Такелажная скоба. Простота и надёжность

Из каких материалов изготавливают зажимы

из чего у тебя седло, странник, сделано?

К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.

Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.

Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.

Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.

Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

Скобы

Главная – Скоба такелажная

Компания Креплайн поставляет такелажные скобы (другое их наименование – анкерные скобы, так как для соединения используется внутренний стержень) наиболее ходовых типов (прямые и омегообразные) и размеров (3,5 – 45 мм) с 2002 года. Вы можете купить изделия с нашего склада в Москве или заказать доставку по РФ и СНГ. Для получения оптового прайса свяжитесь с нами по тел. 7(495)784-83-26.

Принцип выбора такелажной скобы:

– грузоподъемность (указана в таблице ниже)

– долговременное соединение или часто разъемное (в первом случае лучше подходит прямая скоба, во втором – омегообразная с резьбовым штифтом)

– при выборе бывших в употреблении изделий помните, что степень износа (истирания) не должна превышать 10% – в ином случае эксплуатировать изделие небезопасно!

Прайс-лист: скобы
скачать (формат – Excel, 230 Кб).

Скоба такелажная прямая

Скоба прямая такелажная используется для временного соединения канатов и тросов всех видов (стальных оцинкованных и с ПВХ покрытием), а также цепей различных такелажных механизмов – прежде всего там, где требуется периодическое разъединение их частей, в этом случае лучше всего подходит крепление с резьбовым штифтом.

Для постоянного соединения рекомендуется использование омегообразной скобы, скрепленной болтом с гайкой и фиксирующим соединение шплинтом. Изготовлена скоба из углеродистой стали.

Использование – одноплечные конструкции.

Скоба такелажная калиброванная (омегообразная)

Такелажная калиброванная скоба подбирается под нужный размер каната (цепи). В таблице указан диаметр скобы в поперечном сечении.

Данный вид такелажной скобы может применяться с канатами и тросами любого типа, в том числе с ПВХ покрытием

За счет закругленной внутренней дуги износ каната сводится к минимуму, что важно при долговременном соединении (здесь рекомендуется использовать гайку и предохранительный штифт)

Использование – может применяться при подъеме грузов в конструкции, состоящей из нескольких плеч.

Максимальная нагрузка : рабочая нагрузка Х 5. Самая большая такелажная скоба, 45 мм, рассчитана на рабочую нагрузку в 7 тонн.

Крепления и монтаж такелажных скоб

Как мы уже указывали выше, для временного соединения (там, где соединение предлагается периодически или постоянно разъединять) лучше подойдет крепление с резьбовым винтовым штифтом, в ином случае – соединение «болт – гайка» и страхующий шплинт.

При проведении грузоподъемных работ следует уделять особое внимание геометрии такелажа. При неправильно расположенном относительно оси основного колебания крепеже это влечет за собой перетирание каната и повышенный износ скобы. Оптимальное крепление подвешенного за стропы груза – так, чтобы основная нагрузка была распределена вдоль осевой линии скобы

Оптимальное крепление подвешенного за стропы груза – так, чтобы основная нагрузка была распределена вдоль осевой линии скобы.

При креплении груза на тросе, отклоненном в вертикальной плоскости, следует учитывать пониженные коэффициенты грузоподъемности скобы, в зависимости от угла расположения троса:

0 гр (вертикально) – 100%

45 гр – 70% грузоподъемности

90 гр (прямой угол) – 50% грузоподъемности

Особое внимание следует уделять при устройстве петель – убедитесь, что скоба закреплена правильно, не искривлена, и канат не будет перетираться. Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону. Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону

Купить такелажные скобы в Москве вы можете обратившись к нашему менеджеру по телефону.

Сопутствующие товары:

Сырьё для скрепок

Различное предназначение скоб определяет и разные материалы для производства этих расходников. Они должны отвечать различным требованиям: жёсткость, коррозионная стойкость и т. д. Поэтому все скобы металлические.

Алюминиевый крепёж

Это самые дешёвые, но в то же время приемлемого качества, скрепки. Именно поэтому инструмент с использованием такого крепежа самый продающийся. Кроме этого, они не ржавеют. Но другие качества делают их использование ограниченным в сравнении с аналогами из других материалов.

Читать также: Условия выбора автоматических выключателей

Главный их недостаток — невысокая прочность. Это делает невозможным применение их в особо ответственных конструкциях, связанных с большой нагрузкой, напряжением. А вот для соединения картона бумаги и подобных материалов они подойдут очень хорошо.

Медные скобы

По сравнению с алюминиевыми, их прочность выше. Как и предыдущие, они стойко переносят коррозию и при их использовании не пострадает эстетическая сторона крепежа: они не оставляют ржавых разводов. Однако из-за их высокой стоимости по сравнению с алюминиевыми, они не столь популярны.

Стальные изделия

Они бывают двух типов: прошедшие закалку и незакаленные. Изделия первого типа более дорогие, что компенсируется высокой надёжностью и прочностью. Оба типа изделий страдают от окисления и коррозии.

Нержавеющие и оцинкованные скрепки — наиболее надёжные и прочные. Все компании, производящие такую продукцию, наибольшую часть продукции выпускают именно из подобного сырья.

Скобы из любого металла могут иметь заточку и быть не заточенными. Совершенно понятно, что заточенные скрепки будут легче входить в любую поверхность

Технология монтажа

При монтаже очень важно правильно установить стяжки опалубки. Технология установки зависит от типа стяжных элементов и разновидности опалубочной системы. Наиболее существенные отличия существуют в технологии установки съемного и несъемного крепежа

Наиболее существенные отличия существуют в технологии установки съемного и несъемного крепежа.

Съемные стяжки

Если планируется монтаж съемных форм и будет использоваться съемная стяжка опалубки, то крайне важно изолировать крепеж от бетонной смеси. Если этого не сделать, то извлечь крепеж будет невозможно. Оставлять съемную опалубку в теле монолитной конструкции не рекомендуется по следующим причинам:

Оставлять съемную опалубку в теле монолитной конструкции не рекомендуется по следующим причинам:

  • металлические съемные стяжные комплекты довольно дорогие, использование их, как одноразовых тяжей, крайне нерационально;
  • металлические детали не имеют достаточно защиты от коррозии, поэтому они будут постепенно разрушаться внутри бетонной конструкции;
  • металлические элементы внутри бетона будут образовывать «мостики холода».

Чтобы произвести монтаж съемных стяжек необходимо:

  • специальные щиты, имеющие монтажные отверстия по периметру с шагом не больше 300 мм;
  • специальные смазки для щитов;
  • стяжной комплект: стяжная шпилька, две гайки, две шайбы;
  • трубка из ПВХ, диаметр трубки должен быть немного больше диаметра стяжной шпильки, чтобы её можно было легко вставить в трубку;
  • пластиковые фиксаторы в виде конусов, чтобы внутрь трубок не попадала бетонная смесь и грязь.

Демонтаж проводится после застывания бетона. Для выполнения этих работ потребуется:

  • тяжелый молоток для удаления шпилек;
  • болгарка для срезания выступающих частей пластиковых трубок.

Несъемные металлические стяжки

Если используется несъемная стяжка опалубки из металла, то монтаж проводится без применения защитных пластиковых трубок. Шпильки проводят через монтажные отверстия щитов и закрепляют гайками с предварительной установкой шайб.

При использовании несъемных элементов важно правильно выполнить демонтажные работы. Выступающие концы шпилек необходимо срезать с небольшим заглублением в бетонную конструкцию. После чего образовавшееся углубление замазывают цементным раствором, приготовленным с добавлением гидроизоляционных материалов

После чего образовавшееся углубление замазывают цементным раствором, приготовленным с добавлением гидроизоляционных материалов.

Несъемные пластиковые стяжки

При сборке несъемной опалубки более выгодно использовать пластиковые стяжки. Основным преимуществом этого варианта крепежа является относительно низкая стоимость. Пластиковый крепеж стоит существенно дешевле металлического.

Несъемные пластиковые детали крепятся на внутреннюю поверхность желоба опалубочных листов, то есть, их установка не требует наличия монтажных отверстий. Комплект состоит из следующих деталей:

  • собственно тяж;
  • удлинитель, который используется при сборке форм шириной более 250 мм;
  • дожимные манжеты;
  • крепеж (шурупы, дюбель-гвозди).

Итак, стяжка – обязательный элемент для большинства видов опалубки

При выборе типа крепежа важно принимать во внимание тип опалубочной системы и характеристики возводимого монолитного сооружения. Отличия между разными видами тяжей заключаются в принципе действия крепежа, а также в способе закрепления на щитах

Скобы такелажные

Скачать прайс лист

https://www.youtube.com/watch?v=52g8m6_4YAE

Скобы такелажные для крепления груза – это омегообразные элементы, используемые для крепления тросов и цепей, для их монтажа к различным конструкциям. Петли крепежные применяются для создания растяжек, перемещения грузов разного характера. Особенности: скобы для крепления груза быстро снимаются, обеспечивают надежность крепления.

Схожая по области применения скоба такелажная прямая с винтовым штифтом используется для обработки груза и создания временных связок, а для долгосрочных, постоянных соединений необходима скоба или крепежная петля для груза с гайкой и предохранительным шплинтом. Кроме того, если в ходе производственных операций палец испытывает принудительные вращательные движения, то рекомендуется использовать именно шплинтованные скобы для крепления груза.

В зависимости от того, какая петля для крепления груза вам требуется, нужные изделия вы непременно подберете в каталоге .

Скобы прямого типа

Скоба такелажная винтовая СА тип G-210 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

Подробнее…
0,500,0530
0,750,0834,00
1,000,1349,00
1,500,2067,00
2,000,2780,00
3,250,57130,00
4,751,20185,00
6,501,43275,00
8,502,15375,00
9,503,06492,00
12,004,11780,00
13,505,28965,00
17,007,231350,00
25,0012,102260,00
35,0019,203590,00
55,0032,507130,00
85,0070,00дог.

Скоба такелажная шплинт СА тип G-2150 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

0,500,0640
0,750,1045,00
1,000,1565,00
1,500,2280,00
2,000,3490,00
3,250,67135,00
4,751,14195,00
6,501,74318,00
8,502,52420,00
9,503,45605,00
12,004,90840,00
13,506,241100,00
17,008,391555,00
25,0014,203520,00
35,0021,203980,00
55,0038,609250,00
85,0056,0015000,00
120,0095,00дог.

Скобы омегообразного типа

Скоба такелажная винтовая СИ тип G-209 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

Подробнее…
0,500,0532
0,750,0938,00
1,000,1453,00
1,500,1770,00
2,000,3383,00
3,250,62135,00
4,751,07195,00
6,501,64300,00
8,502,28425,00
9,503,36585,00
12,004,31885,00
13,506,141040,00
17,007,801285,00
25,0012,602400,00
35,0020,403740,00
55,0038,907900,00
85,0070,00дог.

Скоба такелажная шплинт СИ тип G-2130 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

0,500,0540
0,750,1045,00
1,000,1562,00
1,500,2283,00
2,000,36105,00
3,250,76145,00
4,751,23217,00
6,501,79330,00
8,502,57475,00
9,503,75600,00
12,005,31905,00
13,507,181190,00
17,009,431600,00
25,0015,402650,00
35,0023,704180,00
55,0044,6110000,00
85,0070,0016000,00
120,00120,0дог.

Такелажная скоба. Простота и надёжность

Для работ с различными грузоподъёмными механизмами очень часто используется такелажная скоба.

Её назначение – обеспечить надёжное соединение между собой элементов грузоподъёмных приспособлений – тросов, канатов и т. д.

Несмотря на предельную простоту конструкции, размеры и исполнения такелажных скоб стандартизированы несколькими ГОСТ, ведомственными нормами, а также зарубежными стандартами (в частности, DIN 82101).

Размеры

Размерный ряд такелажных скоб отечественного производства всегда согласовывается с соответствующими параметрами грузовых строп, производимых по ГОСТ 25573-82.

В частности, регламентируется расстояние между захватом и свободным участком канатной ветви, а также толщина скобы, используемой в стропах типа 2СК и выше.

Это особенно важно, если такелажная скоба применяется в канатных ветвях, которые предусматривают переходное звено. В этом случае имеют значение следующие размеры рассматриваемых изделий:

  1. Зев скобы, который зависит от толщины каната и размеров сопрягаемой части коуша.
  2. Высота детали до оси размещения фиксирующего элемента.
  3. Общая длина такелажной скобы.

Соответственно этим размерам устанавливается возможность для практического применения прямой или омегообразной скобы.

Первый вариант используется, если рабочего пространства достаточно для свободного размещения всех элементов, и зажима груза не ожидается.

Омегообразная (или, иначе – якорная) такелажная скоба применяется в том случае, когда фактического расстояния недостаточно для установки фиксирующего болта (либо пальца), или, когда используются многоплечевые устройства такелажа.

Размер скобы устанавливается по её номеру, который соответствует предельной нагрузке на деталь.

Выбор типоразмера такелажных скоб зависит также и от того, какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.

5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия.

В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха.

Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют

Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

Q = Mmax/280r, где:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Классификация такелажных скоб

Основные характеристики такелажных скоб определяются их разновидностью. Они могут быть якорными, дугообразные, с винтовым или предохранительным штифтом. Классификации таких металлоизделий производится по следующим критериям:

По назначению

  • общего;
  • грузоподъемного.

Для грузоподъемных работ используют только специальные крепежи, которые имеют сертификат.

По материалу

  • стальные без покрытия;
  • из нержавеющих марок стали;
  • с антикоррозионным покрытием;
  • стойкие к термическим факторам;
  • из специальных марок стали для эксплуатации при -40 градусах и ниже.

По технологии нанесения защитного покрытия

  • с цинкованием горячим или холодным способом;
  • с окрашиванием порошковой краской.

По конфигурации дуги

  • прямые – входят в комплект канатных строп;
  • омегообразные – используются в составе буксировочных тросов.

По типу запирающей части

  • винтовые – предназначены для быстросъемного соединения;
  • болтовые со шплинтом – позволяют надежно зафиксировать крепеж, применяются для проведения ответственных операций.

По классу прочности

Этот показатель указывается в маркировке, его значение находится в пределах от 3,6 до 12,9. При подборе деталей нужно запросить сертификат и посмотреть в нем характеристики конкретного приспособления.

По типоразмеру

Шаклы имеют обширный размерный ряд. Каждый типоразмер имеет определенные параметры – предельно допустимую нагрузку, размер, вес. Все это нужно учитывать при использовании. В случае применения в агрессивной среде, экстремальных температурных условиях требуется экспертный подход.

В любом случае деталь должна отвечать нормам ГОСТ, что гарантирует соответствие фактических показателей заявленным параметрам.

Выбор типоразмера

Чтобы выбрать подходящий типоразмер скобы, нужно ориентироваться на её размер и максимальную грузоподъёмность. В наших таблицах уже есть эти данные. Следует помнить, что если на поверхности появилась ржавчина, использовать изделие запрещено. При визуальном осмотре сложно оценить, насколько сильно коррозия разрушила металл.

Для определения грузоподъёмности есть формула, но у нас нет полных данных, которые содержатся только в научных справочниках. Поэтому возьмём типовые готовые показатели.

Для прямых скоб:

Нагрузка, кгДиаметр, мм
1805
230010
380016
4150022

Для омегообразных скоб:

Нагрузка, кгДиаметр, мм
13306
275010
3200016
4950032

Критерии выбора строительного степлера

При выборе степлера для работы стоит обратить внимание, безопасен ли он. Известные фирмы, которые занимаются выпуском таких приборов, тщательно продумывают этот вопрос. Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу

Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть

Основной защитной функцией является невозможность работы степлера на холостом ходу. Это означает, что инструмент будет выдавать крепеж только тогда, когда он прислонен к детали. Перед покупкой тэкера нужно убедиться, что такая защита в нем есть.

Наличие смотрового окошка является не только приятной, но и удобной функцией. Оно может быть даже у дешевой китайской модели. В окошко можно увидеть, сколько скоб в данный момент находится в приборе.

У прибора должна быть удобная ручка, об этом позаботились производители известных брендов. Инструмент просто приятно держать в руке.

Практичной считается модель, в которой силу удара можно регулировать. Такую возможность имеют многие аппараты, среди них есть и механические.

Перед покупкой запасных скоб нужно знать, с каким типом работает ваш прибор. Эту информацию можно найти на упаковке прибора, в инструкции или на самом корпусе. В крайнем случае можно записать название модели. Опытный продавец по названию, сможет определить тип нужной вам скобы.

Скоба такелажная — стандарты, виды, размеры, особенности применения и правила монтажа (100 фото)

Скоба такелажная или омегообразная – это приспособление, используемое при работе со статичными и грузоподъёмными механизмами. Подобная крепёжная конструкция играет роль съёмной связки для присоединения различных металлических канатов и цепей. Её главное достоинство заключается в простоте устройства. Цена на такелажные скобы зависит от их вида.

Разновидности скоб

Как видно на фото такелажных скоб, они могут быть следующих видов:

  • Полярные. Такие изделия можно эксплуатировать при морозах в -40°С.
  • Обычные. Подобные крепежи предназначены для работы в нормальных температурных условиях.

В зависимости от вида защитного покрытия крепёжные детали делятся на те, которые позволяют работать с горячими заготовками, и те, применение которых возможно в условиях химически активной среды.

По внешнему виду выделяют скобы:

  • Омегообразные. Омегообразная такелажная скоба получила своё название из-за изогнутой формы в виде латинской омеги.
  • Прямые. Прямые такелажные скобы имеют U-образный вид.

Также стоит отметить, что скобы могут быть оснащены дополнительными фиксаторами. Чаще всего подобную функцию выполняет болт с корончатой гайкой, обеспечивая надёжность крепления.

Ещё скобы такелажные бывают:

  • С предохранительным контрящим болтом. Применяется для задач постоянного характера.
  • С винтовым штифтом. Применяется для решения временных задач.

Кроме того, существует классификация по размерам такелажных скоб. Подбирая изделие, следует исходить из следующих факторов:

  • толщины фиксируемых деталей;
  • коэффициента динамической нагрузки;
  • планируемой величины груза.

Крепёжные элементы могут, помимо всего, иметь разную грузоподъёмность. Данный параметр может колебаться от 0,33 т до 150 т. На его величину влияют особенности термической обработки изделия, его размеры и химический состав используемого сплава.

Контролируют производство скоб ГОСТ 2224-72 и ГОСТ 2224-93.

Геометрические параметры такелажных скоб

Размеры крепежей регулируют положения ГОСТ 25573-82. Данный норматив регламентирует толщину изделий, применяемых в комплексе со стропами от 2 СК, а ещё расстояние между захватом и участком канатной ветви.

Важнейшую роль играют такие параметры, как длина элемента, его высота до оси фиксатора, зев крепления. После их подробного рассмотрения и делается вывод о допустимости применения на практике того или иного вида скобы.

Если такелаж многоплечевой или расстояния для установки закрепляющего болта недостаточно, то лучшим решением будет омегообразный крепёж. В других случаях предпочтение обычно отдают прямым моделям.

Подбирать типоразмер нужно также, учитывая тип поднимаемого материала. Говоря о металле, используемом для производства такелажных крепежей, чаще всего применяют прокатную сталь, реже – цементируемую. На строительном рынке можно встретить и продукцию из нержавейки.

Тонкости выбора размера

Выбирать типовой размер скобы нужно, исходя из следующих вещей:

  • условия эксплуатации изделия;
  • размер элемента в плане;
  • максимальная грузоподъёмность.

Важнейшее значение имеет способ штамповки. От него зависит прочность скобы.

Любые коррозийные разрушения на поверхности крепления не допустимы. Оптимально, если крепёж будет окрашен и оцинкован.

Рекомендации по применению

Перед тем, как приобрести подобные изделия, нужно внимательно проверить:

  • соответствие корпуса и штифта (учитываются все параметры);
  • отсутствие повреждений в резьбовой части;
  • наличие разводного шплинта;
  • отсутствие следов изношенности и деформаций;
  • качество поверхности крепления.

Также нужно убедиться, что скобы не подвергались термическому воздействию – оно негативно влияет на показатель максимальной грузоподъёмности. Кроме того, необходимо помнить, что запрещается менять форму крепёжных изделий, используя сварку, изгиб или нагрев.

Такелажная скоба – вещь нужная. Она пригодится в любом хозяйстве. Особенно, если вы часто занимаетесь строительными работами.

Выбор этого изделия требует ответственного подхода. Следует покупать скобы лишь от проверенных производителей. Известный бренд послужит своеобразной гарантией качества. Полезными будут также советы опытных специалистов.

Скобы такелажные (ОСТ5Р.2312-79)

Такелажные скобы используются для быстрого и надежного соединения отрезков канатов и цепей или прикрепления их к обуху, рыму и т.д. Представляют собой полукруглую или омегаобразную скобу, концы которой соединяются болтом или штифтом.

Нередко скоба такелажная снабжается предохранительной гайкой или чекой, которая препятствует произвольному раскрытию.

Выделяют такелажные скобы общего назначения и грузоподъемные. Для изготовления грузоподъемных скоб используется сталь более высокого качества. Допустимая нагрузка, на которую рассчитана скоба, может составить от 200 кг до десятков и сотен тонн.

Вся продукция соответствует государственным и отраслевым стандартам.

Скобы такелажные тип СА

Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СА предназначены для крепления стальных канатов, цепей. Они применяются в составе подъемных и статичных систем в качестве съемных связок.

С помощью скоб можно присоединить к оборудованию:

  • проволочные цепи
  • стальные тросы
  • разного рода приспособления.

Штырь на шаклах необходим для стальных канатов. Скобы такелажные СА имеют прочное оцинкованное покрытие. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм.
2 (0,2) 12 16 6 8 30 47 37 0,04
3 (0,3) 13 19 8 10 36 57 43 0,08
5 (0,5) 16 24 9 12 40 64 49 0,13
8 (0,8) 20 28 11 16 53 82 61 0,25
10(1,0) 22 31 13 16 56 89 68 0,36
12 (1,2) 22 31 13 18 56 89 68 0,38
16 (1,6) 25 36 16 20 67 105 79 0,51
20 (2,0) 30 40 20 24 75 120 96 1,00
25 (2,5) 32 48 22 27 80 131 104 1,38
32 (3,2) 38 57 24 33 90 148 116 2,17
40 (4,0) 42 65 28 36 105 171 131 3,07
50 (5,0) 45 75 32 39 110 185 147 4,25
63 (6,3) 52 80 36 40 130 212 165 5,78
80 (8,0) 60 86 40 48 145 235 185 7,99
100 (10,0) 65 100 45 52 165 267 203 11,27
125 (12,5) 70 110 48 58 180 290 216 14,25
160 (16,0) 80 120 50 64 205 322 233 17,65
200 (20,0) 90 130 60 72 230 362 268 26,59
250 (25,0) 95 140 65 72 260 402 289 37,47
320 (32,0) 105 160 75 90 280 444 325 49,50
400 (40,0) 110 170 80 95 300 474 342 61,30

блок судовой одношкивный для сигнальных флагов мск 1-100Скобы такелажные тип СБ

Скобы такелажные (серьги, шаклы) тип СБ прямая с осью предназначена для крепления и натяжения такелажной оснастки. С ее помощью можно присоединить непосредственно к раскрепляемому объекту:

  • тросы,
  • цепи,
  • канаты и так далее.

Коэффициент запаса прочности равен 6:1. Наносится надежное оцинкованное покрытие.

Скоба тип СБ представляет собой металлическую петлю, выполненную из круглого профиля, которая дает возможность быстро соединить и применить цепь, трос, канат. Отверстия, расположенные на ее концах, соединяются «пальцем»- специальным поперечным элементом. .Типоразмер изделия определяется допускаемой рабочей нагрузке в кН и тоннах.

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм
2 (0,2) 12 16 6 8 30 48 34 0,05
3 (0,3) 13 19 8 10 36 58 39,5 0,09
5 (0,5) 16 24 9 12 40 65 44,5 0,13
8 (0,8) 20 28 11 16 53 82 53,0 0,25
12 (1,2) 22 31 13 18 56 90 58,0 0,38
16 (1,6) 25 36 16 20 67 106 70,0 0,61

Скобы такелажные тип Р

Скобы такелажные тип Р из высокопрочной стали, предназначены для работы с растительными канатами и представляют собой металлическую петлю, имеющую на конце отверстия для соединения пальцем, штифтом. Это надежный поперечный элемент. Изделия используются в устройствах:

  • судов,
  • кораблей,
  • прочих плавучих средств.

Они предназначены для быстрого и надежного крепления в такелажных устройствах и приспособлениях. Их коэффициент запаса прочности равен 6:1.

Скоба и винт имеют прочное оцинкованное покрытие. Строповые дугообразные скобы тип Р с предохранительным болтом незаменимы в подъемных и статичных системах. Они служат соединительным элементом для фиксации.

Скобы с винтовыми штифтами позволяют решать временные задачи, тр

Допускаемая нагрузка, кН (тс) B D d d1 H H1 L Масса, кг, не более
мм
1 (0,1) 18 16 6 8 35 52 42 0,06
2 (0,2) 22 19 8 10 45 66 51 0,11
3 (0,3) 28 24 9 12 55 80 60 0,16
5 (0,5) 32 31 13 16 65 98 75 0,41
8 (0,8) 40 36 16 20 94 134 93 0,77
12 (1,2) 48 40 20 24 114 160 112 1,32
16 (1,6) 56 57 24 27 128 186 132 2,31
20 (2,0) 66 65 28 33 145 212 153 3,58

Кратко о креплении и установке

Перед эксплуатацией крепеж тщательно осматривают на предмет наличия трещин, пятен коррозии и других дефектов. Металлоизделия с выявленными повреждениями отбраковываются.

Для сборки приспособления нужно вставить штифт и завинтить его по правой резьбой части до плотного прилегания заплечника к проушине. Если при такой операции ощущается слишком тугая резьба, то использовать такую скобу нельзя. Это касается и случаев, когда штифт не усаживается по причине деформации или несоответствии осей.

В процессе эксплуатации все элементы, которые трутся или двигаются, нужно смазывать. Не допускается термическая обработка, сварка, изменение конфигурации детали механическим способом, а также ее помещение в агрессивные условия. Также следует избегать нагрузок с отклонением, работы с неустойчивыми объектами, не допускать перегрузок. < Предыдущая Следующая >

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий