения и др.;

· Подвижная щека – является основным фиксирующим оборудованием, обеспечивающим устойчивую фиксацию груза между элементами захвата. Для повышения эффективности, оснащена зубчатой подошвой;

· Блокирующий рычаг – вспомогательный блокирующий элемент, работающий по принципу карабина. После установки захвата на груз, оператор переключает блокирующий рычаг и оборудование фиксирует щеку в предустановленном положении, не позволяя грузу выскальзывать в процессе подъема и перемещения.

В зависимости от производителя, типа модели и функциональных возможностей вертикального захвата, конструкция может иметь индивидуальные особенности. При выборе решения под реализацию конкретных задач, рекомендуем проконсультироваться с профильным специалистом.

Как выбрать и где купить вертикальные захваты для листов металла

Выбор подходящей модели вертикального захвата нужно выполнять на основе технических характеристик рассматриваемой модели. Также стоит учитывать специфику и сложность поставленных задач на конкретном объекте. В некоторых случаях, может потребоваться парное использование 4-х и более захватов для подъема одной плиты.

Технические характеристики вертикальных захватов:

· Грузоподъемность – большинство моделей имеют грузоподъемность от 1 до 10 тонн;

· Толщина листа – захваты могут фиксировать листы толщиной от 0,2 до 0,8 см;

· Наличие/отсутствие поворотного механизма – обеспечивает повышенную маневренность груза после подъема.

В интернет магазине промышленного оборудования «Стравител» представлены вертикальные захваты от лучших отечественных и зарубежных производителей. Воспользовавшись удобным фильтром, вы сможете отсортировать подходящие модели по заданным параметрам.

Если у вас остались вопросы или необходима развернутая консультация от профильного специалиста – обратитесь к нашим менеджерам, и они помогут!

Захват для подъема листового металла

Производители выпускают специальные разновидности грузозахватов для перемещения продукции металлургических предприятий. Устройства серии: ЗCK-8 и ЗCK- 9 применяются для прихвата металлического проката с различными параметрами по толщине. Изготавливаются грузозахваты, способные перемещать продукцию, упакованную в крупные пачки. Некоторые модели оснащены специальными накладными элементами, облегчающими грузоподъемные операции специфических грузов, например, легко гнущихся алюминиевых заготовок.

Вся подробная информация представлена на сайте. Менеджеры ответят на все вопросы, дадут полную консультацию.

Захват горизонтальный для листового металла

Захват горизонтальный для листового металла применяется для горизонтального подъёма листовой стали (1 лист) при использовании попарно. — покрытие – порошковая краска; — коэффициент запаса прочности 4 : 1; — не подвергать термообработке;

Захваты для листового металла используются для транспортировки и перемещения грузов. Такие изделия имеют широкую сферу применения, являются неотъемлемой частью промышленного производства, а также на строительных и ремонтных площадках. Благодаря простой конструкции применяются на многих грузоподъемных конструкциях.

В каталоге компании «Грузоподъемсервис» предоставлены горизонтальные захваты. Эти модели используются только парно. Во время работы рассчитывается необходимое расстояние между всеми захватами, которое зависит от размеров перемещаемого металлического листа и количества груза. В некоторых случаях при транспортировке используются дополнительные траверса для равновесия.

Технические характеристики захвата:

  • используется только попарно;
  • имеет коэффициент запаса прочности 4:1;
  • поверхность изделия покрыта порошковой краской синего цвета;
  • не допускается термическая обработка.

Фиксация листа осуществляется подвижным захватом эксцентрикового типа. Отличается надежностью и прочностью. Модель захвата для горизонтального подъема проста в эксплуатации, во время работы требуется соблюдать технику безопасности. Запрещено транспортировать с помощью такого вида захвата такие легкие металлы, как алюминий. Минимальная грузоподъемность одного захвата составляет 750 кг, максимальная достигает 5 т.

Для оформления заказа обратитесь к сотрудникам нашей компании по телефонам +375(17) 510-23-64 или +375(17) 510-23-65. Весь товар сертифицирован, соответствует требованиям и имеет высокое качество. При необходимости предоставляется консультация по техническим характеристикам интересующей модели.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

— затяжка груза петлей — минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
— свободная укладка на 2 стропах — плюс 100%
— угол между ветвями 45 град. — минус 10%
— угол между ветвями 90 град. — минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Захваты для листовой стали

В связи с возрастающими требованиями обеспечения безопасности на территории промышленных предприятий, увеличивается потребность на надежные и безопасные грузозахваты. Во многих модификациях конструкторы предусмотрели возможность работы с несколькими вариантами фиксации заготовок.

Захват горизонтальный для листового металла

клещевого типа с механическим прихватом оснащен рычажным механизмом. Движение стопора начинается после того, как захватное устройство опирается на специальный элемент, предназначенный для подъемных действий.

Технические характеристики:

  • предельная грузоподъемность — 550 тонн;

  • максимальный диаметр — 1,25 метров;

  • выдерживает высокую температуру — до 20000 С.

Допускается эксплуатировать оборудование в любых промышленных условиях, даже характеризующихся агрессивностью. Данным видом грузозахвата пользуются сталелитейные производства и прокатные станы.

Захваты вертикальные для листового металла

широко востребованы складами предприятий, занимающихся сбором металлолома, а также заготовительными участками промышленных цехов, где применяется метод вертикальной укладки листового металлопроката. Преимущество такого способа штабелирования металлических изделий заключается в том, что существенно сокращается площадь хранения заготовок. Для удобства прихвата и облегчения извлечения листов из штабеля, направляющие грузозахвата исполняются не на 100% вертикальными, а с определенным уклоном — примерно на 10 — 15º.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

— свободная укладка
— “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,

а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия – изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° ().

Рис. 1.

Строповка груза двух- (а

),трех- (б ) и четырехветвевыми (в ) стропами

2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчете на растяжение – не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на внешней стороне – не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше 500 °С – на 50 %.

2.1.9. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, – не выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

2.1.10. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % длины ветви.

Захваты для листов металла

Листовой прокат является одним из самых распространенных сырьевых материалов для большинства отраслей промышленности. Для многих предприятий переработка проката стала одной из основных операций, при этом следует учитывать, что различные операции — сварка, резка, гибка и т.д. — производятся на разных участках производства. Для подъема и перемещения листов металла применяются различные приспособления, но чаще всего применяют эксцентриковые захваты.

Захваты для подъема листового материала в горизонтальном положении конструктивно отличаются друг от друга, но имеют два общих для всех элемента — опорную площадку и прижимную лапку. Для более надежного крепления листа рабочая поверхность лапки в месте её контакта с поверхностью груза может иметь фрезерованные зубья.

При установке захвата, лист металла ложится на опорную площадку, которая может быть как съемной, так и несъемной (площадка приварена к телу захвата), а также может быть изготовлена при гибке заготовки тела захвата. Для повышения надежности сцепления поверхности площадки и грузом, на опорной площадке может быть выполнено рифление. Захваты изготовленные методом гибки как правило имеют малую грузоподъемность.

Для облегчения процесса строповки груза с использованием захватов для листа в их конструкцию входят пружины, удерживающие захват в закрытом положении, а также замок, для фиксации захвата в открытом положении.

Наше предприятие одно из немногих, которое занимается не только реализацией грузозахватных приспособлений, но и ведет собственные конструкторские разработки. Захваты для листового материала типа ЗГЛ уже достаточно широко известны на российском рынке грузозахватных приспособлений. Захват ЗГЛ мы позиционируем как достойный аналог таких известных приспособлений для подъема листов как DHQ, PDB, GQ, LC, LA. Конструктивно он незначительно отличается от захватов зарубежного типа, но его надежность и приемлемая стоимость позволяют успешно конкурировать в своем сегменте.

С момента поставки первых партий захватов в 2005 году, достаточно сильно изменилась его конструкция, проводятся постоянные изыскания, направленные на повышение безопасности использования данных захватов.

В заключении хотелось бы отметить, все захваты для подъема листа в горизонтальном положении работают в паре, для работы с крупногабаритными грузами обязательно используйте траверсу, использование строп типа 4СК запрещено. Грузоподъемность пары захватов не определяется путем сложения грузоподъемности каждого из них, обязательно учитывайте понижающие коэффициенты в зависимости от угла между ветвями стоп, на которые навешены захваты. Коэффициент запаса прочности относительно разрушающей нагрузки для захватов данного типа должен быть не менее 4.

Приобретайте грузоподъемное оборудование у специалистов. Ваша безопасность — наша приоритетная задача.

Эксплуатация

3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий