ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР — это… Что такое ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР?
- ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР
- (англ. telpher, от греч. tele — далеко и phero — несу), электрифицир. устройство для подъёма и горизонтального перемещения грузов. Представляет собой лебёдку , подвешенную к тележке, передвигающейся по однорельсовому подвесному пути. Различают Э., управляемые с пола, из подвесных кабин или с дистанционным управлением. Наиб. распространены Э. грузоподъёмностью 1—5 т, реже 7,5—10 т. Высота подъёма груза 6—18 м. Скорость передвижения Э. 20—30 м/мин при управлении с пола и 75—100 м/мин при управлении из кабин; скорость подъёма груза 6 м/мин. Относительно простые по конструкции и по обслуживанию малогабаритные Э. широко применяют в кормоцехах, мастерских по ремонту с.-х. техники, при выполнении внутрицеховых и складских транспортных» операций, работ по установке и съёму тяжёлых деталей, узлов и агрегатов.
Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор: В. К. Месяц. 1989.
Синонимы
- ЭЛЕКТРОННО — ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ЕДИНАЯ СИСТЕМА (ЕС ЭВМ)
- ЭЛЕКТРОФРЕЗА
Смотреть что такое «ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР» в других словарях:
электротельфер — электротельфер … Орфографический словарь-справочник
электротельфер — сущ., кол во синонимов: 1 • тельфер (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
электротельфер — электрот ельфер, а … Русский орфографический словарь
электротельфер — электр/о/тельфер/ … Морфемно-орфографический словарь
электротельфер — Схема электротельфера: 1 грузовая подвеска; 2 моторная лебедка; 3 электродвигатель лебёдки; 4 ходовая тележка; 5 электродвигатель тележки; 6 кнопочный пускатель; 7 однорельсовый подвесной путь.… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
електротельфер — электротельфер electrotelpher Elektrokatze, Elektrozug механізм для внутрішньоцехового транспортування вантажів підвiшеною монорейкою за допомогою електроенергії … Гірничий енциклопедичний словник
Abus — Kransysteme GmbH Тип ООО Год основания 1963 Основатели Частный германский бизнес Расположение Гуммерсбах … Википедия
тельфер — сущ., кол во синонимов: 5 • лебедка (16) • пневмотельфер (1) • таль (12) • … Словарь синонимов
Схема тали электрической.
На примере электротельфера серии «Т» , а так же системы подвода питания к талям.
Токоподвод к талям и тельферам.
В основе своей все применяемые системы и типы подвода электропитания к грузоподъемному инструменту – это устройства, которые предназначены для безопасного и наиболее оптимального подвода питания. Основные виды:
Троллейный токоподвод (токоподводящие рельсовые системы). Основным преимуществом троллей является:
- осуществимость сложных геометрически подвижных конструкций.
- высокая степень защиты (конструктивно все электро элементы помещены вовнутрь изолируемого корпуса). Есть возможность применять эти системы на открытых площадках и под навесом.
- малые перепады напряжения в системе, что благоприятно сказывается на сроке службы токосъемного оборудования.
Кабельные тележки (гирляндные системы). Тележки предназначены для эффективного и безопасного перемещения гибкого кабеля от источника питания к узлу потребления при интенсивном использовании грзп оборудования. Есть взрывозащищенное исполнение тележек, которые незаменимы на опасных производствах.
Кабельные само наматывающиеся барабаны.
Кабель. Медный гибкий кабель подвешенный на латунных или стальных струнах при помощи колец . Для обеспечения безопасного использования такого подключения, вместе с кабелем крепится гибкий трос, меньшей длинны, который предотвращает разрыв или натяжение токоподводящего кабеля.
Кинематическая схема тельфера
На которой схематически изображена последовательная передача движения от двигателя к другим рабочим органам и их взаимосвязь друг с другом.
Что такое таль и для чего она нужна
Общепринятым является понятие, что для перемещения крупногабаритных предметов используются лишь грузоподъемники. Но помимо огромных машин, которые помогают работать с большим грузом, существует еще масса другого оборудования. Это транспортеры, электрокары, тали и многое другое. Если о первых обычному человеку еще известно, что это машины, поднимающие и удерживающие груз, то последний механизм довольно интересный в своем использовании. Существует два основных типа такого грузоподъемного оборудования: таль электрическая и ручная. Вне зависимости от вида управления, данный прибор включает в себя подвижный блок и укрепленную платформу, тросы и металлическую цепь. В связи с тем, что таль может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с мостовыми кранами и мачтовыми подъемниками, ее изготовление популярно среди многих известных фирм. Кроме того, потребители норовят воспользоваться услугами именно такой машины, нежели ее альтернативой – обычным колесным грузоподъемником. Сфера применения тали распространяется от обычной стройплощадки до крупных промышленных цехов. Ручная таль является очень простой в эксплуатации. Процесс перемещения груза происходит вертикальным способом с помощью физической силы человека. Такой механизм характерен для небольших предприятий, где подъем грузов — не основная задача производственной операции. Помимо простоты в использовании, ручное оборудование легко ремонтируется, что не влечет за собой материальных затрат. Если же дело доходит до более скоростного и качественного оборудования, то применяют электрические тали. Можно представить, сколько всего килограмм поднимет человек, и во сколько раз больше это сделает механизм. Кроме грузоподъемности важнейшим фактором является скорость работы оснащения, допустимая высота подъема. Так как последние две категории в электротали имеют высокие показатели, их применяют на больших предприятиях для перемещения габаритных деталей и прочих материалов. Кроме того, таль с электрическим приводом контролируется человеком с пола. Работник управляет машиной с помощью специального пульта. Дабы не ошибиться при выборе тали, необходимо обратиться к специалистам, которые помогут приобрести качественное и надежное оборудование с долгим сроком эксплуатации. Ведь без подобного оснащения не может обойтись ни одно производство.
Электрическая таль
Электроталь имеет большую грузоподъемность, обладает высокой подъемной скоростью и пороговой высотой. Такие устройства подвешиваются на транспортировочных тележках, устанавливаемых на монорельсовых балках.
Электрические модели часто называют электротельферами. На современном рынке представлен широкий выбор такой техники российского и зарубежного производства. Электротельферы обладают различными характеристиками и размерами, поэтому заказчик может найти подходящую модель для своей ситуации. Выбор будет зависеть от проведения работ, для которых приобретают тали.
Принцип работы электрической схемы тельфера
Электроталь приводится в движении, поднимает и отпускает груз с помощью асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами марками АИР 63 В4 13. двигатель по мощности применяют 0,37 кВт. Частотой вращения двигателей 955/1400 об/мин. Управление двигателем подъемника и передвижение проводится с помощью магнитных пускателей типа ПМЛ-15010 4Б. используемые пускатели работают под напряжением 42 В которое берется с понижающего трансформатора. Управление пускателями производится с поста управления типа ПКТ-40. на механизме подъема используется тормоза колодочного типа. Для включения тельфера необходимо подать напряжение в цепь питания рубильником QS.Для подачи питания в цепь управления замыкается выключатель SB1 ключом-маркой. Для подъема груза необходимо замкнуть кнопочный выключатель SB2. При этом ток пойдет через катушку магнитного пускателя KM1, замкнув силовые контакты KM1. При этом ток пойдет через катушку электромагнита YB и на двигатель М1. Колодочный тормоз разомкнется и разблокирует вал двигателя, двигатель начнет вращаться.
При нажатии кнопки SB2 спаренные контакты размыкают цепь магнитного пускателя КМ2, что бы избежать одновременного включения магнитных пускателей КМ1 и КМ2.Для ограничения подъема крюка в цепь КМ1 установлен конечный выключатель SQ1, который срабатывает от действия крюковой подвески и размыкает цепь КМ1. Для опускания груза необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ2 кнопочным выключателем SB3. При этом схема работает аналогично включению на подъем, только в цепи питания электродвигателя М1 две фазы меняются местами и двигатель вращается в противоположную сторону. Для перемещения электротали необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ3 кнопочным выключателем SB4, при этом срабатывают силовые контакты КМ3, подавая ток в двигатель М2.Для перемещения в противоположную сторону замыкается цепь магнитного пускателя КМ4 кнопочным выключателем SB5. По окончанию работ необходимо отключить цепь питания электротали рубильником QS. 4.
Работа схемы управления Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма.
Канатные электрические тельферы от «ЕВРОКРАН»
В каталоге нашей компании представлены новые оригинальные канатные электрические тельферы надежных и проверенных временем производителей из Болгарии, России и Китая. В частности, мы являемся официальным дилером крупнейшего и самого востребованного болгарского .
Выполняем поставки во все регионы России и страны Таможенного союза, а также комплектуем канатными электротельферами консольные, мостовые, козловые краны или МПУ собственного производства.
Стационарные и передвижные канатные тали: особенности конструкции
На нашем сайте представлены разные модели электрических тельферов, в которых подъем выполняется с помощью стального каната. Их грузоподъемность составляет от 0,5 до 63 тонн, где скорость подъема варьируется от 1 до 24 м/мин, а скорость передвижения от 8 до 32 м/мин.
При необходимости данное оборудование можно использовать без крана, например, на грузовых подъемниках или монорельсах.
В зависимости от конфигурации кранов и видов деятельности мы предлагаем два типа канатных электротельферов:
- Стационарные — не оборудованы собственным устройством перемещения, поэтому в большинстве случаев устанавливаются на грузовые тележки двухбалочных мостовых и козловых кранов. Бывают трех типов: на «пальцах», на «лапах» и в квадратном корпусе (тип МТ).
- Передвижные — наиболее популярный вид тельферов. Оборудованы собственным механизмом передвижения — специальными каретками (тележками), которые обеспечивают перемещение грузов вдоль пролетного строения крана либо монорельса.
Для помещений с малой высотой до перекрытия или в случаях, когда необходимо максимально увеличить высоту подъема груза, предлагаем передвижные канатные тали в специальном конструктиве — с уменьшенной строительной высотой. Максимальный подъём обеспечивается за счет вынесения корпуса тельфера вбок. Баланс механизма компенсируется противовесом, который закреплен с противоположной стороны.
Специальные исполнения канатных тельферов
В нашем ассортименте представлены канатные электрические тали, которые подходят для эксплуатации в разных условиях рабочей среды (в том числе и агрессивной):
- Общепромышленные — используются для работы в умеренной среде, когда на грузоподъемный механизм не влияет пожаро-, взрыво- или хим. опасная среда, например, в строительстве, машиностроении, портах, на складах, в мастерских и СТО, в жилищно-коммунальной сфере.
- Пожаробезопасные — для работы в пожароопасной среде, когда грузоподъемный механизм подвержен влиянию легковоспламеняющихся веществ (например, древесная пыль). Изготовлены из специальных материалов, исключающих воспламенение, для работы с легковоспламеняющимися грузами.
- Взрывозащищенные — изготавливают с закрытыми в специальные кожухи подвижными элементами, которые исключают попадание искры в открытую среду. Применяются в химической, нефтеперерабатывающей и других подобных отраслях.
- Специальное (литейное, морское, тропическое) — для мест, где тельфер и все его узлы должны соответствовать классу помещения и категории заявленной среды.
Грузовой подъемник своими руками
Когда у вас дома стройка и необходимо поднять или переместить что-то тяжелое, или например машину в гараже, без специального оборудования не обойтись. Чтобы не покупать, можно изготовить самодельный подъемник. Цена на затраченные комплектующие выйдет на порядок дешевле.
Самодельный небольшой кран соорудить своими руками не тяжело.
План схемы крана:
опора с колесами для перемещения;
домкрат от авто;
выдвижная стрела.
Вариант подъемника своими руками на основе бутылочного домкрата
Нужные элементы можно поискать в гараже или приобрести на приемке металла:
профильная труба от 4 мм;
пластинка из металла около 6 мм;
домкрат в бутылочном корпусе (10 тонн или другая грузоподъемность);
поворотные колеса;
металлическая цепь с крюком.
Процесс изготовления
Сперва нужно соорудить опору для нашего крана с помощью труб.
Электроинструментом с абразивным кругом вырезаем заготовки необходимой длины и привариваем к основанию. Далее с опорой свариваем вертикальную стойку. А к ее верхней части две пластины, к которым прикрепим наконечник крана.
Приводом послужит подготовленный домкрат. Для его упора к вертикальной стойке привариваем под углом кусок трубы.
Из листа вырезаем металлическую пластинку в форме квадрата и привариваем к ней ушки. Для передвижной площадки для опоры подошвы домкрата, с использованием болта и гаек присоединяем пластинку к упору.
Внизу наконечника привариваем кольцо для опоры поршня домкрата. Затем зачищаем сварочные швы электроинструментом и красим все элементы.
Установка крана
Соединяем домкрат с подвижной опорной площадкой на стойке. Опускаем наконечник, чтобы поршень домкрата вошел в кольцо.
Монтируем выдвижную часть стрелы, к концу которой подсоединяем цепь с крюком крана.
По типу конструкции кран-балки могут быть:
— опорными,
— подвесными.
В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.
Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.
Кран-балка включает в себя следующие элементы:
— пролетная балка,
— концевые балки,
— подъемный механизм,
— концевые упоры.
Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.
Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.
В группу электрооборудования входят:
— шкафы питания,
— токоподводящие кабели,
— двигатели,
— контакторы и предохранители,
— освещение рабочей зоны и кабины оператора.
Рис. 2. Тельфер на кран-балке
Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.
Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.
При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
- Ограничителем грузоподъемности.
- Частотным преобразователем.
- Микроскоростью на подъем и перемещение.
Оптимальный выбор электрической тали
Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать: — максимальную массу груза; — максимальную высоту подъема; — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость); — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения; — требования к строительной высоте; — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.
Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения. Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали. Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах. Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле: К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’), где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti; Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали; ti – продолжительность времени действия груза Qi; Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.
Далее класс нагружения определяют по табл. 1. Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.
Характеристики кран-балок с тельфером
Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.
Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.
Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.
Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.
https://youtube.com/watch?v=aj-4N0HFd0s
Что такое тали
Тали (на английском языке hoist) — это одни из самых распространенных подъемных конструкций, представляющие собой механизмы с электрическим или ручным приводом, предназначенные для продвижения груза по горизонтали или вертикали. Тали импортного производства (немецкие, болгарские, польские и др.) принято называть тельферами от английского telpher перемещение груза в подвешенном виде.
Тали дают возможность опускать и поднимать различные грузы в помещениях складского, специализированного, промышленного, бытового назначения. Это устройство позволяет решить проблему перемещения груза в труднодоступном или ограниченном пространстве и работать во взрывоопасной среде. Грузоподъемность талей колеблется от 250 кг до 10 тонн, а высота подъема ; от 6 до 72 м.
Тали используются как самостоятельные грузоподъемные устройства на судах, в цехах автомастерских, промышленных предприятий и складов, а также как механизмы подъема в настенных консольных кранах стационарного и мобильного типа, однобалочных мостовых подъемных кранах, монорельсовых грузовых тележках.
Все талевые устройства по типу механизмов делятся на механические (ручные), электрические и пневматические. В свою очередь тали ручные, которые приводятся в движение при помощи физического воздействия человека, бывают трех видов: червячные, рычажные, цепные.
Приобретение ручной тали или электротельфера зависит от величины грузов и частоты применения механизма. Если грузоподъемное оборудование нужно использовать один-два раза в день, то оптимальным вариантом здесь является ручная таль. Рычажная таль может поднять груз на высоту роста человека, а вот цепными талями можно поднимать грузы без ограничений. К тому же, цепные тали обладают большей грузоподъемностью по сравнению с талью рычажной.
Электрические тали (тельферы) используют там, где необходимо регулярное поднятие или перемещение тяжелых грузов. Как и механические тали, электротельферы делятся на несколько видов: канатные (тросовые) и цепные. Применение цепных электроталей оправдано в качестве вспомогательных конструкций и для консольно-поворотных кранов. Канатные электрические тали используются для работы на мостовом кране и монорельсах для средних и тяжелых грузов, а по грузоподъемности превосходят цепные тали.
Основой конструкции тали служит блочный механизм, состоящий электрического двигателя с конусным ротором, редуктора, барабана (последний имеется только в канатных электротельферах) или звёздочки (применяется в цепных электрических талях), грузозахватного элемента, тормоза, крюка. Электродвигатель обеспечен обязательной встроенной теплозащитой. Электротельфер имеет минимальный радиус поворота ездового пути и высокую надежность узлов. Электроталь комплектуется компактным пультом управления, который обеспечивает дополнительное удобство обслуживания.
Электротельферы бывают подвижного и стационарного типов. Мобильные электрические тали могут перемещаться не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости. Электрические тали неприхотливы в эксплуатации: ими можно пользоваться при температуре окружающей среды от плюс 40 по Цельсию до минус 40.
Пневматические тали приводятся в движение сжатым воздухом. Данный вид талей допускается использовать в тех местах, где невозможна работа электроталей. Пневматические тали являются взрывобезопасными. Смотря по модели, пневматические тали имеют допуск к работе в помещениях с самой высокой степенью взрывоопасности.
Производственная необходимость использования цепных электротельферов
Каждая сфера производственно-промышленной деятельности требует применения грузоподъёмных устройств. Электрические тали выполняются производителями для разных климатических условий и типов работы. Данные устройства подъёма, перемещения конструкций подбираются руководителями производств по техническому назначению. Если электрический грузоподъёмник используется на открытых площадках, следует подбирать необходимый класс защищённости изделия.
Подбор ГПМ по климатическому исполнению осуществляется исходя из годовых температурных показателей. Техническая смазка вращающихся частей выбирается по рекомендациям завода-изготовителя. Корректная работа электротельферов будет обеспечена за счёт качественного ГСМ, своевременного техобслуживания.
Производственные мощности должны быть обеспечены требуемым количеством электрических грузоподъёмников. Эти меры позволят организовать непрерывный технологический процесс. Через определённые интервалы эксплуатации надлежит проводить сервисное обслуживание электрических талей. Эти меры позволят исключить аварийные ситуации при работе подъёмных средств.
Послеремонтные испытания электротельферов проводятся ремонтно-техническим персоналом. Проверяется полное функционирование грузоподъёмного механизма, производится испытание с подвешенной нагрузкой. Следует выдержать ГПМ определённое время с поднятым грузом для определения надёжности удержания.
Технические характеристики шестереночной тали
Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.
Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:
Возможная нагрузка | т | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 3,0 | 5,0 | 10,0 | 20,0 | |
Высота поднятия груза | м | 3-6-9-12 | ||||||||
Количество грузовых цепей | шт | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | |
Толщина звена грузовой цепи | мм | 6 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | |
Габариты тали, мм | B C A G H | 131 127 270 35 30 | 140 158 317 35,5 28 | 161 174 399 45 36 | 161 187 414 42,5 33,5 | 161 199 465 50 40 | 186 253 636 64 50 | 207 398 798 85 64 | 215 650 890 110 85 | |
Вес тали (в пределах) | кг | 10 | 12 | 19 | 20 | 27 | 45,5 | 83 | 193 | |
Вес цепи на каждый метр длины (свыше 3 м) | кг | 1,7 | 1,7 | 2,3 | 2,3 | 3,7 | 5,6 | 9,7 | 19,4 | |
Габариты упаковки | длина ширина высота | cм | 22 15 19,5 | 23 18 19,5 | 28 18 19,5 | 28 21 24 | 32 21 26 | 40 21 31 | 50 41 21 | 64 38 64 |
Размеры тали определяются следующими позициями: A – общая высота устройства, B – профильная ширина, С – лицевая ширина, G – внутренний диаметр крюка, H – длина предохранительного замка.