Ремонт бензопил

Чиним топливную систему бензопилы


Когда подача топлива нарушена, то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.


От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца.
Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы.
Незначительные механические повреждения можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.

Неисправность поршня и цилиндра

Если неисправен поршень или цилиндр, то здесь уже пахнет капитальным ремонтом. Со временем все механизмы выходят из строя, поэтому нужно быть готовыми и к такой поломке, особенно если инструменту уже не один десяток лет, и он отработал верой и правдой.


Ремонт ЦПГ бензопил

Убедиться в неисправности бензопилы ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) можно путем выполнения следующих действий:

  1. Снимается глушитель
  2. Через отверстие можно осмотреть часть поршня. Если явных дефектов не наблюдается, то нужно измерить компрессию
  3. Для измерения компрессии применяется компрессометр, который ввинчивается вместо свечи
  4. При проворачивании коленвала (при помощи стартера) производятся измерения
  5. Если прибор покажет значение свыше 8-9 кгс/кв.см, то с компрессией все в порядке

Это интересно! Определить наличие компрессии можно на глаз, для чего свечное отверстие закрывается пальцем, и проворачивается коленвал. Если создаваемого давления в цилиндре достаточно, то палец будет всасываться внутрь.

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается — двигатель работает неустойчиво — двигатель заводится, но очень часто глохнет — двигатель быстро перегревается — двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке — двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОЧЕВИДНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОПИЛЫ.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила

Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.

Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт

Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей таблицей для побора цепей бензопил. Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Почему не поступает бензин в бензопиле?

Согласно отзывам владельцев китайских бензопил, техника довольно часто ломается и поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вышеуказанные советы вы применили, необходимо провести диагностику следующих элементов:

Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.

Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.

Проверка сапуна

Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.

Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензинов ую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

Компрессия в цилиндре.

Компрессия в картере.

Функционирование карбюратора.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.

Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке

Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Это интересно: Паяльник для полипропиленовых труб, насадки для пайки полипропилена — рассмотрим обстоятельно

Чистка и ремонт карбюратора бензопилы или замена.

Чистка, регулировка или ремонт карбюратора бензопилы – одна из самых востребованных услуг по ремонту. Так как мотор бензиновой пилы – 2х тактный и работает на смеси, то в топливе всегда присутствует масло, которое имеет свойство разлагаться. Не просто так все производители такой техники рекомендуют хранить раствор не более 3-х недель, и хранить пилу без топлива или с чистым бензином в карбюраторе. Другими словами, если после работы Вы не подготовили пилу к длительному хранению, то знайте: вероятность того что Ваш карбюратор будет засорен – 80%. Мы не рекомендуем ремонтировать бензопилы или лезть в карбюратор самостоятельно, потому что в его устройстве очень много мелких деталей, которые вылетают и теряются в процессе неправильной разборки. Особенно распространена проблема потери запорных резиночек и прокладок во время продувки жиклеров. Для чистки карбюраторов мы используем спец-жидкости и ультразвук, но к сожалению не все карбюраторы поддаются промывке, регулировке и ремонту, и иногда приходится менять карбюратор полностью.   

Проблемы, связанные с неправильной работой топливной системы

Бензопила периодически глохнет на холостом ходу также вследствие нарушения целостности топливопровода или неправильного соотношения ингредиентов «топливной смеси», состоящей из бензина и масла.

Перед каждым включением режущего механизма необходимо визуально осматривать его блоки и узлы, обращая внимание на возможные дефекты поверхности корпуса, механические повреждения, потеки рабочих жидкостей. Это следует делать и в отношении топливопровода пилы, который обычно представляет собой резиновую трубку

Если аппарат находился (особенно длительное время) в сыром месте и ему пришлось выдержать резкие колебания температур воздуха, эта трубка могла просто потрескаться. Такой топливопровод не годится для дальнейшего использования, и его следует заменить.

Еще одной причиной, по которой бензопила на холостых оборотах может заглохнуть, является несоблюдение соотношения ингредиентов при приготовлении «топливной смеси». Пропорции включенных в нее бензина и масла должны точно соответствовать фирменным инструкциям к тому или иному устройству. Если их не соблюсти, двигатель не будет смазываться в достаточной степени, и весь механизм будет настойчиво глохнуть.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Почему не заводится бензопила — причины и их устранение

Одно время у меня была чистый «китаец» — бензопила Урал. Так вот, через 10-15 минут работы, особенно в жаркую погоду, бензопила просто глохла и отказывалась заводиться.
Что я только не делал: и регулировал обороты карбюратора бензопилы, и грешил на свечу зажигания, и пробовал использовать новый состав топливной смеси. Однако лучше от этого не становилась, и бензопила, проработав десять минут, всё равно благополучно глохла.

В общем, добрался я, таким образом, до топливного фильтра бензопилы. И что вы думаете, я там увидел? Какой-то парафин и полное отсутствие отверстий в сеточке. Недолго думая я извлёк фильтр из бензопилы, но чтобы убедиться в том, что дело действительно в нем, я слегка подул в него.

Как и ожидалось, воздух еле-еле проступал через сетку фильтра, что дало мне понять, что дело именно в топливном фильтре. Точно такого же топливного фильтра для бензопилы «Урал» под рукой у меня не было, и я просто проковырял несколько отверстий в сетке заводского фильтра, после чего надел на него защитный кожух из другой, новой сеточки (без неё фильтр я побоялся использовать).

И что вы думаете? Бензопилы Урал работает до сих пор. Но кроме этого, увеличилась её мощность, она перестала глохнуть, и, как мне кажется, стала потреблять гораздо меньшее количество топлива

Так что если бензопила начинает глохнуть под нагрузкой, не спешите лезть за отвёрткой, чтобы регулировать обороты карбюратора, обратите в первую очередь внимание именно на чистоту топливного фильтра

Проблемы, связанные со свечой зажигания

Нередко бензопила глохнет сразу после запуска, что может говорить о том, что всему виной свеча зажигания. Возможно дело в том, что свечу заливает топливом, и она неспособна выдавать нормальную искру.

Чтобы убедиться в этом, достаточно извлечь свечу зажигания из бензопилы, и посмотреть на неё под хорошим светом. Если свеча была залита бензином, вы сразу это увидите, и возможно захотите просушить свечу зажигания под газовой горелкой

Делать это нужно осторожно, да и не факт, что именно причина в этом

Также, если свечу бензопилы заливает топливом, то можно попробовать уменьшить подачу топливной смеси на карбюраторе. Для этих целей на бензопиле есть несколько небольших отверстий с соответствующими пометками.

Бензопила плохо заводится на холодную

Как правило, данная проблема характерна для зимнего периода использования бензопилы. Попробуйте высунуть подсос и несколько раз подкачать топливо. Затем при закрытой дроссельной заслонке, попробуйте завести бензопилу.

Если проблема никуда не исчезла, то возможно в бензопиле отсутствует компрессия. В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru пути решения её рассмотрены не будут, но нужно понимать, что отсутствие компрессии говорит о чрезмерном износе колец и они требуют замены.

Бензопила не заводится на горячую

Часто бензопила глохнет и после того, как достаточно нагрелась. Другими словами, через определенный промежуток времени, когда температура бензопилы достигает критических значений, она начинает глохнуть.

Данная проблема не нова, и она может говорить о том, что неправильно выполнена регулировка карбюратора бензопилы или о том, что засорился воздушный фильтр. Также нередко такое явление возникает и вследствие переполнения свечного канала сильно обогащенной топливной смесью.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:

  1. Бензопила не заводится.
  2. Бензопила заводится, но глохнет.
  3. Топливо не попадает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.

Например, если бензопила не заводится, то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.

Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры

Проблемы с системой смазки цепи

Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:

  • Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
  • Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
  • Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке


Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками

Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=ENK8zzdueQw%3F

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Схема разборки

Ремонт бензоинструмента всегда начинается с разборки. Придерживайтесь следующей схемы:

  • Снимите крышку сцепления;
  • Уберите ручку и выкрутите саморезы, демонтируйте стартерную крышку;
  • С крышки штуцера демонтируйте шланг подачи бензина;
  • Снимите крышку мотоблока и выкрутите саморезы. Уберите корпус;
  • Разберите барабан сцепления (в противном случае модуль зажигания не снять), прокручивая по часовой стрелке коленвал до того момента, пока выпускное отверстие газов не будет закрыто поршнем;
  • Снимите муфту, выкрутите сцепление (потребуется молоток);
  • Вывинтите винты, достаньте бак.

Обратите внимание: у российских и импортных моделей одинаковая конструкция. Поэтому проблем с разборкой не возникнет

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Неравномерная заточка зубьев

В инструкции к бензопилам написано, что все зубья стачиваются на одинаковом расстоянии, причем без разницы, в какую из сторон. И мастера, которые знают это правило, никогда не столкнутся с данной проблемой.

Почему опасно держать собаку на цепи и правила содержания в частном доме

Если в недавнем времени до появления кривизны производилась заточка, то с большой вероятностью она была неправильной.

Чтобы такого не возникало, лучше научиться самому затачивать цепь. Делать это нужно вовремя, пока зубья не стали один короче другого. Такое положение усложняет ситуацию. После каждого использования пилы лучше проверять зубья на износ.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Характерные неисправности бензопил

Для того чтобы избежать появления поломок и неисправностей бензопилы, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания инструмента. В частности, вовремя осуществлять заточку цепи, следить за ее состоянием, не допускать ослабления, перекручивания или заклинивания цепи. Если использовать бензопилу с неисправным маслонасосом, подающим масло на цепь, то последняя может износиться и разорваться. В этом случае требуется замена цепи. Обрыв или заклинивание цепи является достаточно частой причиной выхода инструмента из строя. Необходимо следить за уровнем масла в масляном баке бензопилы, использовать масла соответствующей марки, периодически проверять исправность маслонасоса и контролировать подачу масла на ведущую звездочку цепи.

Устройство бензопилы.

Другие характерные неисправности бензопил:

  1. Сложности с запуском двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя при работе.
  3. Появление посторонних шумов.
  4. Неравномерность работы.
  5. Резкое отклонение числа оборотов двигателя.

Сложности с запуском двигателя могут быть обусловлены низким качеством топливной смеси, неправильным ее составом, попаданием в топливо влаги или других посторонних примесей. Помимо этого, запуск двигателя может быть невозможен вследствие повреждения отдельных узлов двигателя. Нарушение подачи топлива из-за засорения карбюратора, обрыв топливного шланга или высоковольтного провода свечи, засорение глушителя или заклинивание поршня приводят к тому, что двигатель не удается запустить.

Для обслуживания и ремонта бензопилы используются следующие инструменты:

  • станок для заточки цепи;
  • отвертки;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • тестер или мультиметр;
  • тонкое шило;
  • воронка;
  • мерная емкость для масла;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для протирки.

Советы специалиста

Ремонтируя карбюратор, вы должны помнить о том, что он представляет собой сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это указывает на то, что прочистку и ремонт необходимо осуществлять с особой аккуратностью. Если инструмент глохнет или не заводится, то, помимо карбюратора, необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, их выкручивают и просушивают.

Лишнее топливо можно слить через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Штиль 180» и их устранение описаны частично в инструкции. Ознакомившись со статьей, вы сможете понять, что свечи следует сушить не меньше получаса, по истечении этого времени свечу можно установить на место, запустив агрегат.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Устройство и принцип работы

Для самостоятельного устранения неисправностей владельцу потребуется хорошее знание устройства мотопилы. Это приспособление, работающее за счет двигателя внутреннего сгорания с одним цилиндром. Топливная жидкость — бензин. Пильный механизм приходит в движение за счет одноступенчатой цепной передачи, для безопасности его закрывает кожух.

Основные элементы конструкции — система очистки воздуха, цепной механизм, двигатель, устройство натяжения, элементы зажигания, маховик и муфта. Множество мелких деталей соединяют основные узлы и способствуют надежной работе устройства.

Свойства автоматического центробежного сцепления зависят от количества оборотов силового агрегата. Небольшая скорость вращения не передает вращение на барабан. Только при достижении большого числа оборотов центробежная сила превышает силу пружин, вызывая вращение барабана. Цепочка и звездочка, расположенная впереди, приходят в движение.

Из чего состоит бензопила?

Почти все полупрофессиональные бензопилы имеют в своей конструкции двухтактный двигатель карбюраторного типа, в котором присутствуют как минимум один цилиндр и охлаждение воздушного типа. Карбюратор несет ответственность за стабильную работу пилы и подготовку топливно-воздушной смеси.

Вместе с воздухом в двигатель не должны поступать различные засоряющие примеси, поскольку это может в сравнительно короткий промежуток времени испортить поршневую группу.

Для того чтобы избежать такого вида проблем, необходимо проводить регулярную чистку воздушного фильтра.

Для запуска двигателя в бензопиле предусмотрен стартер в виде рукоятки с тросом, который намотан на шкив. Производители такой техники даже самую мощную пилу оснащают механизмами, облегчающими запуск двигателя.

Чтобы пила имела минимальный уровень вибрации, ее оснащают специальной системой, которая гасит колебания и оказывает антивибрационное действие.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий