Коронка
Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.
Еще одним нюансом во время работы выступает то, что зубья коронки не равномерно врезаются в металл, так как сталь на участке сварки всегда отличается наличием микронеровностей, образующихся вследствие термического воздействия от работы электродов. В итоге появляется большая вероятность эксцентричности нового отверстия.
Опытные мастера рекомендуют заранее кернить участок высверливания, к примеру, шуруповертом, так как часто случается так, что центрирующий стержень неожиданной выскальзывает из гнезда, в результате чего коронка начинает резать металл в неподходящем месте. При таком подходе работнику нужно обзавестись парой приводных инструментов.
На этом проблемы не заканчиваются – быстрый перегрев коронок также негативно сказывается на работе, ведь от теплового расширения коронки новое отверстие в корпусе становится больше, чем нужно, а сама насадка начинает трескаться.
Хотя не все столь печально, ведь современные коронки отличаются двухсторонним исполнением, так что после затупления одной стороны можно просто развернуть инструмент и продолжить разрезать металл этим же комплектом.
источник
Как подготовить участок под высверливание
При рассмотрении подобной технологии стоит учитывать, что от качества подготовки поверхности во многом зависит конечный результат. К особенностям подобной технологии отнесем следующие моменты:
- Рекомендуется кернить место высверливания. Для этого можно использовать шуруповерт.
- Очистив поверхность от различных загрязняющих веществ можно существенно повысить качество проводимой работы.
Если не провести предварительную подготовку поверхности, то есть вероятность выскакивания стержня. При изменении угла воздействия нагрузки стержень может сломаться. Кроме этого, при довольно большой площади контакта используемый инструмент может сильно перегреваться.
Именно поэтому предусматривается возможность подачи жидкости в зону резания для охлаждения инструмента и обрабатываемой жидкости.
Что представляет собой сверло для высверливания точечной сварки
Точечная сварка очень широко распространена и повсеместно используется, практически, во всех сферах промышленности и не только. Однако нередко возникает задача, суть которой заключается не в точечной сварке, а, наоборот, в ее удалении.
Часто, с данной процедурой сталкиваются автовладельцы, в процессе замены или ремонта кузовных деталей и т.д.
И тут гидропробойником удаётся воспользоваться, далеко, не всегда, поэтому наилучший вариант – специальное сверло для высверливания точечной сварки, установленное в патрон электродрели.
Сверло для точечной сварки «опознать» просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.
Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями.
Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва.
Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.
Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.
Коронка для точечной сварки
Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.
Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.
Специалисты советуют, — предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.
Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.
Из чего состоит сверло для высверливания точечной сварки
Оно состоит из трёх участков:
- Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
- Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
- Посадочной части под патрон электродрели.
Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.
При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм.
Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно.
Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.
Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин-1. Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.
Как работать?
На первый взгляд простая технология применения инструмента, предназначенного для демонтажа точек сварки, имеет несколько особенностей. Специалисты придерживаются в своей работе следующих правил.
- Для работы используется электрическая дрель, у которой есть возможность для регулировки скорости оборотов.
- Работу по высверливанию нельзя выполнять на больших скоростных оборотах, так как штырь инструмента при этом может быть сломан из-за большой нагрузки.
- Для выполнения процесса сверления сверло устанавливают к точке высверливания в строго перпендикулярном положении. Никакие отклонения во время работы недопустимы, так как это может повредить поверхность высверливаемой детали.
Перед началом выполнения сверловочных работ рабочую поверхность нужно подготовить. Делают это следующим образом.
- Поверхность очищают от загрязнений и слоя краски – это в значительной степени повысит качество результата работы и снизит вероятность того, что инструмент соскочит во время сверловки. Зачистку выполняют с помощью наждачной бумаги.
- Хотя сверло можно использовать без предварительного кернения участка сверления, для удобства работы эту процедуру иногда выполняют, используя с этой целью отдельный керн.
Перед началом работы необходимо осмотреть все точки сварки и определить, инструмент какого диаметра потребуется применить для высверливания.
Когда подготовительные работы будут закончены, можно приступать к высверливанию. Для этого сверловочный инструмент ставят в патрон электродрели и наставив рабочую часть инструмента к точке сварки, плотно прижав сверло, начинают сверлить, стартуя с малых оборотов
В процессе выполнения сверловки важно не торопиться и следить за тем, чтобы не просверлить металлическую деталь насквозь. После окончания процесса высверливания точек сварного крепления, следующим этапом будет отделение одной детали от другой
Следует принимать во внимание, что фреза не просверливает точку сварки полностью насквозь, как это делает обычное сверло, принцип её действия иной – она сверлит по кругу в области точки сварки и позволяет отделить деталь от основания. После того как детали будут разъединены, оставшийся металл от сварки срезают болгаркой либо отрезным шлифовальным диском, а в некоторых – особенно сложных – случаях для разделения деталей используют зубило с молотком. При необходимости высверливания лицевой части сварочного крепления используют сверло, у которого имеется своеобразный конусовидный выступ в виде носика, с помощью которого центровка сверла удерживается в нужном положении
При этом сама заточка сверла – плоская
При необходимости высверливания лицевой части сварочного крепления используют сверло, у которого имеется своеобразный конусовидный выступ в виде носика, с помощью которого центровка сверла удерживается в нужном положении. При этом сама заточка сверла – плоская.
Ещё одним эффективным способом демонтажа точек сварки считается использование небольшой коронки с заточенными зубчиками. Это приспособление имеет в своей конструкции подпружинивающийся упор с центровкой, выполняющий роль ограничителя. Его можно регулировать с помощью специальной настройки. Коронка во время работы удаляет только область точки сварки, при этом не затрагивая лишние части металла детали.
Коронка для точечной сварки
Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.
Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.
Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.
Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.
Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.
Сверло для высверливания точечной сварки: нюансы при работе и заточке
Многие специалисты по кузовному ремонту сталкивались с ситуацией, когда требовалось заменить какую-либо часть в конструкции авто, соединяемую со смежными элементами посредством точечной сварки. При этом далеко не всегда получается использовать для этого гидропробойник, так что лучшим решением для высверливания точечной сварки становится специальное сверло, размещаемое прямо в патроне электрической дрели.
Конструкция
По внешнему виду распознать сверло для точечной сварки довольно легко – по его оси располагается заточенный на 90 градусов на конус кернящий выступ, существенно упрощающий процесс центровки сверла. Рабочий торец же выполнен плоским. Исходя из этого, многие мастера зачастую пользуются обыкновенными сверлами со специальной заточкой для высверливания отверстий.
Однако возможен еще один метод высверливания точечной сварки при помощи специальных коронок. С этой целью используется инструмент, который состоит из подпружиненного центрующего стержня, поверх которого надевается режущий диск с зубьями по торцевой стороне. В процессе работы мастер должен первоначально вдавливать керн в металлическую поверхность, после чего, по мере опускания коронки в толщину материала, происходит высверливание области сварного шва. Для большей жесткости инструмент дополняется специальной оправой.
Стоит произвести сравнительную оценку эффективности представленных способов высверливания точечной сварки, предположив, что материал сверл с коронками будет идентичен, а именно быстрорежущая сталь Р18. Однако ничто не исключает возможности применения и других сталей, например, Р9К6, Р6М5К5 или Р6М5. Лучше всего пользоваться инструментом отечественного изготовления. Китайские же аналоги за место привычного быстрореза могут использовать другой материал, к примеру, сталь 45Х, эксплуатационный период которой существенно ниже!
Сверло для точечной сварки
Рассматриваемый инструмент предлагает 3 участка:
- Посадочный элемент для патрона электродрели.
- Основная режущая часть, которая может быть представлена как в обычном исполнении, так с напылением из нитрида титана. В последнем случае продолжительность службы сверла существенно выше, в то время как температура нагрева не станет влиять на габариты режущего элемента.С
- Керн. Как правило, его высота составляет порядка 2-3 миллиметров, при этом оставаясь больше толщины металла обрабатываемой детали.
В данном случае процесс высверливания сварки немного облегчается: первым делом керн входит в металлическую поверхность, после чего боковые грани сверла начинают постепенно выполнять нужную операцию. При таком подходе главной проблемой выступает то, что держать инструмент в строго перпендикулярном положении относительно кузовного элемента довольно затруднительно.
Выбирая сверло для точечной сварки стоит заранее позаботиться о точном расположении керна. С этой целью лучше всего использовать штангенциркуль с делением 0,01 миллиметра за место привычных 0,1 миллиметра
Важно подчеркнуть, что несоосность становится причиной того, что часть сверла проходит по незакаленному металлу, в результате чего инструмент начинает подвергаться неравномерным нагрузкам. Помимо этого, больше времени придется отводить на заточку керна со сверлом, каждый раз тщательно вымеряя его высоту и угол при вершине
Пользуясь сверлом с целью высверливания точечной сварки необходимо дополнительно периодически менять число оборотов инструмента, причем в начале работы количество оборотов должно оставаться небольшим, в районе 700-800 мин-1
И все равно суммарная трудоемкость будет оставаться ниже, нежели в прошлом случае, да и для работы потребуется лишь один инструмент – электрическая дрель
Пользуясь сверлом с целью высверливания точечной сварки необходимо дополнительно периодически менять число оборотов инструмента, причем в начале работы количество оборотов должно оставаться небольшим, в районе 700-800 мин-1. И все равно суммарная трудоемкость будет оставаться ниже, нежели в прошлом случае, да и для работы потребуется лишь один инструмент – электрическая дрель.
Коронка
Сам по себе инструмент довольно массивный, так что первоначально необходимо хорошо прижать центрирующий стержень к поверхности металла, после чего на слабых оборотах переходить к вырезанию металла. Проблема кроется в том, что малоуглеродистая сталь, а именно из нее сегодня выполняются все кузовные элементы, во время точечной сварки значительно упрочняется, из-за чего от рабочего требуется немало усилий для вдавливания центрирующего стержня в поверхность металла.
Заточка сверла для точечной сварки
В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку. Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.
Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.
Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.
Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно
Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже
Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.
Это интересно: Твердосплавные пластины — преимущества, классификация
Сверло для высверливания точечной сварки
Довольно большое распространение получила технология точечной сварки. Это связано с повышением качества соединения и надежности получаемого шва, а также высокой производительности, которую можно достигнуть при применении подобной технологии. Многие автовладельцы и мастера встречаются с ситуацией, когда нужно провести демонтаж приваренного элемента без его повреждения. В большинстве случаев для этого применяется специальное сверло, так как гидропробойник подходит не во всех случаях. Рассмотрим особенности специального сверла, которое применяется для проведения подобное работы, подробнее.
Общая информация
Строительные электросвёрла имеют мало общего со своими “родственниками” для точечной сварки. У последних выделяется специальная форма, которая позволяет применять их для разъединения деталей со сварными точками.
Такими типами свёрл можно выполнить отверстия на любом виде металла с тонкими листами, в том числе легких и тяжелых сплавах. Полимерные заготовки ими тоже можно обработать.
Выше мы обратили внимание на особую форму сверла для точечной сварки. У него плоский край, имеется маленький конусообразный выступ. Этот выступ на заводе затачивают под прямым углом, что помогает свободно разместить сверло по центру относительно точки сварки
Этот выступ на заводе затачивают под прямым углом, что помогает свободно разместить сверло по центру относительно точки сварки.
Профессиональные сварщики говорят о том, что специальное сверло – необязательное условие разъединения точечных швов. Обычные строительные электросвёрла можно использовать как основу для заточки сверла для контактной сварки.
Заточить сверло под силу только мастеру со стажем, который использует подходящее оборудование. К тому же, заточка имеет множество нюансов, которые мы не будем перечислять в этой статье.
Скажем только, что это сделать можно, но сам процесс требует терпения, внимательности и опыта.
Необходимые инструменты и приспособления
Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:
- Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
- Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
- Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
- Сварочный полуавтомат
Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.
Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.
Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.
Как использовать
В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов. Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.
Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.
Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.
После выполнения подготовительных операций можно начать высверливать точечную сварку при помощи специализированного или заточенного вами сверла. Работа займет считанные секунды за счет предварительной подготовки.
Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.
Сверло для высверливания точечной сварки — конструкция, заточка
/ Оснастка /
Время чтения: 3 минуты
Точечная (она же контактная) сварка — одна из самых простых, и вместе с тем часто применяемых технологий соединения металлов и полимеров. Это быстрый метод, благодаря которому можно получить неразъемное соединение.
Но что, если вам необходимо разобрать конструкцию, сваренную с применением контактной сварки? Как убрать сварные точки? Профессионалы часто используют сверло для высверливания точечной сварки своими руками. И зачастую такие работы приходится выполнять в автосервисе. Ведь многие автомобили собираются с применением контактного метода.
Общая информация
Сверла для контактной сварки отличаются от привычных строительных свёрл. Они имеют особую форму, благодаря которой их можно использовать для высверливания сварных точек, полученных при контактной сварке. Данный тип сверла можно использовать с большинством типов тонколистового металла: от меди до цинка. Изделия из полимеров так же можно просверлить.
Как смастерить контактную сварку своими руками?
Как мы указали выше, сверло для точечной сварки имеет особую, отличную от привычного сверла форму. На сверле для точечной сварки есть плоский торец и небольшой выступ в виде конуса. Выступ заточен под углом в 90 градусов и позволяет быстро отцентровать сверло относительно сварной точки.
Профессионалы утверждают, что для высверливания сварных точек необязательно использовать специальные сверла для точечной сварки.
Поскольку процесс весьма трудоемкий и требует опыта. Если вы заинтересовались этой темой, посмотрите ролик ниже.
Как использовать
В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов. Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.
Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.
Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.
Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.
Процесс высверливания
Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:
- Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
- Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
- Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
- Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.
Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.
Как подготовить участок под высверливание?
Чтобы работать с кузовом автомобиля было как можно проще, следует убрать с его поверхности герметизирующий состав, краску, а также все дополнительные покрытия — это позволяет довольно хорошо наблюдать точки, где производились сварные работы. Стоит отметить, что профессиональные работники мастерских, занимающихся кузовами транспортных средств, далеко не всегда снимают саму краску. Им вполне достаточно слегка зачистить участки, сваренные по точечной технологии, при помощи шлифовальной бумаги или угловой шлифовальной машинки — этого бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть сваренный участок.
Как работать со сверлами для точечной сварки?
Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:
Выбранное сверло устанавливается в дрели, которая должна иметь возможность регулировки количества оборотов
Кроме этого, уделяется внимание показателю мощности. Не рекомендуется сразу использовать сверло. Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения
Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности
Это связано с тем, что рекомендуется предварительно проводить разметку мест соединения. Довольно больше распространение получил случай, когда штырь выскакивает и ломается от оказываемой нагрузки. На используемой дрели устанавливаются минимальные обороты. После этого сверло или коронка устанавливается строго перпендикулярно обрабатываемой поверхности.
После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.
Итог
Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа. Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях
Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку
Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку.
Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.