Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
перейти к отсоединению барабана и звездочки;
если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Хускварна» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить

Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

SHTIL MS 180: сборка

Группа :. Сборка и обзор деталей бензопилы Stihl MS 180.

Если в результате осмотра было определено нарушение целостности шланга, то его заменяют. Если повреждения незначительные, то их можно скрыть с помощью герметика. Этот радикальный способ позволит снизить стоимость ремонта.

Если в результате давления на газ бензопила начинает глохнуть, то проблема заключается в карбюраторе. Также признаком неисправности карбюратора может стать затяжной старт бензопилы и невозможность набора оборотов.

Чаще всего такая неисправность возникает в результате износа резиновой манжеты, которая размещена на поршне топливного ускорителя. В результате этого при пуске инструмента происходит подсос воздуха. В основном такая поломка возникает через несколько лет эксплуатации бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=HR77vArOJ_U

Устранение данной неисправности проводится в следующей последовательности:

  1. Снять карбюратор. Выкрутить винт, который удерживает крышку с мембраной. Карбюратор повернуть так, чтобы был виден штифт. С него нужно снять стопорное кольцо и отсоединить пружину воздушной заслонки. После этого дроссельную заслонку. Для этого нужно открутить винт, который ее удерживает. На следующем этапе нужно снять ось заслонки.
  2. Вытянуть ускоритель с пружиной. На нем есть манжета. Износ именно этого элемента приводит к подсосу воздуха и остановки двигателя после недавнего запуска. Поршенек с манжетой нужно заменить.
  3. Собрать карбюратор в обратной последовательности и установить на бензопилу.

Поэтапная разборка карбюратора

Роман Шведов 11 days ago

штилек то в китае собран

а звездочка ведущая похоже потихоньку подходит к собственному сроку (кушать отметины от цепи)

Yuriy777888 1 month ago

CrazyJOG 1 month ago

Странно, что компания с именованием предлагает для оборотистого мотора минералку! до 5 тыс можно еще, 5-9 будто мало-мало полусинтетика, все что выше. синтетика.

этак, а что необычного то? обычное масло.

Yuriy777888 Такая вот наклейка была у той пилы Штиль

Yuriy777888 5 months ago

Constantin Volku 5 months ago

Yuriy777888 конечно однако вот лишь цилиндр был чёрный а глушитель дудки свеча оригинал Bosch (Белая такая с голубыми палосами). Когда звонил они мне произнесли что даёт гарантийный талон Victad какой-то а не штиливский. что это означает. Да и ещё исправльте ошибку номера. А где фактически говоря отыскать этот заводьской номер. Купить пилу ?

Подскажите, приобрёл в первый раз stihl 180 начал заводить и запамятовал про тормоз. в смысле я знаю что по аннотации нужно заводить на тормозе однако я растерялся и при включённом тормозе газанул раза 3 пытаясь сбросить с тормоза ))) вот сейчас переживаю будто она там))

Спасибо успокоили)) конечно я позже и стал навесу заводить без тормоза. С Новым годом! ))

Yuriy777888 6 months ago

Денис Шангин, с Новым годом 2021.) ничего ужасного, пару прогазовок. не жутко, главное на тормозе длительно газ не содержать на полную, вот тогда ДА, тогда будут трудности. ну-ка, и на будущее. штиль 180 достаточно таки лёгкая бензопила, потому при соблюдении всех мер безопасности можно запускать движок не включая тормоз пильной цепи, однако опять ж таки припоминаю, всё это необходимо мастерить аккуратненько и при соблюдении всех мер безопасности.

При каких проблемах нужно заменить сцепление

Сцепление снимается и разбирается в следующих случаях:

  • При лопнувшей пружине, когда мотор функционирует нестабильно;
  • Пружина спала;
  • Произошел скол барабана и слышен шум;
  • Естественный износ после продолжительной работы.

Двигатели, которыми комплектуются практически все современные модели бензопил, соединяются редуктором с пильной поверхностью. Цепь двигается, но если включен холостой ход, то остается неподвижной. При увеличении нагрузки намного больше допустимой, сцепление прекращает подавать крутящий момент на шину. Это спровоцирует остановку мотора. Если такие ситуации часто происходят, то сцепление изнашивается гораздо быстрее. Некоторые производители в своей инструкции к инструменту специально указывают, что сцепление является не основной деталью, требующей замены спустя время.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

https://youtube.com/watch?v=N5NXwPMA5FM

Инструкция по эксплуатации бензопил марки Husqvarna

Для того, что продлить сроки эксплуатации бензопилы и уменьшить износ ее основных деталей, необходимо внимательно изучить и придерживаться всех советов, указанных производителем в руководстве по применению. Ниже перечислим ряд наиболее распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией китайской и шведской бензопилы производства Husqvarna, и дадим детальные ответы на них.

Какой бензин заливать в бензопилу Хускварна?

Чтобы приготовить заправочную смесь для бензопил Хускварна, следует использовать топливо марки АИ-92. Крайне редко в инструкциях по эксплуатации к более новым моделям данной марки указывается, что для приготовления смеси можно использовать 95-ый бензин.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

https://youtube.com/watch?v=3NHDu644T1c

Снятие сцепления на бензопилах Штиль и Долмар

Наверняка вы замечали, что бензопилы могут иметь разные конструкции передаточных устройств. Выше приведена инструкция по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с наружной стороны. Выглядит это следующим образом, как показано на фото ниже.

Другое расположение звездочки вовсе не означает, что инструмент оснащен иным механизмом сцепления. Однако это говорит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеописанной инструкции. Поэтому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с наружной стороны.

  1. Для начала необходимо также снять кожух и шину, чтобы обеспечить доступ к муфте
  2. Выкрутить свечу и застопорить поршень при помощи специального ключа или шнура
  3. Далее приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой нужно поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  4. Демонтируется барабан с подшипником
  5. Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инструментом) необходимо выкрутить гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать необходимо в направлении по часовой стрелке
  6. После этого можно выполнить соответствующий ремонт или замену детали

Установка новой или отремонтированной детали выполняется в порядке обратном снятию. Процедура практически идентичная с первым вариантом, за исключением некоторых особенностей. Если необходимо заменить только барабан или звездочку, то при этом демонтировать муфту не понадобится, в отличие от варианта с внутренним расположение звезды.

Это интересно!Если осуществляется замена барабана, то рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется по причине его перегрева, то высока вероятность того, что механизм также имеет свойства повреждения от воздействия высокой температуры.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
  • временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя. При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене. В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.

Видео — как снять сцепление на бензопиле:

Сборка STIHL MS180

В этом видео мы покажем вам как, осуществить замену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Сейчас читают: Лобзик макита какой лучше выбрать

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы при использовании 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, далее с помощью сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

Видео: Как Снять Сцепление На Бензопиле Stihl 180

Выбор мотоблоков. Вопросы-Ответы

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которые чаще всего задают клиенты. Я упомяну те моменты, которые следует учитывать при выборе и проверке оборудования.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто встречаются повреждения, вызванные неправильными действиями владельцев инструмента при ослаблении сцепления. Как это делается, описано в статье.

Эта проблема возникает каждый раз, когда возникает необходимость снять звездочку и / или бензопилу сцепления.

Вы можете найти много видео и текстовых материалов на эту тему в Интернете. При желании все это легко найти. Всегда полезно найти нужную информацию в руководстве по инструменту.

Каждая модель пилы имеет свои особенности при выполнении этой процедуры. Поэтому мы описываем этот процесс с общей идеологической точки зрения.

1. Снимите крышку тормозной цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это необходимо сделать так, чтобы тормозная полоса не касалась чашки сцепления. Затем открутите две гайки, удерживающие крышку. Отпустите механический натяжитель цепи. Ослабьте цепь и натяжение шин. Затем полностью открутите две гайки и снимите тормозную крышку цепи.

2. Снимите шину и цепь, удалите грязь, если есть.

3. Снимите свечу зажигания с отверстия свечи зажигания в цилиндре.

4. Далее нужно заблокировать поршень в цилиндре. Для этого вращайте сцепление, наблюдайте движение поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень блокирует выпускное отверстие, опустите любой подходящий трос в отверстие для свечи зажигания в количестве, достаточном для предотвращения дальнейшего перемещения поршня вверх. Чтобы увеличить эффект, вы можете применить простые узлы к веревке. Помните, что верёвка должна быть вытянута назад. Так что не пропустите другой конец;)

5. Теперь вы можете открутить гайку на сцеплении

Самое важное, что нужно помнить, — это повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы открутить его, чтобы открутить. Ключ, который поставляется с пилой — это инструмент. Не рекомендуется откручивать сцепление с помощью зубила и молотка

сбить границу. Это последнее средство

Не рекомендуется откручивать сцепление с помощью зубила и молотка. сбить границу. Это последнее средство.

6. Затем снимите сцепление и барабан с помощью зубчатого колеса.

7. Оцените состояние игольчатого подшипника.

Вот некоторые вещи, которые нужно иметь в виду:

— на некоторых моделях пыльцы (включая Calm-180) шайба может стоять между сцеплением и звездочкой

Важно помнить, на какой стороне муфта установлена. Шайба может стоять между двигателем и самой звездочкой привода. Также важно помнить, как он стоял, чтобы его можно было вернуть подобным образом

Также важно помнить, как он стоял, чтобы его можно было вернуть подобным образом. — У некоторых приводов масляных насосов есть своя пружина, называемая усами

Смысл его существования объясняется тем, что эти усы цепляются за один конец привода масляного насоса, а другой конец за специальное отверстие (паз, вырез) в нижней части чашки сцепления. Таким образом, вращение передается от ведущей звездочки на привод масляного насоса

— У некоторых приводов масляных насосов есть своя пружина, называемая усами. Смысл его существования объясняется тем, что эти усы цепляются за один конец привода масляного насоса, а другой конец за специальное отверстие (паз, вырез) в нижней части чашки сцепления. Таким образом, вращение передается от ведущей звездочки на привод масляного насоса

Очень важно, чтобы при установке ведущей звездочки эти усы своим свободным концом попадали в соответствующее отверстие (паз, вырез) на корпусе звездочки. Если этого не произойдет, масляный насос не будет подавать масло в пылесборник. Последствия будут дорогими

Поэтому будьте осторожны при снятии и установке звездочки привода. После установки обязательно проверьте подачу масла в контур. Это можно найти в инструкции к инструменту

Последствия будут дорогими. Поэтому будьте осторожны при снятии и установке звездочки привода. После установки обязательно проверьте подачу масла в контур. Это можно найти в инструкции к инструменту.

Типы поломок сцепления

Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:

  • износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).

Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт

Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий