Воздушные безмасляные компрессоры

3 Fubag OL 195/24 CM1,5

Интересный вариант компрессорной установки от немецкой компании Fubag, предлагающий пользователям умеренные технические параметры вкупе с приятными внешними данными. Мощностная характеристика OL 195/24 CM1,5 упирается в значение 1,1 кВт, при которых минутная производительность составляет внушительные 180 литров. Давление стандартное, 8 бар, достаточное для осуществления простых монтажных работы на территории дома или в гараже.

Говорим наперёд: ждать каких-то уникальных дополнений к стандартному набору «компрессор-ресивер» тут не стоит – благо, что в комплект включили простой стрелочный манометр. Вся прелесть Fubag OL 195/24 CM1,5, согласно отзывам, заключена в эргономических параметрах и «породистом» немецком качестве, делающим использование модели долгим и весьма приятным. Да и ценовые запросы на этот раз приятно удивляют не только покупателей, но и экспертов, повидавших в сегменте не один десяток парадоксов.

Несмотря на то, что масляные и безмасляные компрессоры призваны выполнять одну и ту же функцию (подачу сжатого воздуха к исполняющему оборудованию), их конструкция и принципы работы имеют массу разительных отличий. А там, где есть разница, возникают уникальные плюсы и минусы. Отразим их с помощью специальной таблицы сравнения:

Тип компрессора

Преимущества

Недостатки

Масляный

+ высокая производительность

+ повышенный, по сравнению с безмасляным компрессором, коэффициент полезного действия

+ возможность запускать агрегат в работу на длительное время

+ низкая склонность к перегреву

– риск попадания взвешенных частиц смазки в нагнетаемый воздух

– повышенный уровень шумов

– потребность в периодической доливке масла в картер

Безмасляный

+ фактическое отсутствие взвеси масла в конструкции компрессора и, как следствие, отсутствие примесей в сжатом воздухе

+ пониженный уровень шума

+ как правило, меньший вес конструкции

+ отсутствие необходимости доливки масла

+ доступные цены (на коаксиальные модели)

– низкий, относительно масляных компрессоров, рабочий ресурс

– пониженные рабочие характеристики

Критерии выбора компрессора

Конструктивные особенности

. Безмасляные компрессоры отличаются друг от друга своей конструкцией.

  1. Спиральные модели представляют собой простое устройство, где главную скрипку играют две спирали. Одна из них находится в статичном положении, а другая – постоянно вращается. Так происходит нагнетание воздуха.
  2. Винтовой компрессор состоит из двух камер. В одной из них происходит всасывание воздуха из атмосферы. В другой камере навстречу друг другу вращаются два винта, нагнетая воздух.
  3. Поршневой прибор напоминает работу двигателя внутреннего сгорания. Только поршень приводится в действие благодаря крутящему моменту, который передается через коленвал от электромотора.

Мощность и производительность.

Ключевыми характеристиками безмасляного компрессора являются мощность электродвигателя и производительность агрегата.

  1. Для работ с аэрографами или чистки компьютерной техники подойдут небольшие модели мощностью 0,3-1 кВт, производящие за минуту до 180 л сжатого воздуха.
  2. Если требуется работать с пневмоинструментом или проводить малярные работы, то предпочтительнее взять более мощный (1,1-1,5 кВт) и производительный (200-250 л/мин) агрегат.

Ресивер.

В зависимости от типа выполняемых работ подбирается и величина ресивера. Чем меньше объем резервуара, тем быстрее уходит сжатый воздух и чаще приходится включаться компрессору. Но большой ресивер делает прибор тяжелым и габаритным, что неудобно при перевозке или домашнем использовании. Поэтому при небольшом расходе сжатого воздуха подойдут компрессоры с ресивером до 10 л, а для объемных работ лучше взять модель с резервуаром 20-50 л.

Удобство перемещения.

Когда компрессор часто приходится перемещать с места на место или перевозить, то пользователь обращает внимание на такие моменты, как вес и габаритные размеры

  1. Легкие модели (до 20 кг) обычно оснащаются ножками и ручкой для переноски.
  2. Более тяжелые компрессоры комплектуются колесиками, что упрощает перемещение по мастерской или гаражу.

Комплектация

. Отличаются компрессоры и богатством комплектации.

  1. Начинающим мастерам стоит присмотреться к приборам, вместе с которыми идет воздушный шланг, краскораспылитель, пистолеты для продувки и накачивания, всевозможные насадки.
  2. У профессионалов уже есть необходимый набор дополнительных аксессуаров. Поэтому для них предпочтительнее выглядит покупка только самого компрессора.

Мы отобрали в обзор 7 лучших воздушных компрессоров безмасляного типа. Приобрести их в магазинах России не составит труда. При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу выводы экспертов, не забывая об отзывах отечественных потребителей.

Аквариумная помпа

После компрессора холодильника это самые распространенные устройства, работающие в непосредственной близости от человека. Они предназначены для улучшения снабжения кислородом рыбок и других питомцев, живущих в водной среде. Для оборудования и обустройства аквариума используются следующие виды устройств:

  • поршневые;
  • мембранные.

Поршневые обеспечивают лучшую производительность на единицу мощности. Их специалисты советуют применять для аэрации больших емкостей.

Производительность помпы мембранного типа существенно ниже, она подойдет для небольших аквариумов.

Аквариумные модели специально разрабатываются как бесшумные. Уровень акустического излучения мембранных устройств достигает медицинских требований в 30-32 дБ- такие аэраторы могут работать в спальнях. Если паспортный уровень шума компрессора свыше 35 дБ– аквариум лучше вынести на кухню или в гостиную.

Fubag Handy Master Kit

  • Производительность – 180 л/мин.
  • Максимальное давление – 8 бар.
  • Потребляемая мощность – 1,1 кВт.
  • Объем ресивера – 2 л.
  • Габаритные размеры – 400х230х370 мм.
  • Масса – 7 кг.

Fubag Handy Master Kit — одна из наиболее компактных моделей безмаслянных компрессоров на обзоре. При производительности в 180 л/мин, его вес составляет всего лишь 7 кг. Он предназначен для запитывания пневматического инструмента и покраски автомобилей в бытовых условиях.

Однофазный асинхронный электрический двигатель мощностью 1,1 кВт производит давление в 8 бар. Система прямого привода компрессорной головки позволила снизить габариты и массу аппарата, а также уменьшить шум и вибрации во время работы. Компрессор не требует подготовительных работ и готов к использованию сразу после включения в сеть. Компактные размеры позволяют поместить его в багажнике любого автомобиля. Для транспортировки агрегат оснащен эргономической рукояткой.

Интегрированный манометр позволяет отслеживать рабочее давление воздуха в системе, а редуктор с ручной регулировкой дает возможность выставить оптимальное давление для конкретного инструмента. Кроме привычной картонной коробки и инструкции по применению в комплект поставки входит пистолет для накачки шин, комплект наконечников, продувочная насадка и соединительный шланг.

Что такое винтовой компрессор?

Винтовой компрессор – устройство для подачи газа под давлением, где главным рабочим органом является винт (винтовая пара). Винтовой компрессор постепенно вытесняет поршневые устройства, его смело можно назвать более совершенным механизмом.

Как и поршневые компрессоры, винтовые разнообразны по исполнению и так же разделяются на масляные и безмасляные. Многие производители комплектуют свои установки дополнительным оборудованием для повышения качества воздуха, такими как ресивер или осушитель сжатого воздуха.

Примером может стать винтовой компрессор Abac Spinn, что показан на фото ниже. В его комплектацию тоже может включаться ресивер и осушитель воздуха.

Как работает винтовой компрессор, в каких режимах

Возможно несколько функциональных состояний:

  1. Старт – при нажатии основной кнопки , запускается двигатель, который приводит в движение роторы винтового блока. Компрессор переходит в следующий режим.
  2. Нагрузка — атмосферный воздух проходит в винтовой блок через всасывающий фильтр и открытый впускной клапан. Давление в пневматической сети начинает подниматься, и постепенно доходит до верхнего значения, установленного на контроллере. Компрессор переходит в режим холостого хода.
  3. Холостой ход – впускной клапан закрывается и воздух перестает попадать в винтовой блок. Мотор и роторы винтового блока продолжают вращаться, но так как сжатия не происходит, нагрузка в таком режиме составляет примерно 30% от максимальной мощности. Такой режим нужен, чтобы, в случае возобновления потребления сжатого воздуха, заново не запускать электродвигатель.
  4. Если потребление возобновилось, то компрессор переходит в режим нагрузки. Если потребление не возобновилось в течение определенного времени (настраивается в контроллере), компрессор переходит в режим разгрузки и останова.
  5. Останов – отключение оборудования в штатном (нормальном) порядке.
  6. Alarm stop – экстренное прекращение работы, со срочной (незапланированной) остановкой мотора, с пропуском холостого хода и других промежуточных этапов. Осуществляется нажатием на кнопку.

Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми

Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.

Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.

Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.

  1. Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
  2. Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
  3. Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
  4. Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
  5. Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.

Принцип работы

Физический принцип создания рабочего давления для всех видов компрессоров един. Воздух (или другая рабочая среда при атмосферном давлении попадает через входной патрубок в рабочую камеру. Объем ее тем или иным способом уменьшается, давление при этом повышается. Рабочая среда при повышенном давлении покидает рабочую камеру через выходной патрубок. В камеру снова запускается порция воздуха при нормальном давлении, цикл повторяется. В зависимости от типа нагнетателя конструктивно этот принцип реализуется со следующими различиями:

  • Поршневой. Входной и выходной патрубки перекрываются клапанами, изолирующими рабочую камеру. Входной открывается при запуске новой порции воздуха, выходной- в конце цикла сжатия для выпуска сжатой рабочей среды в магистраль. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра.
  • Мембранный. Также имеет патрубки, действующие аналогично. Изменение объема камеры происходит за счет прогиба эластичной мембраны, сделанной из прорезиненной синтетической ткани или из полимерной пленки. В центр мембраны упирается вращающийся эксцентрик, который ее периодически деформирует. Обратно мембрана возвращается под действием собственной упругости.
  • Роторный. Рабочая камера не имеет постоянной конфигурации. Это сужающиеся проходы между быстро вращающимися навстречу друг другу шнеками спиральной или винтовой формы. Шнеки захватывают воздух и проталкивают его дальше между собой подобно тому, как винт передвигает мясо в мясорубке от горловины к ножам и решетке. Клапанов как таковых нет, воздух удерживается постоянным движением шнеков.

Для создания малошумных и бесшумных поршневых компрессоров применяют ряд подходом. Это:

  • применение специальных материалов, поглощающих шумы и вибрации;
  • более точная обработка сопрягающихся деталей;
  • тщательный акустический расчет конструкции, устранение шумов обтекания и возможных резонансных явлений;
  • увеличение числа цилиндров одновременно со снижением их размеров;
  • замена шумящих чугунных поршневых колец на фторопластовые, не нуждающиеся в смазке.

В результате удается довести уровень воздушного излучения до приемлемых значений в 35-40 дБ. Такой поршневой нагнетатель можно считать практически бесшумным

Разновидности винтовых компрессоров

Существующие виды винтовых компрессоров определяют их сферы использования. К примеру, промышленные маслозаполненные агрегаты являются универсальными и широко применяются в различных областях. Но применение безмасляных аппаратов востребовано лишь в тех областях, где требуется высокая степень очистки сжатого воздуха, например, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности.

Безмасляные аппараты

Безмасляный компрессор при сжатии воздуха в качестве смазки и охлаждения роторного блока масло не использует, поэтому сжатый воздух, произведенный аппаратом, не содержит частиц смазочных материалов. Безмасляные агрегаты делятся на 2 подвида: винтовые сухого сжатия и водозаполненные.

Винтовые компрессоры сухого сжатия оснащаются синхронными двигателями, приводящими в движение винты, не контактирующие друг с другом. “Сухие” аппараты имеют меньшую производительность (3,5 бар на 1 ступень), чем маслозаполненные устройства. При подключении второй ступени можно увеличить данный показатель до 10 бар. Но эта мера лишь увеличит стоимость оборудования, которая и так достаточно высока по причине использования спаренных двигателей.

Водозаполненные аппараты являются самыми технологичными и сочетают в себе все достоинства как безмасляных, так и маслозаполненных устройств. Водозаполненные аппараты способны на силу сжатия до 13 бар (на 1 ступень). Также данные модели являются экологичными, поскольку вместо масла для охлаждения в них используется обычная вода. Поскольку вода имеет высокую теплоемкость и теплопроводность, то, независимо от уровня сжатия воздуха, она нагревается максимум на 12°С за счет дозированного впрыска. Из этого следует, что при уменьшении тепловой нагрузки на детали агрегата увеличивается их срок службы, а также повышается безопасность и надежность оборудования в целом.

Водозаполненные компрессоры практически не имеют отходов при работе. Также данные аппараты дешевле в производстве, поскольку в их конструкции отсутствуют масляные фильтры и емкости для отработанного масла.

Маслозаполненные аппараты

Масляный агрегат, как уже говорилось выше, имеет 2 ротора, один из которых, является ведущим. Для предотвращения физического контакта между роторами, внутрь блока впрыскивается масло. Оно должно подаваться со скоростью 1 л/мин на 1 кВт мощности аппарата. Масляные компрессоры имеют шумность в пределах 60-80 Дб.

По мощности двигателя компрессоры могут быть от 3 до 355 кВт, а по производительности – от 0,4 до 54 м3/мин. Высокопроизводительное оборудование, как правило, является стационарным и устанавливается в цехах. Но все же существуют и передвижные винтовые компрессоры, как бензиновые, так и дизельные.

Что представляет собой винтовой компрессор: устройство и принцип работы

Это устройство для сжатия и подачи воздуха или других газов. Переходим к назначению деталей.

Составные части

В общем случае это:

  • всасывающий фильтр — пропускает через себя и очищает воздух перед блоком сжатия;
  • впускной клапан – переключает режим работы компрессора нагрузка/холостой ход;
  • электромотор – приводит в движение роторы блока сжатия;
  • винтовой блок – два параллельно ориентированных ротора (один выпуклый, другой вогнутый);
  • привод – сцепляет винтовую пару с двигателем, отвечая также за вращение с заданной скоростью;
  • охладитель масла – снижает температуру масла до заданных значений, не допуская перегрева;
  • отделитель масла – специальный резервуар (бак), отделяющий масло от сжатого воздуха;
  • термостат – меняет направление движения масла: малый круг — сразу в винтовой блок; большой круг — через охладитель;
  • масляный фильтр — очищает масло перед подачей его в винтовой блок;
  • реле и предохранительный клапан – защищают от поломки, срабатывая при резком повышении давления;
  • трубопроводы – соединяют все отделы системы, обеспечивая прохождение масловоздушной смеси, масла и сжатого воздуха;
  • вентилятор – способствует осуществлению забора воздуха, а также выполняет функцию общего охлаждения;
  • блок управления – осуществляет контроль за работой компрессора в нормальном режиме, оповещение при аварии и настройку параметров;
  • концевой охладитель – снижает температуру среды, прежде чем выпустить ее из оборудования.

Принцип работы винтового компрессора подробно

Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. двигатель запускает роторы, которые с соблюдением ведомости, вращаются по направлению друг к другу;
  2. в результате этого движения атмосферный воздух всасывается через фильтр, в котором очищается от механических примесей;
  3. в винтовом блоке воздух смешивается с маслом, сжимается и попадает в маслобак;
  4. в маслобаке и сепараторе сжатый воздух отделяется от масла и через концевой охладитель поступает на выход установки, а масло после охлаждения поступает обратно в винтовой блок через масляный фильтр.

Процесс сжатия проходит в автоматическом режиме, отличается простотой и эффективностью. И это очередное преимущество и еще одна причина использовать именно рассматриваемое оборудование.

Безмасляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры обеспечивают воздухом и энергией различные инструменты, оборудование и производственные процессы в отраслях, где требуется чистый воздух. Безмасляные воздушные компрессоры вдвое сокращают обычное количество движущихся частей, необходимых для воздушных компрессоров, что упрощает обслуживание и повышает производительность, а также снижает риск поломки.

В таких средах, как медицинские кабинеты, предприятия пищевой промышленности, тату-салоны, чистые комнаты, исследовательские лаборатории, общественные здания и важные производственные линии, требуется воздух, на 100% очищенный от микроскопических частиц масла, которые могут загрязнить как оборудование, так и продукт.

Если воздух на выходе безмасляных воздушных компрессоров содержит в воздухе какое-либо масло, независимо от его количества, это неприемлемо для этих сред.

Как правило, более надежные безмасляные воздушные компрессоры могут использоваться в отраслях, где требуется постоянный сжатый газ, таких как обработка металлов, электроника, полупроводники, пищевая промышленность, химическая, промышленная, медицинская, автомобильная и авиакосмическая промышленность.

Другие типы воздушных компрессоров включают роторные, винтовые и мини- компрессоры.воздушные компрессоры, все из которых могут быть безмасляными. Производители безмасляных воздушных компрессоров предлагают продукты, которые могут стоить дороже при покупке, но со временем становятся более экономичными благодаря более высокой энергоэффективности, а также увеличению потенциальной прибыли.

Есть два типа безмасляных воздушных компрессоров: центробежные компрессоры и винтовые воздушные компрессоры.

Производители винтовых компрессоров в последние годы производят больше безмасляных винтовых компрессоров для прецизионных применений, чем смазываемые винтовые компрессоры.

Центробежные компрессоры — это турбомашины, которые действуют как вентиляторы, нагнетатели, насосы и компрессоры, обеспечивая поток воздуха высокого давления для ряда крупных промышленных приложений. Вращающаяся крыльчатка втягивает воздух через вход компрессора, сообщая воздуху высокую скорость с быстрым вращательным движением; кинетическая энергия воздуха преобразуется в давление, когда воздух или газ направляется в диффузорную камеру и выходит через выпускное сопло.

Из-за использования центробежного компрессора роторной крыльчатки, они не содержат смазочных материалов, которые могут контактировать с воздушным потоком.

Читайте: Что такое воздушные компрессоры и как они работают?

Читайте: Что такое роторный компрессор?

Читайте: Что такое поршневые компрессоры?

В безмасляных винтовых компрессорах используются два винтовых винта, вставленных друг в друга и быстро вращающихся в противоположных направлениях. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Конструкция не содержит масла, потому что воздух полностью сжимается за счет действия винтов, без помощи масляного уплотнения. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Устройство безмасляных винтовых компрессоров

Преимущества и недостатки

Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.

Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит , например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный – автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.

Итак, основной недостаток масляного компрессора – примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:

  • Потребность в недешевом компрессорном масле
  • Необходимость в периодической заливке
  • Нужен постоянный контроль и замена масла
  • Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
  • Некоторое увеличение веса

Фактически, такие минусы – мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества:

Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются
Отсутствие перегрева. Нет трения – нет и перегрева
Возможность длительного цикла работы

Важно для многих пневмоинструментов
Высокая производительность
Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя

Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда, еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:

  • Стоят дешевле
  • Весят меньше
  • Не требуют заливки масла и его замены

То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков:

  • Очень маленький ресурс
  • Меньшая производительность
  • Нет высокого давления
  • Небольшая мощность

Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.

Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение

Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.

Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:

  • аппарат с трудом запускается;
  • компрессор не перезапускается;
  • в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
  • низкая производительность;
  • чрезмерный расход масла;
  • непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
  • отключение аппарата термостатом;
  • отключение агрегата прерывателем сети;
  • поломка роторного блока;
  • повышенное давление.

Аппарат плохо запускается

Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.

Устройство не перезапускается

Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.

Отсутствие сжатого воздуха

Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.

Низкая производительность

Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.

Чрезмерный расход масла или его утечка

Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.

Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора

Во втором — подвергнуть проверке манометр.

Открытие предохранительного клапана

Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.

Срабатывание термостата

Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.

  1. Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
  2. Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
  3. Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
  4. Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.

Отключение двигателя прерывателем сети

Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.

Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.

Поломка роторного блока

Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра

Повышенное давление

Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.

Материал подготовлен при участии специалистов https://www.v-p-k.ru/

Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов

Сегодня именно они являются наиболее используемым оборудованием для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили собой другие разновидности. Объектами для их установки становятся предприятия практически всех видов промышленности:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Металлургия
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Фармацевтика
  • Горно-шахтная промышленность
  • Деревообрабатывающая промышленность.

Причины популярности лежат в многочисленных достоинствах, ключевым из которых является механизм сжатия. Используемые в данном случае роторы с вращающимися по направлению друг к другу зубьями показывают себя надежнее, чем поршни с их возвратно-поступательным движением, а также обеспечивают компактность размеров и легкость веса.

Также стоит учитывать, что винтовой компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух постоянно, а не импульсами, и поэтому не нуждается в подключении ресивера. Это удешевляет эксплуатацию.

В числе других преимуществ (по сравнению с поршневыми моделями).

  • Экономичность потребления энергии – расход ниже на 30%, что возможно благодаря отсутствию трения в винтовом блоке. Тогда как в конструкции поршневого блока трения избежать не удастся.
  • Долговечность – клапаны отсутствуют, система смазки и охлаждения проста и максимально надежна. В результате оборудование можно эксплуатировать до 10-12 лет, лишь осуществляя плановое техническое обслуживание. 
  • Впечатляющие технические характеристики – конструкция винтового компрессора позволяет ему сохранять КПД на уровне до 95% и выше, обеспечивая, при этом, производительность по сжатому воздуху до 60 м3/мин.
  • Наличие звукоизоляции – благодаря специальным кожухам обеспечивается достаточно низкий уровень шума. Например, компрессоры ALMiG имеют уровень шума от 60 до 79 дБ. И только самые мощные модели – до 83 дБ. 
  • Отсутствие вибрации – так как сжатие в компрессоре происходит за счет вращения роторов, вибрация не создается. Вибрация винтового компрессора говорит о возможной неисправности.
  • Есть цифровое управление, позволяющее в автоматическом режиме контролировать работу оборудования. Управление можно осуществлять, как непосредственно, так и удаленно.
  • Низкая потребность в обслуживании – проводить плановое техническое обслуживание нужно через каждые 4000-6000 часов эксплуатации (против 500 часов у поршневых моделей).
  • Малый расход масла – до 3 мг/м3, в сравнении с поршневым, где содержание масла в сжатом воздухе может достигать и 60 мг/м3.
  • Нетребовательность в вопросах установки и монтажа – за счет компактных габаритов появляется разнообразие вариантов их размещения в пределах цеха (площадки), для монтажа нет необходимости заливать отдельный фундамент.

Отдельным преимуществом является воздушное охлаждение, благодаря которому нет нужды встраивать оборотное водоснабжение и, что даже важнее, появляется возможность вторично использовать выделившееся тепло.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий