Захваты для рельсов. Какие бывают?

§ 26. Подрельсовое основание в пределах стрелочного перевода

В качестве подрельсового основания для стрелочных переводов широкое распространение получили деревянные переводные брусья (рис. 75), которые изготовляют трех типов (табл. 7). Для использования на дорогах МПС предназначены только два типа брусьев: I и II. Брусья III типа предназначены для укладки в подъездные пути промышленных предприятий.

Таблица 7 Размеры переводных брусьев (ГОСТ 8816—70)

Виды размеров

Размеры, мм, брусьев типа

I

II

III

Толщина брусьев, h Ширина верхней постели обрезных и необрезных брусьев b:

180

160

160

уширенная

220

220

широкая

200

200

нормальная

175

175

Ширина нижней постели обрезных и необрезных брусьев Ьх

260

250

230

Под стрелку и крестовину укладывают брусья, ширина верхней постели которых равна 220 мм, а под соединительными путями — шириной 200 мм. При укладке брусьев наружные концы их по прямому пути выравнивают по шнуру. Брусья раскладывают в соответствии с эпюрой укладки стрелочного перевода. В обыкновенных стрелочных переводах до центра перевода брусья укладывают перпендикулярно оси прямого пути, а за центром перевода их постепенно разворачивают до перпендикулярного положения к биссектрисе угла крестовины.
Набор брусьев разной ширины и длины для одного стрелочного перевода называют комплектом брусьев.  Рис. 75. Поперечное сечение деревянных переводных брусьев:
А — обрезные; Б — брусковые В комплект в зависимости от типа стрелочного перевода и марки крестовины входит разное количество уширенных, широких и нормальной ширины брусьев, общее количество которых колеблется от 63 шт. в переводе типа Р50 марки 1/9 до 170 шт. в переводе типа Р65 марки 1/22.
Стрелочные переводы укладывают и на железобетонных плитах. Подушки и подкладки к плитам прикрепляются закладными болтами. Испытывают переводы, уложенные на железобетонных брусьях.

  • Назад
  • Вперёд

Виды универсального инструмента

  1. Электроинструмент 

Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает. 

Ознакомимся с некоторыми из них: 

• КПУ — под скрепление КБ; 

• ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить; 

• РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.  

Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки; 

• шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами; 

• костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком; 

• рельсосверлильный станок — под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия; 

• шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.  

  1. Бензоинструмент (Рис. 6): 

• ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем; 

• рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.  

Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.  

В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый. 

Особенности изготовления и применения

Как и любые другие ответственные детали грузоподъёмных устройств, в захватах для рельсов необходимо использовать только кованую конструкционную качественную сталь по ГОСТ 1050-81 марки не ниже, чем сталь 45. Захваты, детали которых изготовлены по технологии обработки резанием, использовать запрещается, поскольку образующиеся при этом концентраторы напряжений могут привести к внезапному разрушению приспособления. Все соединяющие и крепёжные части захватов – серьги, крюки, оси – подвергаются закалке ТВЧ. Исходная твёрдость деталей крановых захватов должна обеспечивать их износостойкость при приложении нагрузок, не менее чем в 6 раз превышающих массу переносимого с их помощью груза.

Технические условия на захваты для кранов предполагают их применение для рельсовых профилей марок Р43…Р75, при максимальных усилиях 1600…4000 кг (для комбинированных захватов – до 8000 кг).

При использовании механизированного удержания рельса все виды захватов (кроме рычажных) могут функционировать с применением траверс, которые обеспечивают более равномерную нагрузку на крюк.

Пример обозначения клещевого рельсового захвата для крана: ЗР-1/Р65, где 1 указывает на предельную грузоподъёмность устройства (1 тонна), а Р65 означает, что приспособление должно применяться для рельсового профиля Р65 по ГОСТ 16210-77, ГОСТ 8161-75, ГОСТ 7174-75 или ГОСТ 7173-54.

Условное обозначение вилочного рельсового захвата: АТК.ЗР В-2,0-Р50, где В означает «вилка», 2,0 – предельная грузоподъёмность захвата в тоннах, Р50 – размер профиля рельса. Аналогично маркируются и захваты рычажного типа, но вместо буквы В ставится буква Р.

При производстве захватов для рельс должна быть выдержана технология их производства, которая оговаривается ТУ-3178-003-87879481-2010. При отсутствии в сертификате на продукцию норм данных ТУ, она не должна поступать в реализацию, либо подвергаться проверке.

Аппарат для сварки линолеума. Ровные и красивые стыки

Гидравлическая растяжка. Восстанавливаем кузов автомобиля

Типы рельсовых скреплений

•    Рельсовое скрепление типа W30 (VOSSLOH)Используется на участках, где преобладает высокоскоростное и тяжеловесное движение. Такой тип рельсового скрепления сочетает в себе высокую виброустойчивость и эластичность. •    Рельсовое скрепление типа ПандролАнкерное рельсовое скрепление так же используется для высокоскоростного движения. Сокращает сроки путеукладочных работ, снижает затраты на содержание пути. •   Рельсовое скрепление типа АРСИспользуется на бесстыковом пути грузонапряженных участках. Ликвидирует необходимость  в подкручивании и смазывании гаек и болтов, что позволяет значительно сэкономить на смазке.•    Рельсовое скрепление типа ЖБР-ШДИспользуется на железобетонных шпалах. Бесподкладочное пружинное раздельное скрепление с пониженной жесткостью.  Дает возможность сохранять ширину колеи, противодействует «угону» рельсов.  
Если у вас есть вопросы звоните по номеру +7 (351) 225-13-47, 219-00-80 (круглосуточно) и наши специалисты обязательно ответят на них! 

Стропы

В любой отрасли, в том числе и в железнодорожной, при производстве такелажных работ не обойтись без качественных и правильно подобранных строп.

Стропы для ж/д подразделяются на:

  • текстильные (ленточные и круглопрядные)
  • цепные
  • канатные

Текстильные стропы применяют для обвязки, поднятия и перемещения деликатных грузов, поверхность которых подвержена повреждениям. Такие стропы эстетичные, легкие, мягкие, не нарушают покрытие и форму груза, а также безопасны для рук строителей и грузчиков. Для хранения текстильных строп требуется минимум места. При разрыве продольных несущих волокон всегда известно, где именно поврежден строп. Кроме того, благодаря широкой поверхности обхвата текстильных строп, при работе с грузом удельное давление на его поверхность минимально.

Однако не стоит забывать, что текстильные стропы накапливают статическое электричество, а следовательно, их нельзя использовать рядом с огнём и при слишком высоких температурах (более 100С), для них опасны высокие щелочные и кислотные концентраты, ультрафиолетовые излучения, любые порезы и острые кромки. Кроме того, при больших нагрузках ленточные стропы могут немного вытягиваться до 6% от первоначальной длины. После работы текстильный строп необходимо проверить на наличие повреждений и поместить в сухое, чистое, регулярно проветриваемое прохладное помещение. Поврежденный текстильный строп категорически запрещается использовать!

Стропы текстильные круглопрядные обладают еще большей гибкостью и мягкостью в сравнении с ленточными стропами. Конструкция в форме замкнутой петли продлевает срок службы такого стропа, способствуя равномерности его износа из-за регулярного изменения места трения стропа с грузом или крюком крана. Круглопрядный строп гибкий и пластичный, но при этом способен выдерживать нагрузку до 300 тонн.

Круглопрядный строп состоит из сердечника с параллельными тонкими синтетическими нитями, собранными в кольцеобразный пучок, и плотного синтетического тканого чехла, выполняющего защитную функцию.

Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные и канатные, справляются с динамическими нагрузками за счет их высоких эластичных свойств. Они способны обратимо удлиняться до 5% от первоначальной длины.

Цепные стропы, в отличие от текстильных и канатных, не подвержены деформации. Кроме того, они могут работать в агрессивных средах, сложных погодных условиях и при более высоких температурах. Они крепкие, долговечные и не боятся острых кромок груза. Однако при не подойдут для работы с деликатными грузами, так как при неправильной строповке могут повредить поверхность или деформировать груз.

Канатные стропы имеют очень высокую устойчивость к резким нагрузкам и являются одним из самых надежных видов грузозахватных приспособлений. При строповке применяются канатные стропы с различным количеством ветвей, при этом учитывается угол их наклона и характер поднимаемого груза.

Производство строп осуществляется методом опрессовки каната алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки. Дефекты канатных строп обнаруживаются на ранней стадии, поэтому канатные стропы применяются для подъема и перемещения особо ответственных грузов, а также в местах скопления людей и дорогостоящего оборудования.

Однако стоит учитывать, что этот вид строп относительно жесткий и при неправильной строповке может повредить поверхность груза, либо загрязнять его, в случае со смазываемыми канатными стропами.

Новости

  • 29 декабря 2021

    C Новым 2022 Годом и Рождеством!
    Дорогой партнёр! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Мы плодотворно сотрудничали, решали задачи, достигали поставленных целей.

  • 12 января 2021

    Что такое реконструкция железнодорожного крепежа?
    Создана линия по реконструкции бывших в употреблении короткое время материалов верхнего строения пути. Подробнее в статье.

  • 12 августа 2020

    Продажа новых рельс Р65 Т1
    Компания РЖД-Снаб реализует новые рельсы Р65 Т1 2014-2016 гг

  • 10 июня 2020

    Продажа колес цельнокатанных и колесных пар в сборе для грузовых вагонов формирования 2020 года
    Реализуем колесные пары НОНК формирования 2020 г, РУ1Ш957Г с буксами и колеса цельнокатанные 2020 г выпуска ГОСТ 10791-2011 — 78 000 руб/шт.

  • 05 декабря 2017

    Комплекты скрепления ЖБР-65Ш
    Инновационный подход по комплектации рельсовыми скреплениями дал экономический эффект. ООО «РЖД-комплект»на сегодняшний день имеет самые минимальные цены в России

  • 30 августа 2013

    Новый вид продукции накладка Р50
    На предприятии освоен новый вид продукции накладка Р50 по ГОСТ 19128-73. Данный вид продукции не выпускался с 2004 года.

  • 12 декабря 2012

    Новый вид продукции-Монорегулятор АРС
    С 17.01.2013 Запущенно производство монорегулятора АРС-04.04.007 с мощностью 2 млн.шт./месяц

  • 15 августа 2012

    Итоги работы компании «РЖД-комплект» за 1 полугодие 2015 г.
    Компания «РЖД-комплект» увеличила отгрузку потребителям готовой продукции на 65%

Рельсовые цепи по принципу действия

Базово рельсовые цепи делятся на две категории: нормально замкнутые (1) и нормально разомкнутые (2). Как известно любая электрическая цепь должна включать источник электродвижущей силы и потребителей электрической энергии. В любых рельсовых цепях всегда присутствует источник питания и приемник, однако в зависимости от принципа действия рельсовой цепи их взаиморасположение может быть различным. В нормально-разомкнутых цепях источник питания и приемник расположены на одном конце рельсовой цепи, в то время как в нормально-замкнутых цепях источник и приемник находятся на противоположных концах цепи.

Нормально-замкнутая рельсовая цепь

В нормально-замкнутых РЦ в тот момент, когда ни одна колесная пара подвижного состава не находится на контролируемом участке, катушка путевого реле находится под током и сигнализирует свободность участка и целостность цепи.

Такие цепи могут работать в четырех режимах:

Нормальный режим работы, когда состав отсутствует на участке:

Катушка реле, расположенная на противоположном конце цепи от источника питания, оказывается под напряжением, таким образом сердечник катушки втягивается, замыкая контакты реле и сигнализируя свободное состояние контролируемого участка. Путевое реле должно надежно удерживать якорь в притянутом состоянии (при непрерывном питании) или надежно срабатывать от каждого импульса (при импульсном питании).​

Неблагоприятными условиями в данном режиме работы являются: минимальное напряжение источника, минимальное сопротивление изоляции и максимальное сопротивление рельсов.​

Шунтовый режим:

В данном режиме одна колесная пара замыкает рельсовую цепь шунтируя ее за счет низкого сопротивления колесной пары. Весь ток начинает протекать через колесную пару, создавая своего рода короткое замыкание, а для исключения высоких токов которого используется дополнительное сопротивление (на схеме R0). Соответственно электрический ток в катушке сигнального реле прекращается, и реле переходит в состояние «Занятость участка».

Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, максимальное сопротивление изоляции.​

 Шунтовая чувствительность рельсовой цепи должна ​быть не менее 0,06 Ом.

В третьем, контрольном режиме работы, нарушается целостность рельсовой цепи, соответственно реле размыкается, при отсутствии падения напряжения на R0.

Неблагоприятными условиями являются: максимальное напряжение источника, минимальное сопротивление рельсов, критическое сопротивление изоляции.​

Четвертый режим работы АЛС

Данный режим соответствует наезду колесной пары поезда на входной конец рельсовой цепи.​

Ток в рельсах под приемными катушками локомотива должен быть не менее расчетного, необходимого для надежной работы устройств АЛС на локомотиве.​

Минимальный расчетный ток д.б. не менее:​

  1. 1,2 А при автономной тяге;​
  2. 2 А при электротяге постоянного тока (частота сигн.тока=50 Гц);​
  3. 1,4 А при электротяге переменного тока (частота сигн.тока=25 Гц).​

​Неблагоприятные условия совпадают с ​нормальным режимом работы.​

Нормально-разомкнутая рельсовая цепь

В таких цепях при отсутствии колесной пары на контролируемом участке, путевое реле обесточено. Источник питания и реле находятся рядом друг с другом на одном конце цепи, при этом к одному полюсу питания подключается одна рельсовая плеть, а противоположная подключается к катушке реле, второй вывод которой подключается к другому полюсу питания.

В момент наезда на контрольный участок колесная пара замыкает электрическую цепь, и в катушке реле появляется ток. Есть данные о том, что такие цепи обладают большим быстродействием при определении занятости участка. Это происходит из-за того, что якорь реле быстрее притягивается к катушке, нежели под действием пружины, возвращается в исходное состояние. Но однозначным преимуществом нормально-разомкнутой рельсовой цепи является экономия кабелей, так как в качестве проводов используются непосредственно рельсы

Одновременно с этим такая цепь лишена важного качества — возможности контролировать свою целостность и исправность элементов, и это ограничивает ее использование только сортировочными горками

Захваты

Существует большое количество разновидностей грузоподъемных захватов для железнодорожной отрасли. По способу удержания груза бывают вилочного или клещевого типа. По сфере применения их можно разделить на следующие виды:

Захваты для колес

В зависимости от вида могут поднимать колеса, как в горизонтальной оси (за внешний диаметр или центральное отверстие), так и в вертикальной — за боковую поверхность. Колесные захваты могут использоваться в составе траверсы для одновременного поднятия нескольких колес.

Захваты для оси колесной пары

Могут использоваться как индивидуально, так и в составе траверсы, для поднятия нескольких осей одновременно.

   

Захваты для рельс

Рельсовые захваты, в зависимости от их вида, предназначены для перемещения одной или нескольких рельс сразу. Кроме того, существуют специальные захваты для трамвайных рельс.

Захваты для автосцепки ж/д вагонов, полувагонов и платформ

Чаще всего применяются для сцепки, перемещения или подъема железнодорожного вагона, подвижного состава.

Иные захваты (для люка ж/д полувагона, для надрессорной балки грузовых вагонов, для козлового крана, для пакета деревянных шпал, для букс и т. д.)

Классификация

Захваты для рельсов ручного типа различаются по виду механизма удержания, который может быть:

  1. Клещевым.
  2. Вилочным.
  3. Рычажным.
  4. Комбинированным.

В клещевых рельсовых захватах удержание рельса производится смыканием шарнирно-подвижных половинок клещей, удерживаемых силой натягиваемого стропа. Кроме того, размыкание предотвращается весом самого рельса, вектор которого направлен вниз. Таким образом, возникает пара противоположно направленных сил, фиксирующая клещи в требуемом положении (фактически устанавливаемый зев определяется размером рельса).

В вилочном захвате удерживающим фактором является момент от пары сил, которая возникает в момент равноосного расположения захвата относительно центра тяжести сечения. В отличие от предыдущей разновидности захвата, удержание производится не мгновенно, а после самопроизвольного проворота рельса до касания с тыльной стенкой вилки.

Усилие рычажных захватов возникает при приложении поперечных сил, действующих в перпендикулярной плоскости. Эти силы создают либо рабочие, переносящие рельс, либо гидроцилиндр мостового крана. Рычажные захваты наименее надёжны, а при ручном приводе ещё и отличаются повышенными размерами плеч рукояток.

В качестве противоугонных захватов для козловых кранов часто используют комбинированные устройства. Наиболее распространены клещевые захваты с грузовым клином. На шкиве пара клещей, на щёки которых подвешивается грузовой клин. В плотном контакте с ним находятся два рычага, на противоположных концах которых имеются рабочие щёки, спрофилированные по конфигурации рельса. Рычаги принудительно сведены пружиной. При подъёме захвата клин, преодолевая сопротивление пружины, разводит концы рычагов в противоположные стороны, обеспечивая механическое удержание рельса.

Безопасность действия захватов прочих конструкций требуемую безопасность обеспечивают поворотные фиксаторы, которые соединяют половинки захватных приспособлений перед началом использования. Используют также фиксаторы в виде резьбовых штифтов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий