Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

  1. Состояние лент, колец и соединительных скоб.
  2. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
  3. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
  4. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
  5. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
  6. Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Щепорез. Производство арболита своими руками

Метчикодержатель. Как выбрать самый удобный?

Грузоподъемные стропы: виды

Цепные

Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

  • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
  • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
  • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
  • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

Канатные

Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

  • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
  • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
  • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
  • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
  • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

Текстильные ленточные

Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

  • Мягкие – не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
  • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
  • Легко использовать при закреплении груза.
  • Могут контактировать с водой.

Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

  • 1СТ. Одноветвевой строп.
  • 2СТ. Двухветвевой.
  • 3СТ. Трехветвевой строп.
  • 4СТ. Четырехветвевой.
  • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
  • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

  • Фиолетовый – 1 тонна.
  • Зеленые – не более 2 тонн.
  • Желтые – до 3 тонн.
  • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
  • Красные – до 5 тонн.
  • Коричневые – до 6 тонн.
  • Синие – до 8 тонн.
  • Оранжевые – 10 тонн и больше.

Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

ООО ПК «СКиТ» Нижний Новгород Владимир, Иваново, Кострома, Бор

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11.2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.

Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d. Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Читать также: Хорошая недорогая автосигнализация с автозапуском

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  1. Наименование стропа:
  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ – одноветевой вариант.
  • 2 СЦ – двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ – так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ – цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ – кольцевой вариант или же универсальный.

4СЦ — cтроп цепной четырехветвевой (ПАУК)

Материал:

цепи грузоподъёмные G80, комплектующие G80;

Коэффициент запаса прочности:

4:1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;

Температурный диапазон применения:

от -40 до +400 °С;

Стандарты и требования:

EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83;

Гарантия:

6 месяцев при односменной работе;

Комплектация:

По желанию клиента, строп комплектуется крюками регулирующими длину цепи.

Пример обозначения:

Строп 4СЦ 5,30/3,00 (Четырехветвевой строп цепной, грузоподъёмность 5,30тонн / 3,00 метра, рабочая длина)

, Россия

Подробнее

Тип, грузоподъемность (тонн)ЦепьМинимальная длина, м1м, руб2м, руб3м, руб4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, рубСлед. метр, руб
4СЦ-2,36х181415849636107696078128665951710370853
4СЦ-4,258х2415284651780239299108161212213427147321305
4СЦ-6,710х3018259102721228414297163101832320336223492013
4СЦ-11,213х39113757171672057723987273973080734217376273410
4СЦ-17,016х48122956278403272437608424924737652261571454884
4СЦ-26,520х66132297404054851356622647307283880946890548108
* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Четырехветвевые цепные стропы (второй наименование крепежа – цепной паук) производятся из металлических высокопрочных цепей с соединительными звеньями 8 класса. Изделия применяются для крепежа на кран, дополнительно доступна комплектация укорачивающими (регулируемыми) крюками, захватами с широким зевом, другими конструктивными элементами.

Стропы цепные 4 СЦ (четырехветвевые, цепной паук) обеспечивают возможность перемещения груза со сложными, нестандартными формами. Стальные ветви регулируемые, позволяющие поднять крупногабаритные грузы. Стропы паук относятся к классу прочности G80, доступно изготовление конструкции с грузовыми захватами, скобами для такелажа, дополнительными звеньями. При необходимости возможна установка укоротителя для ограничения крюка. Стропы цепные, в отличие от текстильных и канатных, обладают большими эксплуатационными сроками и повышенной надежностью. Цена цепного стропа 4СЦ выше текстильных аналогов, но это оправдано улучшенными техническими характеристиками и возможность работы с грузами большего веса.

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11.2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

«Грузоподъемные решения»: выгодные предложения для каждого

Компания ориентирована на потребителей, оценивших высокое качество отечественной продукции по доступным ценам. Предприятие:

  • использует только сертифицированное сырье;
  • имеет собственный текстильный цех и покрасочную линию;
  • внедрило контроль качества на каждом этапе производства;
  • формирует низкую стоимость благодаря работе без посредников, отсутствию транспортных и арендных затрат.

Возникли вопросы? На них ответят эксперты, помогут выбрать оптимальный строп текстильный СТП. Каждое приобретение будет выгодно и комфортно: доставка организуется ТК по всем регионам, самовывоз доступен круглосуточно.

Комплектующие строп:

Выполняя погрузочные либо строительные работы, стропы используют обычно с дополнительными приспособлениями. Они могут оснащаться:

– крюками – самыми востребованными элементами в погрузочно-разгрузочных работах. Их существует множество форм и модификаций;

– звеньями, используемыми для подвеса и соединяющими отдельные ветви (части ветвей) друг с другом;

– карабинами, выполняющими роль надежных крепежей с фиксацией;

– коушами – железными каплевидными кольцами с желобами, выгнутые края которых обвязываются веревкой;

– грузовыми захватами, позволяющими перемещать сложные и крупногабаритные грузы, наподобие листового металла, рулонной стали, труб, европоддонов, строительных плит и блоков. Это усовершенствованные виды крюков либо скоб, имеющие поворотные упоры, эксцентрики, вилы, зажимы, винты, клещи. Они не относятся к инвентарным изделиям и проектируются под заявленные требования;

– траверсами – съемными грузозахватными средствами, использующими соединенные друг с другом балки. Они бывают монтажными, магнитными, грузоподъемными, обычными и телескопическими. Ими перемещают контейнера, рельсы, трубы и рулоны, разгружают вагоны. Траверсы относятся к нестандартному оборудованию, изготавливаемому в индивидуальном порядке под нужды заказчиков.

Стропы канатные

Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.

Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК

— ветвь канатная;СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа —П — петлевой,К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия:Во — волокнистый с органическими нитями,Вс — с синтетическими нитями,Вк — комбинированный;Вт — витой;Кск — со скользящим крюком;Пл — из плоского стального каната и др.

Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.

У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК

;2СК ;3СК ;4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.


Рисунок 1


Рисунок 2

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,

а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия – изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° ().

Рис. 1.

Строповка груза двух- (а ),трех- (б ) и четырехветвевыми (в ) стропами

2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчете на растяжение – не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на внешней стороне – не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше 500 °С – на 50 %.

2.1.9. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, – не выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

2.1.10. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % длины ветви.

Руководящие документы

В данной статье мы покажем основные методы и способы маркировки строп, применяемые отечественными и зарубежными производителями. Способы маркировки стропов и необходимую для размещения на бирках информацию в России определяют ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, а также ТУ завода-изготовителя.

П. 7.1. ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).».

Более подробную информацию о маркировке дает РД 24-СЗК-01-01: «7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий