Устройство и принцип работы карбюратора
Выясним устройство карбюратора бензопилы. Этот прибор состоит из:
- корпуса;
- диффузора, который находится при входе в прибор;
- жиклеров;
- клапанов, регулирующих подачу смеси;
- специального распылителя;
- поплавковой камеры.
В приборе бывает 2 или 3 регулировочных винта, снабженных пружинами. На конце винтов расположены иглы-конусы.
Принцип работы карбюратора бензопилы:
- При включении мотора распахивается воздушная заслонка.
- Воздух движется вперед и перемешивается с горючим в диффузоре, там, где проход сужается.
- Воздух идет через жиклеры, потом очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе диффузора.
- При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она попадает в камеру сгорания.
Прибор устроен таким образом, что объем горючего, который проходит через жиклеры, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется мембраной, контролирующей поступление смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения ДВС. Смесь очищается при помощи фильтра.
Описание процесса
- Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
- После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
- Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
- После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.
Купить тахометр на Aliexpress
Расположение регулировочных винтов карбюратора на бензопиле Хускварна. Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.
Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже. ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
ФОТО: rmnt.ruСтрелками указаны регулировочные винты карбюратора
Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.
ФОТО: shukur.ruТакой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы
Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:
- винт L – на один оборот;
- винт H – на полтора оборота.
ФОТО: withoutahitch.com.auКаждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия
Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.
ФОТО: xoznik.ruПосле этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.
Статья по теме:
Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.
Иллюстрация
Описание действия
Регулировка начинается с винта L (низкие обороты). С его помощью необходимо найти максимальные обороты двигателя. Здесь не стоит торопиться – изменение оборотов не происходит моментально при вращении винта
Когда максимальные обороты найдены, винт L необходимо повернуть против часовой стрелки на четверть оборота. В этом поможет нехитрая шкала, нарисованная от руки на обычном листке бумаги. Так мастер ни на миллиметр не ошибётся с величиной вращения
При выворачивании винта жиклёра низких оборотов возможен вариант, что двигатель начнёт глохнуть
В этом случае необходимо добавить обороты при помощи винта холостого хода (Т)
В процессе регулировки, помимо нормативов по оборотам, следует обращать внимание и на выхлоп. Сизый дым укажет на избыточное обогащение смеси, а треск из глушителя – на то, что она слишком бедная
Регулировку винта жиклёра максимальных оборотов лучше производить по тахометру, однако можно и по старинке
Для этого ручка газа нажимается до упора, после чего винтом Н нужно найти максимальные обороты, а после провернуть его на четверть по часовой стрелке. Но следует помнить, что предельные обороты опасны для двигателя, а значит, производить эту процедуру необходимо максимально быстро
После производства всех регулировок можно испытать инструмент, проверив работу двигателя во всех режимах
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.
Watch this video on YouTube
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.
Основные же принципы регулировки следующие:
Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота
Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации
Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.
Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:
- Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
- У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
- В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.
Процесс регулировки
Наладку проводят в 2 основных этапа:
- основной (базовый);
- точный.
Основная настройка
Регулировка оборотов холостого хода карбюратора бензопилы Штиль 180
Основную регулировку карбюратора бензопилы проводят во время заводских испытаний. Во время настройки устанавливают винты H и L в положение H=L=1,25 оборота.
В течение первых 3–4 часов работы инструмент настраивают на более богатое топливо. Для этого число оборотов двигателя уменьшают на 600–700 меньше максимально допустимых значений.
Для справки: максимально допустимое количество оборотов двигателя зависит от устройства карбюратора бензопилы. Для большинства бензопил эти цифры составляют: в рабочем режиме – 12500 об/мин, в режиме холостого хода – 2500 об/мин.
Частоту вращения вала измеряют с помощью тахографа. При отсутствии такого прибора болт H устанавливают в сторону обогащения топливной смеси относительно первоначального положения.
Точная настройка
Для точной регулировки поочередно поворачивают все винты. Точную регулировку проводят до увеличения максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Регулировка винтов карбюратора бензопилы
Настройку низких скоростей осуществляют поворотом болта H в разные стороны. Затем определяют положение с максимальной частотой вращения вала. От этого положения болт поворачивают на 1,25 оборота против хода часовой стрелки.
Внимание! При движении цепи по шине поворачивают винт T против хода часовой стрелки до полной остановки цепи. Точную настройку карбюратора проводят при работающей бензопиле
Во время его работы поворачивают болт T до момента движения цепи. Затем его поворачивают в обратную сторону до момента остановки цепи
Точную настройку карбюратора проводят при работающей бензопиле. Во время его работы поворачивают болт T до момента движения цепи. Затем его поворачивают в обратную сторону до момента остановки цепи.
Точную подстройку высоких оборотов двигателя осуществляют поворотом соответствующего винта. На максимальной скорости добиваются устранения посторонних звуков. Для этого поворачивают болт L на 1,25 оборота в разные стороны.
При подаче обедненной смеси инструмент издает свист. При подаче обогащенной смеси выделяется большое количество выхлопных газов. При правильной наладке посторонние звуки отсутствуют. Цепь на холостом ходу находится в неподвижном положении.
Установка винта L на бедное топливо вызывает трудности при запуске бензопилы. Установка болта H на «бедное» топливо приводит к потере мощности. Наладка обоих винтов на «богатое» топливо приводит к значительному снижению скорости вращения вала.
Процесс регулировки карбюратора бензопилы
Как настраивается карбюратор?
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Прогрев двигателя до рабочей температуры (настройку обязательно проводить только на прогретом двигателе, это позволит получить более точную регулировку).
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта.
- Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода.
- Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах.
- Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Регулировочные винты карбюратора L — минимальные обороты и H — максимальные обороты двигателя.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Задуматься об очистке топливного узла бензоинструмента нужно в таких случаях:
- при затруднительном запуске двигателя;
- при нестабильной работе ДВС на кратковременном холостом ходу;
- в случае появления провалов при плавном нажатии на штатный курок газа;
- при значительном повышении расходов заправляемого топлива.
Чаще всего для промывки встроенного карбюратора бензопилы используются жидкости, которые есть практически в каждом гараже:
- керосин;
- дизельное топливо;
- чистый бензин;
- растворитель.
Современные садоводы, использующие мощные профессиональные пилы, используют более эффективные и щадящие средства:
- Mannol Vergaser Reiniger – очиститель, поступающий в продажу в виде аэрозоля. Он быстро и легко расщепляет даже самые старые образования смол, нагара, маслянистого налета и других видов загрязнений;
- Hi-Gear – этот очиститель выделяется высокими свойствами растворения. Ему под силу выведение старых засохших пятен, маслянистой корки и первых признаков ржавчины без вреда для деталей топливной системы;
- Jet 100 Ultra – высокотехнологичный спрей, предназначенный для быстрой очистки карбюратора бензопилы. Показывает высокую скорость растворения наиболее старых маслянистых пятен.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в такой последовательности:
Вначале нужно очистить внешнюю часть двигателя пилы, а также демонтировать и тщательно промыть корпус заводского воздушного фильтра;
Далее можно переходить к разборке бензоинструмента. Для этого нужно снять корпус фильтра, а также открутить крепления, удерживающие карбюратор вместе с двигателем;
Затем потребуется аккуратно отсоединить от карбюратора тросики тяги и газа
Имеющиеся в конструкции пружины нужно снять так, чтобы не растянуть их;
После этого нужно осторожно стянуть с заводских штуцеров топливного узла шланги для подачи горючего;
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, нужно снять его с фирменных крепежных шпилек
При этом важно сохранить целостность прокладки, установленной между цилиндром ДВС и топливным узлом;
На следующем этапе потребуется очистить внешние стенки карбюратора. Для этого их можно обработать жидким очистителем или бензином
При этом нужно постараться, чтобы пыль и мусор не попали внутрь узла или цилиндра мотора;
Далее потребуется открутить винты крепления диафрагмы карбюратора, снять ее крышку и промыть внутреннюю полость аэрозольным очистителем;
После этого нужно демонтировать топливный фильтр предварительной тонкой очистки, а также разобрать ту часть узла, к которой подведено горючее
Все внутренние детали карбюратора необходимо тщательно промыть аэрозольным очистителем. Если первая очистка не принесла результата, то промывку следует повторить.
После окончательного высыхания всех внутренних деталей штатного карбюратора нужно собрать топливный узел в обратной последовательности, и установить его на место в конструкции хозяйственной бензопилы.
Как настроить
Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует выяснить, являются ли чистыми все фильтры. Прибор регулируется тремя болтами:
- главного жиклера H;
- холостого хода L;
- подстройки холостого хода S (у некоторых производителей он называется LA или T).
Перед началом настройки надо прочитать инструкцию пилы. При выполнении регулировки следует соблюдать правила:
- Осуществляется установка инструмента на верстак, чтобы он находился в устойчивом положении.
- Цепь устройства нужно направить от себя.
- Между инструментом и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.
Важно является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ждут 10 минут
Регулировку начинают с нахождения такого местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно крутят болт сначала в одну сторону, потом в другую, пока не будет занято правильное положение. Затем крутят шуруп на 1/8-1/4 оборота против часовой. Потом исправляют холостой ход шурупом S (или T, LA).
Если после подкрутки игольчатого болта L цепь не двигается, то постепенно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Потом регулируют S на 1/8-1/4 поворота обратно. Если цепь движется, поворачиваем шуруп S против часовой, пока он не закрутится. Дальше подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.
ДВС должен функционировать равномерно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если нажать акселератор, обороты должны возрасти до максимума. Это означает, что мотор раскручивается хорошо.
В конце тестируют работу прибора на холостом ходу. Когда регулировка сделана верно, то конструкция не должна производить работу так:
- Цепь неподвижна.
- Звук ДВС такой, как у 4-тактного генератора.
- Если нажать на акселератор, произойдет быстрая раскрутка.
Если эти требования не выполняются, то надо отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S так, как было рассказано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку сначала.
Так делают ручную настройку. Точная регулировка выполняется при помощи прибора тахометра. Все действия те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому прибору карбюратор можно отрегулировать быстрее.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.
Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.
Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.
Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.
https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F
Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.
Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.
Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.
https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F
После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.
Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.