Подъемный кран

3. Основные параметры кранов

Грузоподъёмность, Q — максимальная масса груза, на подъём и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза.

Вылет, Lрасстояние по горизонтали от оси вращения крана стрелового типа до оси грузозахватного органа.

Пролёт, S — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.

Вылет и пролёт — это параметры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Грузовой момент, М — произведение величин грузоподъёмности и соответствующего ей вылета: М = Q × L (тм).

Высота подъёма, Н — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

Глубина опускания, h — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

База, В — расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Технические характеристики крана — это числовые значения его параметров. Стропальщик должен знать технические характеристики обслуживаемых им кранов ().

Рисунок 17 — Основные параметры кранов

Основные элементы конструкции

  • Опоры или подкрановые пути, по которым происходит перемещение основного механизма.
  • Основная балка, опирающаяся на опоры и передвигающаяся по ним на специальных колесах в одном направлении.
  • Закрепленная на балке ходовая тележка, перемещающаяся в направлении перпендикулярном движению основной балки.
  • Электроталь или электролебедка, обеспечивающие вертикальное перемещение груза.
  • Кабина оператора, откуда происходит управление перемещениями крана, закрепленная, как правило, на одной высоте с основной балкой, что предоставляет максимально хороший обзор. Существуют модели небольших кранов с дистанционным управлением.

Мост крана, таким образом, состоит из основных или пролетных балок, соединенных с концевыми. В их верхней части закреплен подтележечный рельс, на противоположных концах которого имеются упоры для ограничения крайних положений ходовой тележки. По бокам пролетных балок предусмотрены площадки с перилами, необходимые для обслуживания механизмов крана.

Количество крановых колес на концевых балках, благодаря которым передвигается сам кран, может быть больше восьми, что способствует уменьшению нагрузки на каждое из них и содействует ее равномерному распределению на подкрановый путь в целом.

Мостовые краны обеспечивают подъем и транспортировку грузов с площадки, расположенной между основными опорами. Благодаря возможности перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях груз является доступным для них из любой точки. В качестве грузозахватного устройства могут применяться такие приспособления, как крюк, траверса, спредер, магнит, грейфер.

Краны рассчитаны, обычно, на средний и умеренный режимы нагружения. По грузоподъемности выделяют 3 группы:

  1. Первая , включающая краны до 5 т;
  2. Вторая , куда входят краны от 5 до 50 т;
  3. Третья – от 50 до 320 т.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Изделия из легированной стали кран хладостойкий

Такие краны выпускают из легированной стали (как правило, марки 09Г2С) и используют при температурах ниже -60С. По остальным характеристикам изделия идентичны стальным.

Кран шаровой нержавеющий

Изделие изготавливается из нержавеющей стали (марки 12Х18Н10Т и подобных) и широко используется в промышленности.

Ключевые преимущества:

  1. широкий диапазон рабочих сред;
  2. применимость при температуре ниже -60С.

Недостатки:

  1. высокая стоимость;
  2. ограниченный выбор моделей – в продаже преимущественно с Ду 8-300 мм;
  3. длительная поставка большей части изделий.

Чугунный кран

Шаровый кран из чугуна стоит дороже, поскольку стальной выпускается массово. Вот почему большинство производителей отказались изготавливать чугунные изделия, и с 2010 года в нашей стране чугунные краны выпускает единственный производитель.

Кран полипропиленовый

Пластиковые изделия выпускаются, как правило, из полипропилена и устанавливаются на пластиковых трубах.

Ключевые преимущества полипропиленовых кранов:

  1. долговечность – изделия долго служат подобно латунным;
  2. доступная стоимость;
  3. легкий вес.

Ключевой недостаток изделий – возможность установки лишь на пластиковые трубы.

Устройство мостового или козлового крана

Условно конструкцию можно разделить на две части:

Каркас или недвижимая часть

Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?

Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.

Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.

Самый простой — однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.

Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.

Движимая часть

Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.

Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.

Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:

  • Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
  • Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.

Классификация и назначение домкратов.

Домкраты относятся к группе простейших грузоподъемных механизмов и применяются для подъема на небольшую высоту, опускания и горизонтального перемещения деталей и узлов. В отличие от других грузоподъем­ных устройств домкраты поднимают груз снизу, что создает не­устойчивое равновесие, требующее предохранения от опрокиды­вания.

По принципу действия и конструктивному исполнению дом­краты подразделяются на винтовые, реечные и гидравлические.

Рис. 7. Винтовой (а), реечный (б) и гидравлический (в) домкраты: 1, 7 — корпуса; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — головка винта; 5, 10 — рукоятки; 6, 9 — зубчатые колеса; 8 — зубчатая рейка; 11 — рычаг; 12 — плунжерный насос; 13 — резервуар для гидравлической жидкости; 14 — поршень; 15— цилиндр; G — масса груза

Винтовые домкраты (рис. 7, а) надежно удерживают под­нятый груз в любом положении и могут плавно его опускать. Угол подъема резьбы ходового винта домкрата составляет 4…5°, что обеспечивает его самоторможение в процессе поднятия и опуска­ния груза. Винтовые домкраты просты по конструкции и надежны в работе. Домкрат состоит из винта 2 с головкой 4, гайки 3 и кор­пуса 1. Ниже головки на стержне винта находится рукоятка 5, ко­торая обеспечивает вращение винта. Грузоподъемность винтовых домкратов составляет от 1 до 20 т.

Реечные домкраты (рис, 9.7, б) обеспечивают подъем груза за счет зубчатой рейки, которая перемещается внутри домкрата по направляющим. По конструкции различают рычажно-реечные и реечно-зубчатые домкраты. Грузоподъемность реечных домкратов достигает 15 т.

Реечный домкрат имеет корпус 7 из листовой стали, внутри ко­торого находится зубчатая рейка 8, заканчивающаяся вверху вра­щающейся на пальце опорной головкой. При подъеме груза дви­жение от рукоятки 10 передается через ведущий вал и зубчатое колесо 9 к зубчатому колесу 6, которое находится в зацеплении с зубчатой рейкой 8. Поднятый груз удерживается от самопроизвольного опускания при помощи храпового механизма (на рисун­ке не показан).

Гидравлические домкраты (рис. 7, в) работают по принципу нагнетания рабочей жидкости с помощью насоса (с малым диаме­тром поршня) в рабочий цилиндр. Воздействуя на большую пло­щадь рабочего поршня, жидкость создает значительную силу, ко­торая используется для подъема груза. Гидравлические домкраты отличаются большой грузоподъемностью, достигающей 750 т, относительно высоким КПД и плавностью работы.

Поршневой гидравлический домкрат состоит из цилиндра 15, поршня 14 и резервуара 13 для гидравлической жидкости, в кото­рый помещен плунжерный насос 12, приводимый в действие ры­чагом 11. При работе насоса жидкость подается в цилиндр и под­нимает поршень с грузом.

Что входит в комплект механизма мостового крана


Краны с центральным механизмом передвижения бывают с тихоходными, средне-ходовыми и быстроходными трансмиссионными валами. В комплект механизма передвижения мостового крана входит электродвигатель приводной. Существую две схемы механизма передвижения мостового крана – это с центральным приводом и раздельным приводом.

Краны с центральным механизмом передвижения бывают с тихоходными, средне-ходовыми и быстроходными трансмиссионными валами. В состав механизма передвижения с тихоходным трансмиссионным валом входит электродвигатель с приводом, сам трансмиссионный вал и редуктор. Трансмиссионный вал имеет специальные муфты, при помощи которых он соединяется с редуктором и приводными колесами.

Механизм передвижения с среднеходовым валом имеет следующую комплектацию: редуктор, муфты, подшипники. Для передачи крутящегося эффекта на приводные колеса используются специальные передачи. Они представляют собой несколько шестеренок и зубчатых венцов.

Муфты, опоры и вставки позволяют уменьшить массу механизма. В комплектацию механизма передвижения с быстроходным трансмиссивным валом входит: электродвигатель с приводом и зубчатые муфты, которые помогают соединить электродвигатель с трансмиссионным валом.

Механизмы передвижения с быстроходным валом требуют точности в производстве, а малейший перекос или дефект вызывает сбой. Поэтому их используют на достаточно коротких дистанциях.

Раздельный привод механизма передвижения используется в основном в кранах мостового типа общего и специального назначения. В его состав входят несколько приводов, расположенных раздельно. Благодаря раздельному приводу, не надо тратиться на монтаж и эксплуатацию. Привод имеет в своем составе тормоз, электродвигатель, редуктор и ходовое колесо.

Виды грузоподъемных кранов

Поскольку данные машины применяют в различных отраслях промышленности, они должны выполнять специальные задачи и работать в определенных условиях. Поэтому существует несколько видов конструкции:

1. Стреловые. Такие подъемные краны можно увидеть на строительных площадках. Грузозахватный механизм у таких машин подвешен к перемещающейся тележке или к самой стреле.

2. Мостовые краны оснащены перемещающейся по неподвижной конструкции тележкой. Такие работают в цехах, на грузовых площадках в портах и т.д.

3. Кабельные имеют захватный механизм, подвешенный к тележке, перемещающейся по закрепленным на стационарные опоры канатам. Они участвуют в строительстве мостов, используются в карьерных и горных местностях.

Это основные виды конструкций грузоподъемных кранов. Каждый из них работает с разными по размеру и массе объектами, перемещение производится различными захватными механизмами.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.


Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Редуктор кран балки

Редуктор — это важный элемент механизма подъема кранового оборудования, именно он делает стабильной подъемную работу. Основа принципа действия редуктора хода кран балки — преобразование и переход пониженных оборотов от валового двигателя к узлам.

Мотор редуктор на кран балку перемещает тяжелые грузы по горизонтальной, вертикальной траекториям. Их применение широко распространено при работе в зданиях, открытых пространствах. Кроме этого, они часто устанавливаются в морских, речных портах, на промышленных и производственных предприятиях. Встраивается в механизм кран балки в соответствии с ее мощностными характеристиками, грузоподъемностью, параметрами помещения для проведения операций.

Устройство редуктора кран балки

В устройство входят:

  • Буферная система «старт-стопа». Она позволяет плавно перемещаться и тормозить.
  • Передача. Механизм прост, поэтому есть возможность сэкономить на техническом обслуживании.

Редуктор передвижения кран балок обладает высоким коэффициентом полезного действия. В его основную задачу входит обеспечение передачи сниженного числа оборотов от двигательной системы к ходовым колесам. Так, обеспечивается качественное и безопасное перемещение кранового устройства и поднятие грузов.

Виды редукторов на электрическую кран балку

  • РДЦ с осевым расстоянием 250, 350 или 400 мм. Такой тип позволяет поднимать и перемещать грузы весом 8—12 т. Отличается вертикальным способом установки, модель подвесная двуступенчатая.
  • РДЦ серия В с осевым расстоянием 100—400 мм. Предполагает вертикальное положение. Он хорошо срабатывает, когда необходимо перемещать грузы в условиях сильного или среднего наклона.
  • А-400. Способен также работать в «наклонных» условиях, с помощью него можно перемещать грузы массой до 10 т. Этот механизм чаще устанавливается в подвесных кран балках.
  • 1Ц2У-200, РМ 350. Так как модель РЦД-350 прекратила выпускаться, на смену ей пришли данные механизмы. Их цилиндрический тип эффективно передает крутящий момент в крановое оборудование.

Как подобрать устройство?

Прежде всего необходимо обращать внимание на технические параметры кран балки, так как показатели передаточной характеристики могут быть различны. Для подпора важны следующие особенности модели кранового оборудования:

  • Размерность.
  • Длина пролета (до 28,5 м).
  • Грузоподъемность (до 16 т).
  • Условия и продолжительность проведения операций.
  • Тип нагрузок.
  • Площадь рабочего помещения.

Если устройство работает на открытых пространствах, то важно учесть показатель вибрации при сейсмических активностях любого рода, устойчивость к порывистому ветру. Также немаловажным в выборе будет побор страны-изготовителя и марки

Например, китайские редукторы более дешевые, но и продолжительность работы будет зависеть от качества материала, используемого при изготовлении. Немецкие же устройства, напротив, очень качественные, но имеют высокую стоимость. Демократичную цену и качество обещают российские и итальянские изготовители

Также немаловажным в выборе будет побор страны-изготовителя и марки. Например, китайские редукторы более дешевые, но и продолжительность работы будет зависеть от качества материала, используемого при изготовлении. Немецкие же устройства, напротив, очень качественные, но имеют высокую стоимость. Демократичную цену и качество обещают российские и итальянские изготовители.

Таким образом, редуктор для кран балки — эффективный элемент механизма подъема кранового устройства, который гарантирует долговечность использования, безопасность и высокую производительность выполнения подъемно-опускных операций, а также транспортирования грузов на производственном предприятии.

«Атлант Кран» — высококлассные мостовые краны от производителя!

является ведущим производителем огромного спектра мостовых кранов в России. Индивидуальный подход к каждому покупателю, начиная от отдельных заказов малых строительных организаций до сложных, нестандартных конструкций для промышленных предприятий. Мы не только производим грузоподъемную технику, но и выполняем дальнейшее сопровождение: монтажные работы при установке, гарантийное обслуживание, ремонт в период эксплуатации, модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов.

сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками сырья и комплектующих, поэтому каждая производимая модель отвечает стандартам ГОСТ.

Заказать мостовой кран высокого качества или получить подробную консультацию наших специалистов Вы можете прямо сейчас в разделе «Мостовые краны

Технические характеристики

Эксплуатационные возможности и область применения таких устройств определяют следующие характеристики:

  • размер увеличения стрелы (он измеряется в метрах и находится в интервале от двадцати пяти до сорока метров);
  • высота подъёма груза (отдельные краны могут поднимать груз на ста метров и более);
  • скорость подъёма груза (это параметр достигает 200 м/мин);
  • параметр, определяющий вращение башни (от 0,2 до 1 об/мин);
  • скорость перемещения ходовой части.

Перечисленные параметры определяются перечнем решаемых задач. Все виды башенных кранов соответствуют принятой классификации. Она утверждёна существующими стандартами.

Маркировка включает последовательность заглавных букв и набора цифр. Первые три буквы указывают вид изделия. Например, К (кран) Б (башенный) М (модульный). Последующие цифры указывают: номер группы, вид базовой модели, порядковый номер исполнения всего агрегата.

  1. Номер группы определяет величину грузового момента.
  2. Вид базовой модели свидетельствует о том, является башня поворотной или нет. Номера от 01 до 69 обозначаются механизмы с поворотной башней. Номера от 71 до 99 с фиксированной башней.
  3. Порядковый номер исполнения свидетельствует об изменениях конструкции.

В конце маркировки указывается климатическое исполнение конкретного изделия. Например, буква «У» указывает на применение крана в умеренном климате, «ХЛ» в холодном климате.

Характеристики

Поскольку главное назначение механизма — перемещение тяжестей, основная техническая характеристика — грузоподъёмность. Максимальная грузоподъёмность крана напрямую зависит от его конструкции.

А также кран-балки различаются по техническим характеристикам, приведённым ниже.

  • Длина пролёта рабочей зоны может составлять 3–28,5 м. Кран может быть однопролётным, с рабочим пространством 3–15м. Либо двухпролётным, с длиной пути 7,5–12 м.
  • Высота подъёма, в зависимости от типа крана, может составлять 6–36 м для подвесной и 6–18 м для опорной конструкции. Опорные механизмы, изготовленные по индивидуальному заказу, способны поднимать грузы на высоту до 36 м.
  • Напряжение. Все краны с электроприводом работают от сети трёхфазного тока 380В (50 Гц). Подача тока осуществляется по гибкому проводу.
  • Скорость. В зависимости от типа крана, скорость работы может составлять от 0,4 до 1 м/с для опорной и 0,5 м/с для подвесной конструкции.
  • Температурный режим. Все типы устройств проектируются с возможностью бесперебойной работы в разных климатических условиях. Температурный диапазон составляет от -20°С до +40°С.

Самый высокий кран или кран большой грузоподъёмности? Почему определить лидера практически невозможно?

Говоря о крупнейших кранах, нужно иметь в виду наличие сразу нескольких параметров, по которым ту или иную модель можно наградить званием рекордсмена.

Один из этих параметров — высота, на которую кран способен поднять свой груз. Второй — собственно масса поднимаемого груза. Сочетание высоты и массы могут быть самыми разными, и потому объективно выделить единственную модель и назвать её абсолютным лидером нельзя. Самый высокий кран вовсе не обязательно окажется краном с наибольшей грузоподъёмностью и наоборот.

Кроме того, специфика всех подъёмных кранов такова, что с увеличением веса поднимаемого груза уменьшается высота, на которую его можно поднять. Так что довольствоваться чаще всего приходится чем-то одним: либо впечатляющий вес, либо впечатляющие высоты!

Краны также отличаются друг от друга по возможности перемещения и по способу, с помощью которого перемещаются. При этом у каждой категории — свои возможности, свои особенности и свои рекорды.

Поэтому предлагаем познакомиться с выдающимися представителями разновидностей подъёмных кранов.

Рекомендации по изготовлению устройства

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

19. Каковы основные обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

  • организовывать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, проектом производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
  • не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал, определять необходимое число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков;
  • инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;
  • обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами, а также средствами и приспособлениями для безопасного производства работ;
  • не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих характеру и массе груза съёмных грузозахватных приспособлений и тары;
  • следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.

Технические параметры

Все механизмы обладают разными производственными показателями. Основные:

  • Грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен переместить кран (Q, т).
  • Вылет крюка – горизонтальное расстояние от вертикали вращения поворотной части до оси подвеса груза (Lкр, м).
  • Длина стрелы – расстояние от оси вращения поворотной части крана до конца рабочей части стрелы (Lстр, м).
  • Высота подъема крюка – вертикальное расстояние от пола до находящегося в точке наивысшего положения грузозахватного приспособления (Н, м).

Существуют и другие узкоспециальные параметры, которые рассчитываются при выборе кранов высокой мощности или особого назначения (грузовой момент, глубина опускания груза, скорость передвижения и подъема и др.).

Все эти факторы в разных комбинациях рассматривают при выборе устройства. Из-за ошибок при определении технических параметров крана, необходимых для работы, последствия могут быть разными: от переплаты за аренду более мощной машины до ее поломки или невозможности произвести действия при недостатке функциональных характеристик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий