Чертежи зубчатого колеса

Создаем 3D модель шестерни в программе Fusion 360.

Сейчас можно создать 3D модель для печати, на основании полученного эскиза. Для этого в программе Fusion 360 нажимаем на Sketch.

Выбираем плоскость, на которой будем создавать эскиз.

Затем в меню выбираем «Insert -> Insert SVG».

Нажимаем на кнопку загрузить с компьютера.

Выбираем файл, созданный в программе Inkscape.

Внимание, важный момент!!!! При загрузке создастся эскиз, но гораздо меньше. Необходимо рассчитать коэффициент увеличения. Иначе вы получите вот такой результат, оранжевые детали сделаны без коэффициента увеличения

Иначе вы получите вот такой результат, оранжевые детали сделаны без коэффициента увеличения.

Для расчета коэффициента, рисуем квадрат 100 на 100 мм. Загружаем в программу Fusion 360. Замеряем размер и 100 делим на полученное значение. У меня получился вот такой коэффициент: «3,795498538733063». Полностью значение можно не вводить. Но чем точнее значение, тем меньше будет отклонение в размере изделия. Я указал 3,795498.

Затем выделяем деталь и нажимаем кнопку экстрадировать. Выдавливаем деталь на 5 мм.

Вторую шестерёнку выдавливаем по аналогии.

Реечная передача в программе Fusion 360.

Если вы помните, мы не дорисовали реечную передачу в программе Inkscape. Поэтому нам нужно нарисовать её, для этого выбираем прямоугольник.

И рисуем по длине нашей рейки, нужной высоты.

Удаляем сторону прямоугольника, где у нас нарисованы зубцы рейки.

Затем экстрадируем полученную деталь.

В итоге получаем вот такой результат.

Как видим, все детали соединены точно так же, как и мы их нарисовали в программе Inkscape.

Наименование обработки

Существуют разновидности термической обработки, результаты проведения которой контролю не подвергаются (таковой, к примеру, является отжиг). Кроме того, технологический процесс изготовления деталей нередко предполагает проведения только одного вида обработки, гарантирующего достижения всех требуемых свойств материала и долговечности изготавливаемой детали. Их также допускается указывать на технических чертежах. Они обозначаются теми словами или условными сокращениями, которые принято использовать в научно-технической литературе.

Указание на чертеже термообработки

Документы

Сортировать по : названию | дате | популярности

Шестерня m=2.5, Z=35

популярный!

Дата добавления:08.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:55.37 Кбайт
Скачиваний:1321

Чертеж шестерни используемой в станке 2А554.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Блок-шестерня m=2.5, Z1=33, Z2=19

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:51.48 Кбайт
Скачиваний:1141

Чертеж блок-шестерни. Применяется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=20

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:41.4 Кбайт
Скачиваний:1096

Чертеж шестерни с посадкой на шпонку. Используется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=51

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:50.61 Кбайт
Скачиваний:1069

Чертеж шестерни с посадкой на шлицы. Применяется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Вал-шестерня m=3, Z=21

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:49.69 Кбайт
Скачиваний:949

Чертеж вал-шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=30

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.64 Кбайт
Скачиваний:945

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=44

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.79 Кбайт
Скачиваний:949

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=3, Z=24

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.27 Кбайт
Скачиваний:1028

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=56

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.82 Кбайт
Скачиваний:1002

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=39

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:41.27 Кбайт
Скачиваний:926

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw – Компас 9 СП2dwg – Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Характеристики и применение

Зубья шестеренки находятся в радиальных плоскостях. Линия контакта прямозубых цилиндрических шестерней параллельна оси вращения.

В зависимости от необходимых нагрузочных характеристик и точности передаваемого вращения, подбирается модуль (расстояние между центрами зубов) от 1 до 6.

Используется в подвижных частях механизмов соместно с зубчатой рейкой.

Цилиндрическая зубчатая передача применяется во всех типах автоматических ворот, конвейерных линиях с повышенной нагрузкой, 3D принтерах, станках ЧПУ и многом другом.

Параметры модуля шестерни

Рассматриваемая характеристика обозначается литерой m, указывает на прочность зубчатых передач. Единица измеряется в миллиметрах (чем выше нагрузка на передачу, тем больше модульное значение). В расчете параметра используются следующие показатели:

  • диаметр делительной окружности;
  • шаг и число зубьев;
  • эвольвент (диаметр основной окружности);
  • аналогичная характеристика впадин темной шестеренки;
  • высота зуба темного и светлого колеса.

В машиностроительной отрасли расчеты ведутся по стандартным значениям для удобства изготовления и замены шестерен с числами от 1-го до 50-ти.

Что такое модуль на чертеже?

Модуль — это унифицированный элемент любых систем, состоящий из взаимозаменяемого комплекса деталей массового производства. Чертеж модуля выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).

9.10. Последовательность чтения чертежа общего вида

  1. По данным, содержащимся в основной надписи, и описанию работы изделия выяснить наименование, назначение и принцип работы сборочной единицы.

  2. По спецификации определить, из каких сборочных единиц, оригинальных и стандартных изделий состоит предложенное изделие. Найти на чертеже то количество деталей, которое указано в спецификации.

  3. По чертежу представить геометрическую форму, взаимное расположение деталей, способы их соединения и возможность относительного перемещения, то есть, как работает изделие. Для этого необходимо рассмотреть на чертеже общего вида сборочной единицы все изображения данной детали: дополнительные виды, разрезы, сечения, и выносные элементы.

  4. Определить последовательность сборки и разборки изделия.

При чтении чертежа общего вида необходимо учитывать некоторые упрощения и условные изображения на чертежах, допускаемые ГОСТ 2.109-73 и ГОСТ 2.305-68*:На чертеже общего вида допускается не показывать:

  • фаски, скругления, проточки, углубления, выступы и другие мелкие элементы (Рисунок 9.21);
  • зазоры между стержнем и отверстием (Рисунок 9.21);
  • крышки, щиты, кожухи, перегородки и т.д. при этом над изображением делают соответствующую надпись, например: «Крышка поз.3 не показана»;

  • надписи на табличках, шкалах и т.д. изображают только контуры этих деталей;
  • на разрезе сборочной единицы разные металлические детали имеют противоположные направления штриховки, либо разную плотность штриховки (Рисунок 9.21). Необходимо помнить, что для одной и той же детали плотность и направление всех штриховок одинаковы на всех проекциях;

  • на разрезах показывают не рассечёнными:
    • составные части изделия, на которые оформлены самостоятельные сборочные чертежи;
    • такие детали как оси, валы, пальцы, болты, винты, шпильки, заклёпки, рукоятки, а также шарики, шпонки, шайбы, гайки (Рисунок 9.21);

  • сварное, паяное, клееное изделие из однородного материала в сборе с другими изделиями на разрезе имеет штриховку в одну сторону, при этом границы между деталями изделия показаны сплошными линиями;

  • допускается равномерно расположенные одинаковые элементы (болты, винты, отверстия) показывать не все, достаточно одного;

  • если ни одно отверстие, соединение не попадает в секущую плоскость, то допускается его «доворачивать», чтобы оно попало в изображение разреза.

На сборочных чертежах проставляют справочные, установочные, исполнительные размеры. Исполнительные это размеры на те элементы, которые появляются в процессе сборки (например, штифтовые отверстия).

Рисунок 9.21 – Сборочный чертеж

Рисунок 9.22 – Спецификация

Подытожим

Расчетные чертежи и схемы для шестеренок различных конфигураций преимущественно совпадают для косых и прямозубчатых версий. Основные различия возникают при расчетах на прочность. В графических отображениях применяются характеристики, ориентированные на типовые габаритные размеры шестеренок. Среди представленного ассортимента на рынке вполне реально подобрать зубчатое колесо с необходимыми характеристиками и прочностными показателями.

Не редко на конвейерных линиях из строя выходят узлы и агрегаты. Ремонт конвейерных лент от специалистов быстро вернет ваше оборудование в строй.

Что представляет собой шестерня

Шестерня – это небольшое колесико с зубьями, которое крепится к специальной вращающейся оси. Поверхность у шестеренки в данном случае может быть как конической, так и цилиндрической.

Шестеренчатые передачи также имеют свою классификацию:

  1. Прямозубые. Наиболее распространенный вид шестеренок, у которых зубья зачастую располагаются в радиальных плоскостях.
  2. Скошенные. По-другому этот тип называется еще косозубым, а его использование в ходу у бензо- и электрических инструментов. По отношению к вращающейся оси они находятся под определенным углом.
  3. Червячные. Их еще называют спиральными шестернями, которые используются преимущественно для рулевого управления автомобилем.
  4. Винтовые. Они имеют зачастую форму цилиндра, а также расположены по всей линии винта. Располагаются такие шестеренки на валах, которые расположены перпендикулярно к вращающейся оси.

Данные разновидности являются наиболее распространенными, однако далеко не единственными, поэтому используемый вид напрямую соотносится с тем, какую функцию он должен будет выполнять.

При этом каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, что определяется ее назначением. Разница между количеством используемых зубьев необходима, поскольку благодаря этому фактору появляется возможность регулировать обороты вала и крутящийся момент. Шестеренки также разделяются на ведущие и ведомые. Ведущей называется та шестерня, к которой вращательный момент подводится снаружи, а ведомой – та, с которой она снимается.

Почему шестеренку называют так?

Технически это понятно. Изначально «шестерёнка» — самое маленькое колесо в зубчатой передаче. Меньше шести зубьев там не бывает даже в теории, захват не обепечивается. … В машиностроении ведомое колесо зубчатой передачи редуктора называется колесом».

Классификация

Все многообразие колесных пар специалисты разделяют по различным признакам на несколько групп.

По взаиморасположению элементов

В данной категории выделяются такие виды зубчатых передач как:

  • цилиндрическая (колеса в них находятся параллельно по отношению друг другу);
  • коническая (с перекрещивающимися валами и, соответственно, деталями тандема);
  • зубчато-винтовая (при скрещивающимся расположении элементов).

Первые используются наиболее широко, а их изготовление требует наименьших временных и финансовых затрат.

Детали конических передач по форме напоминают усеченный конус, и соприкасаются друг с другом боковыми сторонами. Это увеличивает площадь взаимодействующих поверхностей. Однако такая конструкция имеет большую чувствительность к погрешностям, и не способна выдерживать слишком большие нагрузки. Поэтому ее нередко используют в машинах и агрегатах, где есть другие типы зубчато-колесных механизмов.

Что касается зубчато-винтового типа, второе его название – червячный хорошо передает особенности соединения, которое состоит из червяка (винта) и колеса. К его достоинствам относят плавный ход, практическую бесшумность, большое передаточное отношение и способность к самоторможению.

По форме зуба

Зацепления в колесных связках отличаются по виду и профилю зубьев. На сегодняшний день известны:

  • Зубчатые передачи эвольвентного зацепления. При таком варианте профили выступающих элементов колеса и шестерни очерчены по эвольвенте окружности. Это дает возможность сохранять стабильность передаваемой энергии при взаимодействии деталей.
  • Циклоидальное. В нем профили зубьев очерчены по участкам циклоид. Достоинства этого вида – компактность в сочетании со способностью выдерживать усиленные нагрузки, плавность хода.
  • Круговые (передача Новикова). Данный вид предполагает перемещение площадки контакта зубьев вдоль профиля зуба. Это обеспечивает более высокие значения передаточных чисел и возможность использовать даже при максимальных нагрузках.

Чаще всего, в механизмах применяются передачи с эвольвентным вариантом зацепления, что обусловлено достаточной простотой их изготовления, монтажа и эксплуатации. Циклоидальные и круговые передачи, в свою очередь, требуют больших затрат на производство, стоят дороже, но и позволяют обеспечить улучшенный функционал механизмов.

По расположению зубьев

По своему расположению зубья колеса и шестерни передачи бывают:

  • Прямыми. Востребованы там, где необходимо передать крутящий момент с не очень большой и средней нагрузкой. Устанавливаются в механизмах с необходимостью смещения колес вдоль оси вала во время рабочего процесса.
  • Косыми. Этот вариант позволяет повысить плавность вращения колес в тандеме.
  • Шевронными – в виде «в елочку», сформированной из двух рядов косых зубьев.

Изготовление первого варианта деталей требует меньших финансовых и временных затрат, что снижает их стоимость и делает наиболее востребованными. Однако второй и третий вариант обладают рядом неоспоримых достоинств, которые позволяют комплектовать ими наиболее ответственные механизмы, работающие в условиях повышенных нагрузок.

Другие варианты классификации

Помимо особенностей взаиморасположения элементов в колесной паре, форм и расположения зубьев на них, передачи также классифицируются по:

  • Конструкции (открытые и закрытые). Вторые могут работать только при постоянном наличии смазки, первые функционируют на сухом ходу.
  • Окружной скорости (тихоходные – до 3 м/с; средние – от 3 до 15 м/с; быстроходные – свыше 15 м/с).
  • Числу ступеней (одно- и многоступенчатые).
  • Точности зацепления (существует 12 степеней, однако чаще всего используют с 6 по 10).

Кроме того, различают силовые зубчатые передачи и кинематические (не силовые). Первые передают вращающий момент и их размеры зависят от прочности зубьев. Вторые же практически не передают нагрузку, а их габариты определяются конструктивными особенностями.

Чертеж шестерни

Чертеж шестерни должен выполняться в соответствии с требованиями ЕСКД, содержать главный вид и всю необходимую информацию:

  • диаметр вершин зубьев (внешний) до притупления кромки
  • диаметр вершин зубьев (внешний) после притупления кромки
  • расстояние от базовой до внешней плоскости окружности верхней кромки зубьев
  • угол конусности зубьев
  • угол дополнительного конуса
  • ширина венца
  • расстояние базовое
  • радиусы кривизны и размеры фасок
  • положение сечения

В правом углу чертежа, размещают таблицу, состоящую из трех частей, в которой указывают основные параметры:

  • основные данные – верхняя часть
  • контрольные данные – центральная часть
  • справочные данные – нижняя часть

Справка:Неиспользуемые строки в таблице исключаются или ставится прочерк.Подробнее о каждой величине прописано в ГОСТ 2.405-75.

Чертеж конического колеса.

Чертеж червячного колеса.

Шестерня.

Чертеж шестерни.

Конструктивное отличие зубчатых колес определяется:

  • по геометрии зуба в поперечном сечении (форма) и способов контакта между собой: прямой – контактирует по точке; вогнутый – контактирует по линии; роликовый – контактирует с гребневым роликом.
  • по типам колес: полное – когда оно постоянно вращается; сектор – когда оно поворачивается на определенный угол; сектор с роликом – когда рабочая длина контактируемого ролика уменьшена, по сравнению с контактируемой поверхностью глобоидального червяка.

Заказать чертеж

Червячное колесо

Полезная модель относится к конструкциям передач не ограничивающихся только сообщением вращательного движения и может использоваться в червячных редукторах, например, используемых в прокатных цехах. Техническая задача — упрощение конструкции и способа изготовления, обеспечение технической целесообразности использования в червячных парах небольшого диаметра. Червячное колесо включает ступицу и бронзовый венец, ступица выполнена в виде сплошного колеса из стальной поковки, а бронзовый венец закреплен на ступице крепежными винтами, установленными на поверхности контакта бронзового венца и ступицы.

Полезная модель относится к конструкциям передач неограничивающихся только сообщением вращательного движения и может использоваться в червячных редукторах, например, используемых в прокатных цехах.

Известна конструкция червячного колеса сплошная литая (составная литая), полученная путем установки чугунной ступицы (центра) в форму для отливки бронзового венца (Справочник конструктора-машиностроителя, В.И.Анурьев, Москва «Машиностроение», 1999, том 2, стр.642).

Недостатком данной конструкции является необходимость замены всего червячного колеса, в случае выхода из строя только бронзового венца, т.к. конструкция исключает замену только одного изношенного венца на новый.

Ближайшим аналогом заявляемому червячному колесу является червячное колесо, включающее ступицу, обечайку и венец из антифрикционного материала, например, бронзы. Ступица имеет кольцевую канавку, стенки, снаружи соединенные четырьмя перемычками (Патент РФ №1414993).

Недостатками данного аналога являются сложность конструкции и изготовления, а также нецелесообразность использования в червячных парах (редукторах) небольших диаметров.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и способа изготовления, обеспечение технической целесообразности использования в червячных парах небольшого диаметра.

Поставленная техническая задача решается тем, что в червячном колесе, включающем ступицу и бронзовый венец, в отличии от ближайшего аналога, ступица выполнена в виде сплошного колеса из стальной поковки, а бронзовый венец закреплен на ступице крепежными винтами, установленными на поверхностях контакта бронзового венца и ступицы.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где дан разрез предлагаемой конструкции червячного колеса.

Предлагаемое червячное колесо включает ступицу 1, выполненную из стальной поковки, представляющую собой сплошное колесо, насажанный на ее посадочную поверхность бронзовый венец 2, закрепленный на ступице крепежными винтами 3, установленными на границе посадочных поверхностей ступицы 1 и бронзового венца 2.

Выполнение ступицы из стальной поковки в виде сплошного колеса значительно упрощает его конструкцию и способ изготовления. Крепление венца на ступице значительно проще при сохранении его технологических качеств, кроме того колесо предлагаемой конструкции используется в листопрокатном цехе ОАО «ММК» в червячных редукторах небольшого диаметра до 250 мм. Простота изготовления обеспечивается также изготовлением колеса из стальной поковки, т.к. требуется меньшее количество операции, причем они более простые и дешевые, по сравнению со способом изготовления литой ступицы.

Предлагаемое червячное колесо используется в листопрокатном цехе на циферблате клети «Дуо» стана 2350, служащего для прокатки толстого стального листа.

Червячное колесо имеет следующие размеры:

Диаметр ступицы по посадочной поверхности — 125 мм;

толщина бронзового венца — 32,5 мм.

Крепежные винты — М8.

Ступица выполнена из стали марки ст.10.

Червячное колесо, выполненное составным, включающее ступицу и бронзовый венец, закрепленный на ступице крепежными винтами, отличающееся тем, что ступица выполнена в виде сплошного колеса из стальной поковки, причем толщина бронзового венца меньше диаметра ступицы по посадочной поверхности в 3,8÷3,6 раза.

Комплекты материалов

В предлагаемых материалах, которые можно скачать, представлены не только чертежи, но и описания с расчётами, проекты технологических процессов производства деталей передач. Раздел содержит такие комплекты технической документации как:

  1. Восстановление зубчатого колеса коленчатого вала бульдозера ДЗ-110А.
  2. Шкив консольный.
  3. Зубчатое колесо редуктора ВР-14 вертолета Ми-17.
  4. Процесс изготовления шестерни.
  5. Зубчатое колесо с 3D-чертежами.
  6. Шестерня ступенчатого вала двигателя Д-36.
  7. Проект по изготовлению зубчатого колеса и др.

В теоретической части материалов содержится информация по конструкции и назначению деталей, механизмов, перечисляются параметры. В некоторые папки включены разработки технологических процессов. В них сделан акцент на следующие вопросы:

  1. Анализ детали на технологичность.
  2. Определение типа производства.
  3. Выбор исходной заготовки, метод её получения.
  4. Подбор технологического оборудования.
  5. Состав маршрута обработки с расчётом основных значений.
  6. Режимы работы и фонды времени.
  7. Экономическое обоснование производства.

Материалы, описывающие восстановление деталей, содержат чертежи (эскизы) этапов обработки. В описании приводятся режимы наплавки и дальнейших операций: обточки, фрезерования и шлифования.

Геометрические параметры зубчатых колес

Для обеспечения качественного зацепления и условий для передачи большого усилия создается особая геометрия зубчатого колеса. Она характеризуется следующими особенностями:

  1. Боковые грани на момент работы механизма соприкасаются. Пятно контакта обеспечивается специальной криволинейной формой.
  2. Наибольшее распространение получил эвольвентный профиль.
  3. Создается угол зацепления таким образом, чтобы даже при несущественном смещении не происходило заклинивание механизма. Параметры зубчатых колес указываются на чертежах.

Основным элементом передачи можно считать зубчатые колеса. Их основными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Делительная окружность. Она указывается на всех чертежах. Под этим параметром понимают соприкасающиеся окружности, катящиеся одна по другой без скольжения.
  2. Шаг расположения зубьев-расстояние между профильными поверхностями соседних зубьев. Этот параметр указывается для всех передач и механизмов в спецификации и на чертежах.
  3. Длина делительной окружности или модуль также является важным параметром, который нужно учитывать.
  4. Высота делительной головки.
  5. Зуб является важным элементом каждого колеса. Он характеризуется довольно большим количеством различных характеристик, среди которых отметим высоту ножки, самого зуба и делительной головки.
  6. Диаметр окружности вершин и впадин зубьев.

Некоторые их приведенных выше параметров рассчитываются при проектировании передачи, другие выбираются по табличным данным. Прямозубая передача проще всего в проектировании и изготовлении, но она характеризуется менее привлекательными эксплуатационными характеристиками. Крутящий момент и другие параметры выбираются в зависимости от поставленной задачи при проектировании конструкции.

9.8. Выполнение чертежа пружины

Пружины применяются для создания определённых усилий в заданном направлении. По виду нагружения пружины подразделяются на пружины сжатия, растяжений, кручения и изгиба; по форме – на винтовые цилиндрические и конические, спиральные, листовые, тарельчатые и пр. правила выполнения чертежей различных пружин устанавливает ГОСТ 2.401-68. На чертежах пружины вычерчивают условно. Витки винтовой цилиндрической или конической пружины изображают прямыми линиями, касательными к участкам контура. Допускается в разрезе изображать только сечения витков. Пружины изображают с правой навивкой с указанием в технических требованиях истинного направления витков. Пример выполнения учебного чертежа пружины приведён на Рисунке 9.13.Чтобы получить на пружине плоские опорные поверхности крайние витки пружины поджимают на ? витка или на целый виток и шлифуют. Поджатые витки не считаются рабочими, поэтому полное число витков n равно числу рабочих витков плюс 1,5?2:n1=n+(1.5?2) (Рисунок 9.14).Построение начинают с проведения осевых линия, проходящих через центры сечений витков пружины (Рисунок 9.15, а). Затем на левой стороне осевой линии проводят окружность, диаметр которой равен диаметру проволоки, из которой изготовлена пружины. Окружность касается  горизонтальной прямой, на которую опирается пружина. Затем необходимо провести полуокружность из центра, расположенного в пересечении правой оси с той же горизонтальной прямой. Для построения каждого последующего витка пружины слева на расстоянии шага строят сечения витков. Справа каждое сечение витка будет располагаться напротив середины расстояния между витками, построенными слева. Проводя касательные к окружностям, получают изображение пружины в разрезе, т.е. изображение витков, лежащих за плоскостью, проходящей через ось пружины. Для изображения передних половин витков так же проводят касательные к окружностям, но с подъёмом вправо (Рисунок 9.15, б). Переднюю четверть опорного витка строят так, чтобы касательная к полуокружности касалась одновременно и левой окружности в нижней части. Если диаметр проволоки 2мм и менее, то пружину изображают линиями толщиной 0,5?1,4мм. При вычерчивании винтовых пружин с числом витков более четырёх показывают с каждого конца один-два витка, кроме опорных проводя осевые линии через центры сечений витков по всей длине. На рабочих чертежах винтовые пружины изображают так, чтобы ось имела горизонтальное положение.Как правило, не рабочем чертеже помещают диаграмму испытаний, показывающую зависимость деформаций (растяжения, сжатия) от нагрузки (Р1; Р2; Р3), где Н1 – высота пружины при предварительной деформации Р1; Н2 – то же, при рабочей деформации Р2; Н3 – высота пружины при максимальной деформации Р3; Н – высота пружины в рабочем состоянии. Кроме того, под изображением пружины указывают:

  • Номер стандарта на пружину;
  • Направление навивки;
  • n – число рабочих витков;
  • Полное число витков n;
  • Длину развёрнутой пружины L=3,2?D?n1;
  • Размеры для справок;
  • Другие технические требования.

На учебных чертежах рекомендуется из перечисленных пунктов указать п.п. 2,3,4,6. Выполнение диаграммы испытаний также не предусмотрено при выполнении учебного чертежа.Рисунок 9.13 – Рабочий чертеж пружины

аб

Рисунок 9.14. Изображения поджатых витков пружиныРисунок 9.15. Последовательность построения изображения пружины

9.9. Выполнение чертежа зубчатого колеса

Зубчатое колесо — важнейшая составная часть многих конструкций приборов и механизмов, предназначенных для передачи или преобразования движения.

Основные элементы зубчатого колеса: ступица, диск, зубчатый венец (рисунок 9.16).

Рисунок 9.16 — Элементы зубчатого колеса

Профили зубьев нормализованы соответствующими стандартами.

Основными параметрами зубчатого колеса являются (рисунок 9.17):m=Pt  / π [мм] – модуль;dmст (Z+2) – диаметр окружности вершин зубьев;mст Z – делительный диаметр;df  mст (Z – 2.5) – диаметр окружности впадин;S= 0.5 mст π – ширина зуба;ha – высота головки зуба;hf – высота ножки зуба;h = ha+hf – высота зуба;Pt  – делительный окружной шаг.

Рисунок 9.17 — Параметры зубчатого колеса

Основная характеристика зубчатого венца — модуль — коэффициент, связывающий окружной шаг с числом π. Модуль стандартизован (ГОСТ 9563-80).m = Pt / π  

На учебных чертежах зубчатых колес:Высота головки зуба – ha = m;Высота ножки зуба – hf = 1,25m;Шероховатость рабочих поверхностей зуба – Ra 0.8 ;

Справа вверху листа выполняют таблицу параметров, размеры которой приведены на рисунке 9.18, часто заполняют только значение модуля, число зубьев и делительный диаметр.

Рисунок 9.18 — Таблица параметров

Зубья колеса изображают условно, согласно ГОСТ 2.402-68 (Рисунок 9.19). Штрихпунктирная линия — делительная окружность колеса.

В разрезе зуб показывают нерассеченным.

абв

 Рисунок 9.19 — Изображение зубчатого колеса а — в разрезе, б — на виде спереди и в — на виде слева

Шероховатость на боковую рабочую поверхность зуба на чертеже проставляют на делительной окружности.Пример выполнения чертежа зубчатого колеса приведен на рисунке 9.20.

Рисунок 9.20 — Пример выполнения учебного чертежа зубчатого колеса

9.9. Выполнение чертежа зубчатого колеса

Зубчатое колесо — важнейшая составная часть многих конструкций приборов и механизмов, предназначенных для передачи или преобразования движения.Основные элементы зубчатого колеса: ступица, диск, зубчатый венец (рисунок 9.16).Рисунок 9.16 — Элементы зубчатого колесаПрофили зубьев нормализованы соответствующими стандартами.Основными параметрами зубчатого колеса являются (рисунок 9.17):m=Pt  / ? [мм] – модуль;dmст (Z+2) – диаметр окружности вершин зубьев;mст Z – делительный диаметр;df  mст (Z – 2.5) – диаметр окружности впадин;S= 0.5 mст ? – ширина зуба;ha – высота головки зуба;hf – высота ножки зуба;h = ha+hf – высота зуба;Pt  – делительный окружной шаг.Рисунок 9.17 — Параметры зубчатого колесаОсновная характеристика зубчатого венца — модуль — коэффициент, связывающий окружной шаг с числом ?. Модуль стандартизован (ГОСТ 9563-80).m = Pt / ?  

На учебных чертежах зубчатых колес:Высота головки зуба – ha = m;Высота ножки зуба – hf = 1,25m;Шероховатость рабочих поверхностей зуба – Ra 0.8 ;Справа вверху листа выполняют таблицу параметров, размеры которой приведены на рисунке 9.18, часто заполняют только значение модуля, число зубьев и делительный диаметр.Рисунок 9.18 — Таблица параметровЗубья колеса изображают условно, согласно ГОСТ 2.402-68 (Рисунок 9.19). Штрихпунктирная линия — делительная окружность колеса.В разрезе зуб показывают нерассеченным.

абв

 Рисунок 9.19 — Изображение зубчатого колеса а — в разрезе, б — на виде спереди и в — на виде слеваШероховатость на боковую рабочую поверхность зуба на чертеже проставляют на делительной окружности.Пример выполнения чертежа зубчатого колеса приведен на рисунке 9.20.Рисунок 9.20 — Пример выполнения учебного чертежа зубчатого колеса

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий