Где применяются стопорные кольца?
Стопорные кольца – это элементы различных промышленных механизмов, предназначенные для надежного закрепления деталей и узлов в отверстии или на валу. Применение этого изделия позволяет избежать осевого смещения в процессе эксплуатации оборудования и увеличить срок службы узлов механизмов. Благодаря простой и понятной конструкции, вышедшие из строя элементы легко демонтировать и заменить.
В зависимости от назначения стопорных колец, их могут изготавливать из разных видов материалов – пружинной, углеродистой или нержавеющей стали, либо из бериллиевой меди.
Области применения стопорных колец:
Чаще всего эти детали применяются в автомобилестроении (в основном для фиксации шатунных или поршневых пальцев) и приборостроении. Также востребованы в других сферах промышленности.
Каталог компании
В каталоге «ИмпортПромПодшипник» представлены стопорные кольца в отверстие, предназначенные для фиксирования тяг, вращающихся элементов и подшипников качения. Доступны модели следующих размеров:
диаметр – от 1,4 до 18 см;
толщина – от 1 до 4 мм.
Для стопорных колец, предназначенных для закрепления осей и подшипников на валу транспортных средств и агрегатов другого назначения, размеры распределены следующим образом:
диаметр вала – от 4 до 140 мм;
толщина изделия – от 0,4 до 3 мм.
В названии каждой позиции в каталоге указаны все необходимые для выбора параметры. Для простоты поиска подходящей детали на сайте есть удобный фильтр по диаметру вала или отверстия.
Как выбрать подходящие стопорные кольца?
1. Для начала необходимо определить, какие стопорные кольца необходимы для конкретного механизма – наружные или внутренние. На этом этапе редко возникают сложности, поэтому можно сразу переходить к следующему.
2. Далее нужно понять, какое изделие подойдет в вашем случае – концентрическое или эксцентрическое. Большая часть представленных товаров – концентрические стопорные кольца, т.к. это наиболее востребованная категория деталей. Однако в некоторых случаях требуется модель, центр наружной окружности которой не совпадает с центром внутренней – в этом случае выбирают эксцентрический вариант.
3. Если заранее известно, что изделию предстоит выдерживать большие нагрузки, лучше всего комбинировать концентрические и эксцентрические модели, чтобы распределять нагрузку между ними.
Также обратите внимание на используемое антикоррозийное покрытие стопорных колец – его необходимо подбирать в зависимости от рабочей среды, в которой будет использоваться изделие. Защита может быть следующих видов:
цинковое покрытие;
кадмирование;
фосфатирование (доступен вариант с промасливанием);
химическое оксидирование промасливанием.
В любом случае, в «ИмпортПромПодшипник» готовы обменять товар на аналогичный, если по какой-либо причине заказанные изделия не подойдут.
О компании
Мы специализируемся на поставках подшипниковой продукции, резинотехнических изделий, стопорных колец и других сопутствующих товаров. Компания работает на территории Челябинска, однако возможна доставка в любой другой город с помощью транспортных компаний.
Склад компании расположен в том же месте, что и офис – это упрощает заказ товаров и логистику, снижая стоимость заказ и ускоряя его доставку. Среди других достоинств «ИмпортПромПодшипник» можно выделить следующие:
только качественные стопорные кольца от ведущих зарубежных (Европа и Азия) и отечественных производителей;
удобный сайт для выбора и заказа деталей в режиме онлайн;
быстрое обслуживание и квалифицированные специалисты, всегда готовые помочь в выборе товара и оформлении доставки в кратчайшие сроки;
несколько способов доставки подтвержденного заказа;
любая удобная заказчику форма оплаты;
возможность вернуть товары, если они не подошли или оказались ненадлежащего качества.
Оформить заказ в «ИмпортПромПодшипник» вы можете несколькими способами:
→ Выбрать подходящие стопорные кольца самостоятельно, добавить их в корзину на сайте и перейти к оформлению заказа.
→ Позвонить на многоканальный номер компании, чтобы обсудить заказ с оператором – специалисты проконсультируют вас по наличию изделий, а также подскажут оптимальный способ оплаты и доставки.
→ Оставить заявку на стопорные кольца на сайте, в разделе «Контакты», либо там же запросить обратный звонок – сотрудник компании сам перезвонит вам.
→ Отправить письмо со всеми интересующими вас вопросами на электронную почту организации.
В большинстве случаев, доставка стопорных колец осуществляется транспортной компанией – этот способ используется при сумме заказа более 1000 рублей. До терминала товары доставляются бесплатно.
Преимущества кольцесъемников knipex
Компания Knipex по праву входит в число лидеров рынка кольцесъемников и прочего инструмента для монтажных работ. Большое качество, точность изготовления и большая устойчивость к износу создали продукции Knipex великолепную репутацию. Производитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих фактически все многообразие спецификации.
В моделях Knipex используются наиболее прогрессивные решения в техническом плане, такие, как:
- винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
- ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
- устройство разъемной блокировки делает работу легче и намного повышает ее безопасность во время монтажа наружных стопорных колец внушительных размеров и толщин;
- кованые наконечники в себе сочетают беспрецедентную надежность, крепость и упругость, нужную для смягчения динамических нагрузок;
- увеличенная площадь для работы, предотвращающая соскакивание кольца;
- специализированная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной поверхностей для работы.
Для работ с непростыми механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления вполне подойдут многофункциональные наборы Knipex.
Стартовый экономный набор-универсал в себя включает только рукояти и очень популярные сменяемые губки прямого и гнутого профиля. Когда это необходимо наконечники можно докупать- оригинальная брендовая конструкция крепежа обеспечивает их полную совместимость.
Запатентованные новые технологии металлообработки, подавляющая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высокого качества производственные линии с большой степенью автоматизации, предоставляют прецизионную точность работы, безопасность и длительный эксплуатационный срок изделий.
Эргономическая рукоять, отделанная мягким на ощупь приятным пластиком, дает возможность экономить усилия работника, не повреждает ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.
Расценки на продукцию впечатляют, но исключительно до момента сравнение из с расценками соперников, предлагающих продукцию подобного качества. Для тех, кто собирается значительные объемы работ, не желает терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену собственным рукам- выбор продукции Knipex представляется, наверное, самым правильным.
Размеры стопорных колец по ГОСТ и DIN
- Внутренние
- ГОСТ 13941
- ГОСТ 13943 и DIN 472
- DIN 984
- DIN 7993 для внутренних
- Наружные
- ГОСТ 13940
- ГОСТ 13942 и DIN 471
- DIN 983
- DIN 7993 для наружных
Стопорные кольца довольно часто используются в различных механизмах, чтобы фиксировать детали на валу. А делается это снаружи или же в само отверстие, а именно во внутрь узла. Надо заметить, что данное изделие необходимо устанавливать в правильном месте, а это в свою очередь, ключевой фактор.
Также при их подборе, нужно обратить внимание на технические характеристики и на их значение в зависимости от их расположения. Именно по этим критериям стопорные кольца бывают двух видов
- внутренние
- наружные
Итак, приступим к определению размеров стопорных колец, а именно диаметра и толщины. А представим мы это в самом удобном формате — таблице.
Замена бендикса
Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:
- С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
- И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.
Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.
Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.
Читать дальше: Положение рук на руле и характер
Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.
Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.
На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.
После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне
Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,
Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент
При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,. При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца
Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца
Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец
При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.
Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.
Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень
Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт
Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.
Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.
Виды стопорных колец
Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:
- Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
- Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.
Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.
Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
- Упорные наружные и внутренние.
- Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
- Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
- Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.
Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.
Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:
- При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
- Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
- В самом расширении находятся специальные отверстия.
Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:
- Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
- Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
- Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.
За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.
Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.
Монтаж стопорных колец
Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:
Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.. Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение
Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности
Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.
Конструкция и область применения
Чтобы правильно выбирать и применять такой крепежный элемент, как анкер с кольцом, желательно разобраться в его конструкции и технических характеристиках. Основой такого изделия (как и любого другого анкера) является распорная втулка, которая обеспечивает надежность его фиксации в предварительно подготовленном отверстии. За разжимание втулки, на боковой поверхности которой есть продольные разрезы, формирующие отдельные лепестки, отвечает резьбовой элемент. Нижний конец такого элемента имеет конусообразную форму, а его верхняя часть – это крепежное кольцо, которое и обеспечивает удобство монтажа различных предметов.
Оцинкованные анкерные болты с незаваренным кольцом
Основным назначением анкерных изделий, на конце которых имеется кольцо, является монтаж подвесных конструкций на поверхности стен или потолка. В сфере строительства анкерный болт с кольцом активно используется для того, чтобы выполнить надежное крепление строительных лесов со стенами возводимого здания. Используя этот крепеж, очень удобно выполнять различные растяжки, осуществлять электромонтажные работы, крепить на поверхности строительных конструкций тросы и элементы коммуникаций.
Прежде чем устанавливать анкерный болт с кольцом в строительной конструкции, необходимо оценить качество материала, из которого она изготовлена. При этом следует иметь в виду, что крепеж данного типа будет обеспечивать высокую надежность соединения только в том случае, если его монтаж выполняется в материалах, отличающихся плотной внутренней структурой (бетон, полнотелый строительный кирпич, природный камень и др.).
Снятие стопорных колец
Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:
- С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
- Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.
И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.
Читать также: Как выбрать лобзик электрический для дома лучший
Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:
- прочность;
- надежность;
- удобство и скорость работы;
- безопасность.
Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:
- Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
- Молотком выбивается ступица.
- Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
- Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
- После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
- Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.
Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:
Снять колесо и тормозной барабан
Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник. Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником. Снять внутреннюю обойму подшипника
Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее
Снять внутреннюю обойму подшипника. Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.
После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.