Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Описание
Бензопила Штиль 250-мс является наиболее мощным инструментом в линейке пил для бытового (домашнего, непрофессионального) использования. Бензопила Stihl 250-ms успешно применяется владельцами на небольших участках плодовых деревьев, для работы на приусадебном участке, для заготавливания дров на зиму. Инструмент сопровождается гарантией от производителя и при правильной эксплуатации сохраняет идеальные характеристики в течение многих лет.
Двигатель бензопилы Штиль 250-мс двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый. Мощность бензопилы составляет 3100 Вт (2,3 л.с). Объем цилиндра двигателя — 45,4 куб.см. Средняя стоимость, рекомендованная официальным представителем Stihl в Украине составляет 10 069 грн. Отзывы о данной модели преимущественно положительные, в основном она применяется в быту для краткосрочных работ общей продолжительностью не более 3-х часов.
Видео о бензопиле Штиль 250-мс — обзор и тестовый запуск:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион?
Самостоятельная настройка встроенного топливного узла бензопилы Champion должна выполняться только на полностью исправном инструменте. Оператор должен заранее промыть или заменить все имеющиеся в устройстве фильтра, очистить свечу и проверить работу системы зажигания.
Порядок регулировки карбюратора должен быть таким:
- Сначала нужно настроить работу мотора на низких оборотах. Для этого при помощи медленного поворачивания винта L нужно найти максимально стабильную работу силового агрегата;
- Затем нужно проверить работу цепи. Если она вращается по шине, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
- Чтобы настроить работу мотора на максимальных оборотах, нужно подключить к его цилиндру тахометр. После этого необходимо поворачивать винт H до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации пилы не совпадут.
Затем нужно заглушить мотор и снова завести его. Если при плавном нажатии на акселератор двигатель пилы плавно набирает обороты, значит регулировка карбюратора была выполнена правильно.
Технические особенности оснащения
Чемпион 250 практически не оснащается разного рода техническими «плюшками». Бензопила проста и надежна, как автомат Калашникова. Из особенностей стоит отметить стартер.
Он имеет силовую пружину, снижающую нагрузки при пуске. Эта система очень полезна, т.к. позволяет не только снизить нагрузку, но и продлить срок службы стартера и деталей, из которых он собран. Например, шнура или основной пружины.
На Чемпион 250 установлен праймер (насос подкачки топлива), но отнести его к дополнительному оснащению нельзя, т.к. в настоящее время его устанавливают практически на всех бензопилах.
Многие владельцы цепных пил считают, что праймер не нужен. Но те, кто умеет правильно ей пользоваться, могут с ними поспорить. Праймер значительно облегчает запуск холодного инструмента, с его помощью можно диагностировать подсос воздуха в карбюратор, что сделать на пилах, не оснащенных этой системой, без дополнительного оборудования невозможно.
Особенности регулировки карбюратора
Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата
Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало
Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:
- как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
- как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
- как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
- как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.
https://youtube.com/watch?v=YOtt_p2Xu4M
Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.
Предпосылки к настройке карбюратора
В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:
- пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
- устройство глохнет, как только его удается завести;
- прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
- пила вовсе не заводится;
- резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
- в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.
Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.
Основные принципы настройки
Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.
- Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
- Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
- Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
- Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.
Приобретенная для разовой работы мотопила Чемпион с 16-ти дюймовой шиной стала достойным пополнением набора домашнего инструмента. Не обошлось без детских болезней, но после частичной переборки и настройки, машина вышла на рабочий уровень. Бюджетная стоимость пилы, возможно отразится на ее долговечности, но за два года эксплуатации кроме цепей ничего не менялось. Пластик стартера действительно слабый, но если шнур не дергать, а тянуть с небольшим ускорением, этот механизм может прослужить достаточно долго. Алексей
Умеренная мощность двигателя бензопилы Чемпион 137 компенсируется правильной и своевременной заточкой штилевской или любой другой фирменной цепи. На качественном масле двигатель даже в июльскую жару не греется. Павел Ефремович
Бензопилы Чемпион
О российском бренде Чемпион широкая общественность узнала в 2005 году, когда на рынке появились первые инструменты от этой компании. С тех пор корпорация завоевала имидж надежного партнера в бизнесе и производителя качественной техники. Не смотря на то, что продукция Чемпион выпускается в Китае, она соответствует всем современным стандартам по качеству и безопасности. Этому способствует несколько факторов:
- Высокая технологичность заводов компании;
- Строгое соблюдение технологических процессов;
- Контроль над качеством, выпускаемой продукции, со стороны иностранных инженеров и конструкторов;
- Закупка комплектующих у производителей из стран Западной Европы, США и Японии.
Что касается последнего пункта, то особо следует отметить тот факт, что бензопилы Чемпион комплектуются двигателями от американской фирмы Briggs & Stratton и японскими карбюраторами Walbro.
На сегодняшний день в каталоге компании множество наименований различной продукции, как для бытового употребления, так и профессионального назначения. Наряду с цепными пилами, корпорация производит газонокосилки, мотопомпы, триммеры, дровоколы, снегоуборочную технику, культиваторы и множество других инструментов.
Еще один немаловажный вопрос – стоимость техники Чемпион. Сразу отметим, что компания придерживается разумной ценовой политики, ее продукция доступна для большинства покупателей. Чтобы узнать, сколько стоит та или иная модель, достаточно зайти на сайт производителя. Отметим также наличие широкой сети мастерских сервисного гарантийного обслуживания и послегарантийного ремонта.
Бензопила Champion 137 16
Бензопила Чемпион 55 – возможности инструмента
В базовую комплектацию этой модели Чемпион входит надежность и высокая скорость работы. Инструмент эффективно справляется с распиловкой бревен, удалением старых сухих сучьев, расчисткой кустарников. Нередко этот инструмент используется сотрудниками коммунальных и спасательных служб для быстрой расчистки территории от поваленных деревьев.
В заводскую комплектацию этой пилы Чемпион входит мощный фирменный мотор с объемом цилиндра 54,5 см3. Мотор состоит из выносливой металлической поршневой группы, покрытой защитным материалом. За охлаждение ДВС отвечает фирменная система принудительной подачи воздуха.
Для защиты оператора изготовитель предусмотрел в устройстве бензопилы безотказный цепной тормоз. Он срабатывает в момент падения пилы или попадания цепи на гвоздь, и защищает владельца пилы от повреждений.
Все элементы и механизмы модели помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. В нем предусмотрен свободный доступ к основным расходным элементам, что дает возможность быстро установить новые запчасти.
Характеристики этой пилы Чемпион включают:
- мощность штатного ДВС – 3,2 л. с.;
- вместительность резервуара для заправки горючим – 520 мл;
- возможная длина используемой шины – 40–45 см;
- требуемый шаг цепи – 0,325 «;
- масса вместе с гарнитурой – 5,2 кг.
Бензопила Champion 55 оборудована эффективной системой смазки цепи. В основу последней входит автоматически насос, который подает смазочный материал только во время движения цепи по шине. Это дает возможность сэкономить масло и продлить сроки эксплуатации масляной помпы.
В базовый комплект поставки этой пилы Чемпион входит подробная инструкция, кейс, фирменная шина с чехлом и цепь.
Бензопила Champion 125T – характеристики инструмента
Эта бензиновая цепная пила класса «хобби» предназначена для выполнения наиболее легких задач. Ее главное преимущество заключается в небольших физических размерах и сниженном весе. Это, в паре с удобно расположенными рукоятками, позволяет активно эксплуатировать модель на самых высоких деревьях и крышах зданий.
Производитель предусмотрел в комплектации пилы выносливый бензомотор, объем рабочего цилиндра которого составляет 25,4 см3. Силовой агрегат оснащен эффективным воздушным охлаждением и высокоточной топливной системой. Для запуска ДВС в устройстве этой фирменной пилы предусмотрен ручной стартер.
Параметры этой бытовой модификации марки Champion включают:
- мощность ДВС – 1 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 230/160 мл;
- вес с гарнитурой и заполненными баками – 3,55 кг.
Бензопила оснащена ударостойким разборным корпусом, который крепится к раме инструмента при помощи винтов. Демонтаж любой из частей корпуса позволяет быстро устранить неисправность пилы без необходимости разборки других механизмов.
Описание модели
Пила Чемпион 251-18 относится к полупрофессиональному классу. Мощность двигателя пилы составляет 3,13 л. с. Длина пильной части — 45 см. В использовании без нагрузок максимальная скорость оборотов составляет 12,5 тыс. в минуту. Объем топливного бака составляет 500 мл., что характерно для моделей полупрофессионального класса. Благодаря своим техническим и конструкционным характеристикам бензопила Чемпион 251 получила популярность не только среди дачников и садоводов, но и работников коммунальных служб.
Бензопила имеет современный дизайн и выполнена в соответствии международным стандартам качества. Среди основных преимуществ бензопилы Чемпион 251 можно выделить:
- наличие системы экстренной остановки цепи;
- праймер для подкачки топлива «легкий старт»;
- подогрев карбюратора;
- эргономичность конструкции;
- система виброгашения.
Стоит отметить, что производитель максимально усовершенствовал конструкцию для того чтобы пользователь во время работы чувствовал минимум вибрации. Уровень шума во время эксплуатации повышается до 118 Дб. Такой шум может повлиять на слух владельца. Во время использования необходимо надевать защитные наушники.
Проверка глушителя
Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.
Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ. Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой
Причинами, по которым может забиться глушитель являются:
Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:
- Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
- Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)
Александр. 45 лет. Белоярск.
Уже более полутора лет я являюсь владельцем Чемпион 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей редко, только когда необходимо наготовить дровишек для мангала и бани. За все время, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как потом оказалось, я сам нарушил алгоритм запуска и залил свечу. Почитав инструкцию, я выяснил как нужно продувать двигатель после неудачной попытки пуска и самостоятельно завел пилу, правда она некоторое время сильно дымила, но потом выхлоп пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.
Иван. 56 лет. Курск.
Купил Чемпион 137 после того как у меня сломался Штиль 180, а стоимость ремонта оказалась равнозначна покупке Чемпион 137. Сейчас немного жалею. Как только берешь Чемпион в руки, сразу чувствуется разниц со Штилем. Пила хуже заводится на горячую, хуже пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее практически в два раза меньше, чем стоит новый Штиль 180. Скорее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.
Бензопила Champion 265 – оснащение инструмента
Бензопила в этой любительской сборке предназначена для решения несложных задач в быту и строительстве. Она успешно и качественно справляется с расчисткой крупных зарослей диких кустарников, срезанием сухих и гнилых сучьев, а также заготовкой небольших объемов древесного топлива.
Пила комплектуется мощным и достаточно тяговитым двигателем, показывающим повышенную производительность и экономичность даже при работе под максимально допустимыми нагрузками. При объеме рабочего цилиндра в 64,1 см3 силовой агрегат способен работать на скорости до 13000 об/мин. Этого достаточно для эффективной распиловки твердой древесины и получения ровной и аккуратной линии реза.
В оснащение модели марки Champion входит долговечное износостойкое сцепление. Его запчасти изготовлены из кованой стали, выдерживающей повышенный нагрев и механические удары.
Параметры этой модификации бренда Champion включают:
- мощность ДВС – 4,5 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 700/350 мл;
- вес с гарнитурой и заполненными баками – 6,2 кг.
Несмотря на сравнительно высокую мощность и большое количество металлических деталей, эта бензопила Champion получила сравнительно небольшой вес. Это позволяет более уверенно использовать ее для работы на высоте и в условиях ограниченного пространства.
Комплектность
Стандартная комплектация Чемпион 250 не богатая. Пила поставляется в фирменной картонной упаковке, внутри которой:
- бензопила;
- пильная шина;
- цепь;
- универсальный чехол – защитный, для пильной шины;
- минимальный набор инструментов;
- руководство по эксплуатации;
- мерная емкость для приготовления топлива.
В период проведения акций, компания Чемпион к стандартной комплектации добавляла в подарок запасную пильную цепь, присадку для приготовления смеси, напильник для заточки с оправкой.
На видео ниже, в котором подробно рассказывается о бензопиле Чемпион 250. Можно увидеть весь подарочный набор. Также в обзоре упоминается о характеристиках модели, основных достоинствах и недостатках.
Когда вообще нужна настройка?
В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:
- Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
- Расход топлива увеличивается, а в результате. Большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. Перенасыщением смеси топливом.
Причины отказа могут быть механическими:
- Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
- Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
READ Бензопила Husqvarna 236 В Работе
Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.
Первые признаки неисправности карбюратора
Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.
О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
- Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
- Бензопила глохнет при нажатии на газ.
- Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
- Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
- В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
- Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.
В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.
Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.
При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться возле крышки бензобака пилы, и выполняет сразу 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить сапун, потребуется отключить трубку для подачи топлива и посмотреть, насколько интенсивно вытекает бензин. Если он вообще не вытекает, значит, штатный сапун забит мусором и грязью. В этом случае потребуется очистить элемент и установить его на место.
Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность
В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250
Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.
Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:
- Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
- Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
- Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
- Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.
Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.
В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.
Регулировка карбюратора
Полноценная настройка системы топливопитания бензопилы возможна только при использовании стационарного оборудования. При самостоятельной регулировке в домашних условиях можно воспользоваться рекомендациями отдельного раздела инструкции по эксплуатации.
Соблюдение последовательности регулировочных операций поможет вывести двигатель на оптимальный по тяге и расходу ГСМ рабочий режим.
Технология предписывает предварительную очистку фильтра, воздухоочистителя двигателя и прогрев цилиндра до рабочей температуры. Также, рекомендуется убедиться в правильности выбора калильного числа свечи зажигания, отсутствии в карбюраторе воды и засоров в жиклёрах.
- Правильная регулировка проявит себя быстрым набором оборотов, стабильностью холостого хода, отсутствием дымления и детонационных шумов.
- Если двигатель не заводится на горячую, причиной может быть обеднение смеси из-за подсоса воздуха в сопряжении карбюратора с корпусом.
- Закопчённая свеча свидетельствует о неправильном выборе вида и плотности моторного масла.
Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна
Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.
Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:
- Сбивании настроек, выставленных после обкатки
- Если ДВС плохо заводится
- Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
- Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не держит холостые обороты
- Вибрации агрегата
- Наличии нагара на свече зажигания
- Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Где находятся настроечные винты карбюратора
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.
Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.