Как снять стопорное кольцо — виды и изготовление инструмента своими руками

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузил: Владислав Чиков

Длительность: 4 мин и 31 сек

Битрейт: 192 Kbps

Разборка Сборка Стартера Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо

Установка Стопорного Кольца Полуоси На Ниву

Быстросъёмное Соединение Ремонт

165 Замена Втулки Стартера На Жигулях Самаре 2

Ремонт Стартера Bosch

Щипцы Для Снятия Стопорных Колец

Ремонт Стартера Bosch 24V На Daf Man Iveco Сапог

Ремонт cтартеров и генераторов

Принцип Работы Стартера

Ремонт Стартера Ооо Стартерок

Ремонт Стартера От Vw Passat B5 Bosch 0001 107 068

Замена Бендикса Стартера

Смазка Втягивающего Реле Стартера

Самоделка Одеваем Шайбу На Стопорное Кольцо Стартера

Как Реставрировать Бендикс Стартера Ауди 80 2015

Бендикс Стартера Обходиться Сделай Сам

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Как Должна Работать Вискомуфта На Холодной Машине Вязкостная Муфта

Пособие По Ремонту Стартера

Доработка Стартера Нивы

Я Инопришеленец Твой Е Тик Ток

Naqshe Tudo Ey Yor

Скачать Ars N Магистраль

Халид Аль Хибши

Soheil Rahmani Adel Miad Na Mp3 Скачать

Гиорги Дарахвелидзе Vs Самуэле Грилли Vs София Шафир Батарейка Бои Голос Страны 9 Сезон

Энг Зур Маруза Бола Тарбияси

Хочу Тебя Не В Смысле Переспать

Shukurulloh Domla Maruzalari 2019

Nury Meredow Mp3 Toy

Еще Одна Ночь Мы Растворимся В Темноте

Hatyja Hemra Rejepow

Georgia 777 Минусовка Mp3

Falling Down Lvd Feat Noemi Merino

Верила Верю Сергей И Елена Пушкины

21 Savage Acapella

Как Одеть Стопорное Кольцо На Валу Бендикса

Ny1 News Soccer Kids Nyc

Дискотека В Машине Супер Драйв 2019 Прикольные Песни 2019

8 Ball Pool How To Win Singapore Dragon Tournament

Thailand Lottery Best 4Pc Paper 2 3 2018

Лучший Новогодний Сборник Песен 2020 Для Вас Слушайте И Наслаждайтесь Лучшие Песни Музыка

La Skin Mas Rara De Todo Brawl Stars Mortis Bruja Nocturna Withzack

Mvko Titan Ft Witchouse 40K

Big Room Only Drops 1 2020 Movieclips Oficial

Установка Гидромуфт В Кпп Т 150К

Мортал Комбат Скорпион Vs Нуб Сайбот Mortal Kombat Scorpion Vs Noob Saibot

Джейсон Стейтем 10 Лучших Фильмов Jason Statham

Автодом Дом На Колесах Adria Sport A660Sp В Санкт Петербурге

Never Summer Peacemaker 2020 Snowboard Review

Все Клипы Сидоджи Дубоshit И Грязный Рамирес Magnitude

Oh Carol Merengue Line Dance

The Top 25 Anime Openings 27 De Octubre 2019 Top 254

266 Медитация От Целителя Пантелеймона

Роблокс Дэнс Клип Мохито Разрывай Танцпол

Самый Дорогой Туарег За 7 Млн Тест Драйв Новый Vw Touareg 2019

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Стопорные многолапчатые шайбы должны изготовлять типов: Л — легкие, Н — нормальные.

1.2. Конструкция и основные размеры шайб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Исполнение 1

Исполнение 2

________

* Размер d2 в развертке.

** Размер обеспечивается инструментом.

Таблица 1

мм

Диаметр резьбы гаек d

d1 Н12

Типы шайб

l Н14

h

r, не более

s

Л

Н

Не менее

Не более

d2

d3

b

d2

d3

b

h14

поле допуска h14

4

4,2

14

6,5

1,5

2,7

1,5

2,5

0,2

0,8

5

5,2

16

8,0

3,2

6

6,2

18

11,5

3,0

18

9,5

1,8

4,2

2,0

3,0

8

8,5

24

13,5

24

14,0

3,0

5,5

1,0

10

10,5

26

15,5

26

16,0

3,5

7,0

2,5

4,0

12

12,5

28

17,5

3,5

28

18,0

3,8

9,0

14

14,5

30

18,5

3,8

30

20,0

11,0

16

16,5

32

22,0

4,8

32

22,0

4,8

13,0

0,5

18

18,5

34

24,0

34

24,0

15,0

3,5

6,0

20

20,5

36

26,0

36

27,0

17,0

22

22,5

40

29,0

40

30,0

19,0

24

24,5

44

31,0

44

33,0

21,0

27

27,5

47

35,0

47

36,0

24,0

4,5

8,0

30

30,5

50

38,0

50

39,0

27,0

33

33,5

54

40,0

6,8

54

42,0

5,8

30,0

1,6

36

36,5

58

42,0

58

45,0

33,0

39

39,5

62

48,0

62

48,0

36,0

42

42,5

67

52,0

67

52,0

39,0

45

45,5

72

55,0

72

56,0

42,0

48

48,5

77

58,0

77

60,0

7,8

45,0

0,8

(50)

50,5

80

60,0

80

62,0

47,0

5,5

10,0

52

52,5

82

61,0

7,8

82

65,0

49,0

56

57,0

87

65,0

87

70,0

53,0

(58)

59,0

90

67,0

90

72,0

55,0

60

61,0

92

70,0

92

75,0

57,0

(62)

63,0

97

72,0

95

77,0

59,0

64

65,0

98

75,0

97

80,0

61,0

68

69,0

102

80,0

9,5

102

85,0

9,5

65,0

(70)

71,0

104

82,0

104

87,0

67,0

6,5

13,0

72

73,0

107

85,0

107

90,0

69,0

76

77,0

112

87,0

112

95,0

73,0

80

81,0

117

90,0

117

100,0

76,0

85

86,0

122

98,0

122

105,0

81,0

90

91,0

127

102,0

11,5

127

110,0

11,5

86,0

1,0

2,0

95

96,0

132

108,0

132

115,0

91,0

100

101,0

137

115,0

137

120,0

96,0

105

106,0

142

120,0

142

125,0

101,0

110

111,0

152

125,0

13,5

152

130,0

106,0

115

116,0

157

132,0

157

135,0

111,0

120

121,0

162

137,0

162

140,0

116,0

125

126,0

167

142,0

167

145,0

13,5

121,0

130

131,0

172

147,0

172

150,0

126,0

135

136,0

177

152,0

177

155,0

131,0

140

141,0

182

157,0

182

160,0

136,0

(145)

146,0

192

162,0

192

165,0

141,0

150

151,0

202

167,0

15,5

202

175,0

15,5

146,0

7,5

14,0

1,6

2,5

160

161,0

212

177,0

212

185,0

155,0

170

171,0

222

189,0

222

195,0

165,0

180

181,0

232

202,0

232

205,0

175,0

190

191,0

242

213,0

242

215,0

185,0

200

201,0

252

223,0

252

225,0

195,0

Примечания

1. Размеры, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.

2. Шайбы типа Н допускается применять для оборудования, спроектированного до 01.01.90.

Пример условного обозначения стопорной многолапчатой легкой шайбы исполнения 1 для круглой шлицевой гайки с диаметром резьбы 64 мм, с толщиной, установленной в стандарте, из стали марки 08 кп, с покрытием химическим окисным, пропитанным маслом:

Шайба 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89

То же, нормальной шайбы:

Шайба Н 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89

То же, из стали марки 15 с цинковым покрытием толщиной 9 мкм, хроматированным, исполнения 2:

Шайба 2Н.64.03.019 ГОСТ 11872-89

Примечание. Легкий тип шайбы в условном обозначении не указывается.

1.3. Теоретическая масса шайб указана в .

Универсальный съемник (щипцы) стопорных колец со сменными насадками

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном съемнике стопорных колец со сменными насадками, который был приобретен мною на eBay. Инструмент это хоть и не очень востребованный, но без него процесс снятия и обратной установки стопорных колец превращается в некое подобие пытки, особенно если все это происходят в недрах какого-либо узла с ограниченным к нему доступом. Лично у меня последней каплей, после которой я понял, что съемник нужен, стал шкив кондиционера в котором необходимо было заменить подшипник. Поставляется инструмент в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой блистер с выдвижной картонной задней стенкой. С лицевой стороны упаковка выглядит следующим образом:


На тыльной стороне картонной задней стенки схематично изображено устройство съемника, принцип установки съемных насадок, а так же сведения о том, что он годится для работы как с наружными, так и со внутренними стопорными кольцами.


Если верить тому, что написано на страничке с товаром, то данный съемник обладает следующими характеристиками:


Одна насадка с углом загиба 90 градусов, одна с углом 45 градусов и две прямые. Фиксируются на съемнике они при помощи 2 зафиксированных штифтов и одного центрального гвоздика, оснащенного пружиной и механизмом быстрого съема (замком). Проблем с качеством изготовления, как насадок, так и самих щипцов я не нашел: пластик ручек без облоя, металл без заусенцев, никакой ржавчины, пробелов в покрытии и прочих малоприятных мелочей нет. Боковые штифты имеются на обеих сторонах съемника. Благодаря этому съемник можно комфортно использовать как для разжатия колец (если оно расположено на каком-нибудь валу), так и для их сжатия (если кольцо спрятано внутри). То есть при установке насадок на верхние штифты, съемник работает на разжатие:


А при установке на нижние — на сжатие:


Максимальное расхождение губок около 17 миллиметров, так что для работы с громоздкими кольцами большого диаметра этот съемник не сгодится. Однако для эксплуатации его в гараже, этого параметра вполне достаточно.


Для того, чтобы заменить насадки необходимо извлечь центральный штифт. Осуществляется это посредством нажатия на его шляпку и последующим раскрытия Т-образного замка. На всю процедуру требуется, буквально, несколько секунд, сложностей с процессом не возникает.


еперь немного о реальной эксплуатации. Скажу вам, что съемник работает. Не идеально, но и существенных проблем не возникает. Перепрессовывал подшипник того же шкива кондиционера, на удаление стопорного кольца ушла минута. А в прошлый раз мне для этого понадобилось шило и несколько плоских отверток. Да и времени «убил» я тогда на эту процедуру минут 40, если не час. Но так как в гараже достаточно прохладно, фоток сего действия не делал. Для фотосессии использовал стороннее стопорное кольцо куда большего диаметра. Если вдруг кто не знаком с процессом, то кратко изложу суть. Вставляем губки в отверстия:


Сжимает щипцы, тем самым сводя концы пружины друг с другом. 


Видно, что расстояние между ними уменьшилось раза в 2, этого было бы достаточно, чтобы вытащить стопор из трубки, в которую он мог бы быть установлен.

Но больше всего интересно то, какие следы остались на губках после сжатия, ведь давил я чуть ли не со всей силой. Смотрим:


Из последствий — стерто покрытие на одном кончике. Если посмотреть на губки сверху, то видно, что они остались ровными. Какой бы то ни было деформации не наблюдается.


Подводя итог, могу сказать, что съемник оказался вполне себе работоспособным инструментом. Причем инструментом универсальным, за счет сменных губок и особенностей конструкции самих щипцов. Но в этой же особенности кроется и основной минус съемника — люфт насадок относительно ручек. Когда пытаешься вставить губки в кольцо, и если они через отверстия упираются во что-нибудь, то сразу же «отъезжают» от ручек. Это наглядно видно на фото ниже:


Думаю, подобрать втулки подходящего диаметра и закрепить их на нижних частях фиксирующих штифтов, тогда эта проблема решится. Как вариант, еще можно попробовать подобрать более жесткую пружину. Но пока использовал их в таком виде как они есть и могу сказать, что данный люфт не только доставляет некое неудобство, но и оказывает не дюжее влияние на работоспособности инструмента. Нет, им съемником можно пользоваться, но комфортным его использование точно не назовешь. Знал бы — приобрел бы пару обычных щипцов без съемных элементов.

На этом, пожалуй, все

Спасибо за внимание и потраченное время

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать

Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:

  • Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
  • Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.

Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.

Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.

Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.

Шайба стопорная – требования стандартов

Как утверждает 13463-77 ГОСТ, стопорная шайба из стали должна иметь твердость в диапазоне 41,5-49,5 HRB, в случае же изготовления изделий из бронзы твердость должна быть в 2 раза выше, то есть не менее 90 HRB (по Роквеллу). Для элементов, изготовленных из стали марки 70, допускается незначительное увеличение прочности. Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.

Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).

От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.

Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски. При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.

Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима

Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.

Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру

Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.

Монтаж поршней и поршневых колец

Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.

Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.

Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.

Поршневые кольца с целью повышения упругости никогда не разгибать! При растягивании стыковых концов кольцо деформируется только на одном месте — в его спинке. Упругость кольца из-за этого не повышается. Наоборот, при усиленном разгибании кольцо теряет свою круглую форму и не может больше никогда правильно уплотнять,

Рис. 2

Обучение по снятию стопорных колец

Как снять стопорные кольца, интересует многих новичков, которые столкнулись с такими деталями. Прежде всего, надо понимать, что осуществлять демонтаж или установку разрезных шайб можно только посредством специализированного инструмента — съемников. Такие инструменты могут быть, как заводского изготовления, так и самодельные. Демонтаж стопорных колец осуществляется двумя способами:

  1. Часть ремонтируемого механизма демонтируется, после чего фиксируется в тисках. Только после этого приступают к демонтажу стопорных колец и дальнейшей разборке механизма
  2. Без частичной разборки — демонтаж деталей осуществляется без предварительного снятия части механизма

Если под рукой не оказывается нужного съемника, то можно воспользоваться самодельными инструментами. Как их изготовить, рассмотрено в следующих разделах. Однако изготовление самодельных инструментов оправдано только в одном случае — когда необходимо срочно произвести снятие разрезных шайб. Если же планируется часто пользоваться инструментом, то для таких случаев рекомендуется его приобрести. Как осуществляется снятие разрезной шайбы с перфоратора, показано подробно на видео.

https://youtube.com/watch?v=_iqa7p-b68g%3F

Из чего изготавливаются круглогубцы

Проводя подробный анализ съемников, надо также знать о том, из чего изготавливаются устройства. Круглогубцы — это узкоспециализированный инструмент, и кроме работы со стопорными элементами, он больше нигде не применяется. Чтобы обеспечивать высокую производительность и надежность при работе с деталями, производители изготавливают их из специальных высокопрочных видов стали. Для изготовления используется инструментальная легированная сталь, твердость состава которой достигает 58 HRC по Роквеллу. Однако с такими параметрами далеко не все производители выпускают инструменты. Чтобы приобрести качественный съемник, перед его приобретением необходимо выяснить все технические особенности.

Из инструментальной стали изготавливаются непосредственно губки конусной формы, а вся остальная часть (соединительная и рукоятки) выливается из обычной стали. Для удобства работы инструментом, рукоятки покрываются пластиком, резиной или силиконом, что исключает скольжение в руках. Еще один важный элемент рассматриваемого инструмента — это пружинный механизм. В зависимости от моделей и производителей, пружинные механизмы могут быть представлены в виде следующих элементов:

  • Обычная пружина цилиндрической формы
  • Стальная проволока с витками
  • Стальные пластины

Есть также модели, на которых отсутствуют пружинные механизмы, что делает этот инструмент не удобным при использовании. Однако для единичных случаев и с целью экономии средств, такие модели подходят лучше всего. Для изготовления съемников применяются соответствующие стандарты. Для зарубежных устройств действует стандарт DIN 471, а отечественные производители придерживаются стандарта ГОСТ 13942-86

При покупке надо учитывать соответствующие критерии, поэтому детально разберемся, на что надо обратить внимание, чтобы купить качественный ручной съемник для колец

Съемники стопорных колец и их основные характеристики

Как и все инструменты, съемники имеют свои основные характеристики, о которых будет полезно узнать тем, кто планирует приобрести эти устройства.

  1. Размер губок — один из важнейших параметров, который определяет способность инструмента работать с креплениями, располагающимися в углублениях и труднодоступных местах. Чем длиннее губки инструмента, тем меньшее усилие требуется прикладывать для сжатия или разжимания стопорного кольца при его снятии или установке. Размеры указываются непосредственно на самом инструменте
  2. Длина рукояток — чем больше размер ручек, тем удобнее пользоваться инструментом
  3. Форма губок — различают съемники, выпускаемые с прямыми наконечниками, а также загнутыми под углом 90 градусов. Если прямые используются для доступа к отдаленно расположенным кольцам, то загнутые применяются при работе в труднодоступных местах
  4. Диаметр или толщина губок — они должны быть соизмеримы с размерами отверстий на ушках деталей. Если инструмент не предназначен для демонтажа тонких или толстых разрезных шайб, то не следует пытаться им воспользоваться. Это может привести как к отламыванию одной из губок на съемнике, так и к повреждению ушек на стопорном кольце
  5. Функция обратного отгиба губок — такой механизм применяется на съемниках внешнего типа, предназначающиеся для работы с наружными стопорными кольцами, функционирующие в режиме разжимания

Наиболее популярными вариантами съемников являются универсальные модели. Они позволяют не только применять губки разной длины и толщины путем их замены на инструменте, но еще и работать со стопорными кольцами разных видов (внутренние и внешние). К достоинствам универсальных съемников относится их стоимость, так как один инструмент стоит дешевле, чем целый набор. Большинство моделей оснащается механизмами ограничения усилия, что исключает вероятность повреждения тонких деталей.

При использовании универсальных съемников немаловажно применять наконечники из одинаковых пар. Их отличие по длине или диаметру приведет к негативным последствиям

Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику

Во время снятия или установки деталь может выскользнуть и попасть в человека или технику.

Это интересно! Недостаток универсальных съемников в том, что для их изготовления используются не всегда качественные материалы. Если планируете приобрести универсальный инструмент, то нужно выбирать среди моделей известных марок TopTul, Jonnesway и другие.

Как сделать стопорное кольцо

Стопорное кольцо своими рукамиForest

: Пришло время менять переднюю ведущую звездочку и стопор звезды тоже. Заказал неродную а JT (так как времени ждать с японии нет). Стопора в комплектации не оказалось и в наличии тоже, пришлось колхозить самому… Для работы понадобится: 1Сталь хорошего качества 1,5 мм толщины. 2Набор сверл по металлу. 3Надфили, напильники. 4Зубило маленькое. 5Штангельциркуль. 6 Клей, бумага, карандаш, ножницы. 7 Керн. Берем старое стопорное кольцо и срисовываем (обводим) его на бумагу. Затем вырезаем из бумаги «макет» и наклеиваем клеем ПВА на металл – заготовку. После того как клей нормально высох размечаем керном заготовку и сверлим дырки. Вырубаем зубилом ненужный металл и надфелем доводим до ума.

griggs

: Forest Уважуха за проделанную работу! Но есть решение побыстрей, Хонда FTR223 на котором катает сын, там уже который год стоит простое стопорное кольцо.

Свободный

: Со стопором проще намного. А я заказал родную 150 руб.

Ананас Денисович

: griggs пишет:

Но есть решение побыстрей, Хонда FTR223 на котором катает сын, там уже который год стоит простое стопорное кольцо. Судя по вот этой картинке, кроме стоаорного кольца, на валу стоит еще и стопорная шайба. А у меня не было ее. Просто 2 винта открутил и снял кольцо и звезду. Шайба должна быть?

griggs

: Вот как должно быть. Ананас Денисович Есть каталог и мануал, неужели так трудно сперва сверится с ними потом задавать Эээ «Странные вопросы»? Не ответить конечно не трудно, но мне лично интересно докопатся самому.

Ананас Денисович

: Сорри, думал об этом, но че-то не посмотрел. Но если бы я увидел, что по каталогу шайбы нет, а у тебя на фото она есть, думаешь, я бы не спросил почему так?

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий